Итак, испытуемый- мой скорп 95 г.в с двухлитровым шестнадцатиклапанником, с климат-контролем.
При покупке машины этой весной обратил внимание на плохую производительность печки-слегка тёплый воздух, но оставил всё как есть до холодных времён.
К моменту ремонта всё ухудшилось- при выставленном на климате значении "HI"- воздух ледяной,без намёка на нагрев ,спасают только обогревы сидений
Наслушавшись прогнозов метеорологов о холодной зиме, понял- пора делать.
С покупкой новой печки за 7 с чем-то тыс.руб. и "секасом" по замене на глазастике- решил повременить и попытать счастья промывкой девайса по собственно изобретённой методике
Итак, материалы и средства:
1) "золотые руки"
2)литр неразведённого антифриза Форд
3)полтора литра воды
4)50 грамм жидкого Fairy-для мытья посуды
5)пустая пластиковая бутылка из-под Колы
6)компрессор 8 атмосфер
7)продувочный пистолет типа "мэйд ин Чайна" с широким конусным носиком( есть во многих магазинах автозапчастей- где-то продаются отдельно, где-то в наборе с пистолетом для подкачки шин и т.д.)
Собственно, сам творческий процесс:
Сливаю охлаждающую жидкость путём съёма нижнего патрубка радиатора.Снимаю один из шлангов печки с металлической трубки у впускного коллектора, другой с переходника со шлангом помпы.Сами шланги остаются подсоединёнными к печке.Пружинный хомут короткого шланга(того, что шёл в сторону термостата) сдвигаю поближе к краю шланга- чтобы шланг в этом месте сжался(это чтобы продувочный пистолет вставлялся плотненько, не стравливая воздух).
Хомут длинного шланга(того, что идет за ГБЦ, вакуумником к переходнику шланга задней части помпы)- наоборот сдвигаю подальше, чтобы шланг вошёл в пластиковую бутыль.
Беру пустую бутылку из-под Кока-колы, в её верхней части делую бокорезами отверстие для стравливания избыточного давления, надеваю бутылку на длинный шланг, кладу в моторный отсек так, чтобы прорезанное отверстие смотрело вверх.
Короткий шланг печки изгибаю так, чтобы его отверстие смотрело вверх, заливаю прямо в него 50-100 грамм воды, вставляю продувочный пистолет, и начинаю короткими импульсными нажатиями продувку- в пустую бутылку с длинного шланга начинает проплевываться смесь антифриза со всяким мусором
Вытаскиваю пистолет, так же доливаю воды и повторяю процесс раз пять-шесть.
Затем, снимаю длинный шланг с печки, смешиваю около 300-400 грамм воды с Фэйри так, чтобы не образовывалась пена, и данную смесь также малыми порциями подливаю в короткий шланг и продуваю. Единственное что, теперь всё будет выплевываться не в бутылочку через шланг, а на впускной коллектор и блок прямо с выхода радиатора печки, так что можно вставить в моторный отсек что-нибудь типа картонки( мне было лень- мыл так )
Теперь с радиатора пошла густая пена. Несколько раз продув моющим составом, опять промываю водой для удаления пены.
Ну и,собственно,сборка.
Подсоединяю длинный шланг к переходнику у помпы. Для профилактики меняю местами шланги на радиаторе печки, для этого снимаю короткий шланг с нижнего раструба печки, на его место ставлю длинный шланг. Ну и ,соответственно,на верхний раструб надеваю короткий шланг.
Беру бутылку неразведённого антифриза,потихоньку, через короткий шланг заливаю в печку.Жду момента,когда жидкость практически перестаёт уходить в шланг, оставляю шланг в вертикальном положении.
Беру слитый антифриз, заливаю в расширительный бачок системы до тех пор, пока с металлической трубки, идущей у впускного коллектора на печку, не потечёт. Как потекло,быстро втыкаю короткий шланг на трубку,ставлю хомут.
Доливаю антифриз до уровня MAX, завожу, прогреваю.
Сажусь в салон, включаю печку - дует "огняный воздух"- ПОБЕДААА
Прошла неделя с тех пор- полёт нормальный