Страница 1 из 1

OHC 2.0 i - прошу уточнить насчет зажигания и ХХ

СообщениеДобавлено: 19.05.08 17:43
jaffagold
Хочу уменьшить расход по городу (14 л. при спокойной езде).
Сделано: Промыты форсунки ультразвуком, прочищен КХХ, дросс. заслонка, отремонтирован воздухомер сдвигом пластины. Проверены выходные сигналы датчиков- плавные изменения в рабочем диапазоне. Замена свечей, в/в проводов, крышки трамблера.
В процессе ремонта, поездок по разборкам и консультаций у мастеров набралось несколько нестыковок. Прошу прояснить ситуацию.
1). В разных источниках встречал разные значения Угла Опережения Зажигания для 95 неэтилированного бензина. В одних 8, в других- 12 градусов .Так какой правильный?
Характерно, что в моем случае используется трамблер по типу трамблера для карбюраторов с коричневой крышкой, но без вакуума, блок регулировки зажиганием находится на кузове под воздушным фильтром.(второе фото)
Разъем октан-корректора рядом с катушкой присутствует.
2). На разборке меня уверяли, что на моей машине ДОЛЖЕН стоять MAP-датчик, в районе правого переднего амортизатора, но его там нет. Из впускного коллектора выходит только одна трубочка- к клапану давления топлива. Другой выход заглушен заводской заглушкой.
Имеется незадействованный большой разъем на 8 контактов. Куда должен идти- не ведомо. Никаких намеков на разъем к MAP-у нет.
3). Насчет холостого хода.
В каком-то описании читал, что дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью на холостых оборотах, а поток воздуха регулирует только компьютер через КХХ.
Пробовал выкручивать винт дроссельной заслонки до предела. Делал только минимальный прижим винтом для выхода дроссельной заслонки из положения "закусывания". В этом случае после сброса газа обороты падали до 1200, потом опускались до 800 (примерно, по тахометру на приборке), после чего следовал провал примерно до 500-рывок к 800-1000 и установка оборотов около 800. При отстегивании разъема КХХ на холостом ходу двигатель моментально глох.
Я чуть-чуть закрутил винт регулировки дроссельной заслонки, до момента исчезновения провала оборотов с 800 до 500 при резком сбросе газа. При этом, когда на установившемся ХХ отключаю разъем КХХ, обороты падают примерно до 500, двигатель вот-вот заглохнет, но если успеть надеть разъем- обороты ХХ восстанавливаются.
В итоге ХХ стабильный, провалов нет, но мучает вопрос. Правильно ли я сделал, что приоткрыл дроссельную заслонку? Может у кого-то она ПОЛНОСТЬЮ закрыта и ХХ обеспечиваются только установками компьютера?
Если выразится иначе, у меня в настоящий момент воздушный поток холостого хода состоит из потока через КХХ и приоткрытую дроссельную заслонку. Вариантов два, -или это нормально, или КХХ не обеспечивает достаточнй поток воздуха в отключенном состоянии и требует замены (или разборки и регулировки). Какие есть мнения по поводу КХХ?
Ниже будут выложены несколько фотографий моторного отсека для опознавания.
Общий вид
Изображение
Блок зажигания под воздушным фильтром.
Изображение
"Лишний" разъем прячется за двумя разъемами , идущими к инжектору.
Изображение
Наклейка FORD под капотом
Изображение

СообщениеДобавлено: 19.05.08 19:01
Арсений

Re: OHC 2.0 i - прошу уточнить насчет зажигания и ХХ

СообщениеДобавлено: 19.05.08 22:04
dimon 7777
jaffagold пишет:Хочу уменьшить расход по городу (14 л. при спокойной езде).
Сделано: Промыты форсунки ультразвуком, прочищен КХХ, дросс. заслонка, отремонтирован воздухомер сдвигом пластины. Проверены выходные сигналы датчиков- плавные изменения в рабочем диапазоне. Замена свечей, в/в проводов, крышки трамблера.
В процессе ремонта, поездок по разборкам и консультаций у мастеров набралось несколько нестыковок. Прошу прояснить ситуацию.
1). В разных источниках встречал разные значения Угла Опережения Зажигания для 95 неэтилированного бензина. В одних 8, в других- 12 градусов. Так какой правильный?
Характерно, что в моем случае используется трамблер по типу трамблера для карбюраторов с коричневой крышкой, но без вакуума, блок регулировки зажиганием находится на кузове под воздушным фильтром.(второе фото)
Разъем октан-корректора рядом с катушкой присутствует.
2). На разборке меня уверяли, что на моей машине ДОЛЖЕН стоять MAP-датчик, в районе правого переднего амортизатора, но его там нет. Из впускного коллектора выходит только одна трубочка- к клапану давления топлива. Другой выход заглушен заводской заглушкой.
Имеется незадействованный большой разъем на 8 контактов. Куда должен идти- не ведомо. Никаких намеков на разъем к MAP-у нет.
3). Насчет холостого хода.
В каком-то описании читал, что дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью на холостых оборотах, а поток воздуха регулирует только компьютер через КХХ.
Пробовал выкручивать винт дроссельной заслонки до предела. Делал только минимальный прижим винтом для выхода дроссельной заслонки из положения "закусывания". В этом случае после сброса газа обороты падали до 1200, потом опускались до 800 (примерно, по тахометру на приборке), после чего следовал провал примерно до 500-рывок к 800-1000 и установка оборотов около 800. При отстегивании разъема КХХ на холостом ходу двигатель моментально глох.
Я чуть-чуть закрутил винт регулировки дроссельной заслонки, до момента исчезновения провала оборотов с 800 до 500 при резком сбросе газа. При этом, когда на установившемся ХХ отключаю разъем КХХ, обороты падают примерно до 500, двигатель вот-вот заглохнет, но если успеть надеть разъем- обороты ХХ восстанавливаются.
В итоге ХХ стабильный, провалов нет, но мучает вопрос. Правильно ли я сделал, что приоткрыл дроссельную заслонку? Может у кого-то она ПОЛНОСТЬЮ закрыта и ХХ обеспечиваются только установками компьютера?
Ниже будут выложены несколько фотографий моторного отсека для опознавания.
Общий вид
Изображение
Блок зажигания под воздушным фильтром.
Изображение
"Лишний" разъем прячется за двумя разъемами , идущими к инжектору.
Изображение
Наклейка FORD под капотом
Изображение

1. Для двигателя NRA без катализатора для неэтил. УОЗ 8 град. для этил. 12 град.
Есть ещё NRA с нерегулируемым катализ., без лямбды там только неэтил., и УОЗ 8 град.

СообщениеДобавлено: 20.05.08 00:15
УПЫРЬчик
А у меня заслонка закрыта...причем когда разбирал то там есть маленькое отверстие на заслонке. Причем на аналогичной запасной, это отверстие замазано... в работе двигателя разницы не заметил :?

СообщениеДобавлено: 21.05.08 08:47
jaffagold
Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?

Re:

СообщениеДобавлено: 21.05.08 13:51
DENNIS_NSK
jaffagold пишет:Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?

да миллиметра 1,5-2

СообщениеДобавлено: 21.05.08 14:56
jaffagold
А по поводу положения дроссельной заслонки что можете сказать?

Встречаются указания, что у нее в закрытом состоянии должно быть на выходе датчика около 0.5 вольт. Так у меня в самом закрытом состоянии на ней было около 0.8В. Я даже рассверлил посадочные отверстия в датчике и чуть провернул вокруг оси. Но меньше 0.7В достигнуть не удалось.
При этом изменение сигнала датчика при вращении заслонки -плавное, без скачков.

И кто может уточнить про КХХ ?
Должен он пропускать воздух в отключенном состоянии или нет?

Re:

СообщениеДобавлено: 21.05.08 23:22
УПЫРЬчик
jaffagold пишет:Странно, отверстия в дроссельной заслонке я не заметил и впервые слышу о нем упоминание. Какого размера (примерно, если сравнить-прокол швейной иглой, диаметр стержня пастовой ручки ...) ?
Может оно (отверстие) для уравнивания давления пред и за заслонкой? Чтобы перепадом давлений не прижимало?
Кстати, по поводу КХХ.
Во время чистки я продувал его в отключенном состоянии.
Поток воздуха проходит, то есть он не намертво перекрывает воздушный канал. Правильно ли это?
Допускаю, что это нормально, ведь для ХХ существует какой-то минимальный воздушный поток. Но вот должен ли он НАГЛУХО прекрываться после выхода из режима ХХ?


В выходные полезу и сфоткаю :D

СообщениеДобавлено: 22.05.08 20:49
jaffagold
На сиеровском форуме нашел такую фразу про заслонку. Без ссылки на первоисточник, но звучит убедительно:
"Заслонка все равно закрыта не наглухо
(к примеру...85град.-ДОНС)...имеется щель регелируемая винтом под заулушкой...
Его заменили в дальнейшем на калиброванное отверстие в др.заслонке... "
Очень похоже, что у моего скорпа заслонка первого типа- без отверстия, а у вас- второго.

СообщениеДобавлено: 22.05.08 23:22
Гость
а у меня и дырочка есть, и винтик регулировки.

СообщениеДобавлено: 23.05.08 09:27
Арсений
А вот когда дырочки нет , а только винтик? Как определить насколько нужно приоткрыть заслонку или все-таки она должна быть закрыта?

СообщениеДобавлено: 23.05.08 11:11
jaffagold
Дык ,винтик у всех есть. Без него невозможно установить положение закрытой дроссельной заслонки.
Вот только, как я понял, оно- положение разное для разных заслонок.
Все, сказанное ниже,- не факт, а мое предположение:
Если отверстие в заслонке есть, то она приоткрывается на минимальный угол, чтобы не было заедания в самом начале движения("закусывания"). А само отверстие обеспечивает дополнительно очень маленький воздушный поток через саму заслонку.

Если отверстия нет в заслонке, то она приоткрывается чуть сильнее.
Кстати, в каком- то руководстве (не по Фордам) зазор устанавливали круглым щупом- проволочкой. Проверяли по 2 размерам- один должен проходить в щель, а второй- нет).

Когда я закрывал дроссельную заслонку на своем скорпе, у меня при резком сбросе газа был кратковременный провал оборотов ХХ ниже 800 (примерно до 500). Я потихоньку приоткрывал заслонку и добился исчезновения провала оборотов. Если у вас такого провала нет, то и крутить, видимо, не стоит.
Но я все еще не уверен, что моя методика верная. Допускаю, что из за остаточной деформации пружин в клапане ХХ или его загрязнения(хотя я его, вообще-то, мыл) минимальная проводимость клапана уменьшилась, а чтобы скомпенсировать ее уменьшение я увеличил минимальный воздушный поток ХХ изменением зазора дроссельной заслонки.
Должен ли пропускать КХХ воздух в закрытом состоянии- мне пока не ответили.

Re:

СообщениеДобавлено: 25.05.08 15:45
DENNIS_NSK
jaffagold пишет:И кто может уточнить про КХХ ?
Должен он пропускать воздух в отключенном состоянии или нет?

У меня до промывки пропускал в обе стороны, а после оной только в одну и то совсем чуть-чуть. Там он внутри на конус сделан. Потому и ставят по разному его: либо с "ромбиком" (соленоид назад), либо без (соленоид вперед)

Re:

СообщениеДобавлено: 25.05.08 15:51
УПЫРЬчик
УПЫРЬчик пишет:
В выходные полезу и сфоткаю :D


Мдя уж.... погода не летная...сфоткать не получилось :(

СообщениеДобавлено: 25.05.08 19:25
jaffagold
Решил разобраться с расходомером воздуха.
И вот что получается.
Никакие "танцы с бубном" не дают эталонных значений.
Возникли сомнения в их "эталонности"
Вместо положенных значений (как указано тут: http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=7600, сделал замер с крупным шагом, чтоб заметнее):
_________Эталонное________Реальное
Обороты__Напряжение, В.___Напряжение, В.
1000_____1,04_____________1,05
1500_____1,24_____________1,50
2000_____1,38_____________1,80
3000_____1,78_____________2,20

То есть, если шкала значений указанная в FAQ верная (она, вообще-то, для АУДИ, а не для ФОРДа), то у меня
на 2000 оборотов расходомер показывает значения, типичные для 3000, а на 3000- типичные для 4000. не оттого ли расход около 14 л.?
(регулировка обходного канала расходомера винтом СО дает мизерный эффект уменьшения)

Ползунок уже стоит в крайнем положении- дальше двигать некуда.

Просьба к тем, у кого НОРМАЛЬНО работает расходомер и НОРМАЛЬНЫЙ (около 10-11 л. в городе без километровых пробок), проверьте значения выходного напряжения на расходомере.
Если шкала FAQ верная - буду мастырить резистор на входе расходомера.

СообщениеДобавлено: 29.05.08 12:51
jaffagold
1).Попутно возник вопрос.
В таблице:
http://sierraclubspb.narod.ru/tech/engi ... pio85.html
для моего 2.0 NRA OHC EFI
есть Регулируемые обороты ХХ=875 (что понятно)
и Базовые обороты ХХ=1050
Что такое Базовые обороты и как они выставляются?
Если единственная регулировка, что у нас есть- дроссельная заслонка- должна быть закрыта.

2). Повторяю просьбу- помогите разобраться с выходным напряжением расходомера.
Кстати, пытался переставлять пружину на несколько зубцов назад и вперед. Снимал зависимость выходного сигнала от оборотов. Значения практически не менялись ( с учетом погрешности- контроль оборотов по шкале тахометра на приборку). Слегка озадачен.
Для меня важно разобраться с воздухомером, ибо лет 5 назад один местный "специалист" туда лазил, когда боролся с нестабильным ХХ. Возможно, что изменил штатные настройки.

3). КХХ разбобрал и прочистил полностью- и электрическую (это полегче) и воздушную часть (пришлось помучиться).
Выяснил для себя- чистка без разборки полное очищение не гарантирует. На запорных конусах остается налет. Также очищал седла воздушных клапанов (длинная палочка + тряпочка).
По сравнению с чисткой без разборки- ХХ вырос примерно на 30- 40 оборотов.