Страница 1 из 1
Как бы затестить АБС?

Добавлено:
09.11.07 10:44
Генри Ф.
Ситуация следующая - после после замены мозга АБС с неработающего (лампочка загорается сразу) на работающий, наблюдается следующая картина - в статике лампочка не горит, на малой скорости аналогично, но загорается при наборе скорости свыше 20км. Хочется добить зверя, но как определить, какой датчик возращает кривые данные?
Ранее прозванивал разъем АБС, все значения строго по табличке, поетому собственно лампа и гаснет. В факе читал про некий диагностически разъем, аналогичный тому, что находится под капотом к двиглу, но найденный на косе к мозгам 5ти контактный разъем как-то не дал результатов, описанных в доке - лампа АБС не начинает моргать и отдавать данные об ошибках.
Где ошибка-то, кроме как в ДНК, куда рыть?

Добавлено:
09.11.07 12:07
Иван
Как вариант можно попробовать несколько сложноватый и трудоемкий способ, но дающий весьма точные данные:
найти осциллограф (или флюк с данной функцией) и вращая колесо (довольно активно:) смотреть сигнал с каждого датчика.
Если будете смотреть не на колодке контроллера, а на коаксиальном разъёме возле самого датчика отстёгивайте ег аккуратно, там одно из "ушек" заливали чем-то типа воска и при попытке "тупо дёрнуть" или сильно надавить на эту застёжку - она ломается. Этот "воск" можно соскоблить тонкой отвёрткой или растопить зажигалкой. Я отвёрткой чистил.
Вот, вкратце...
ЗЫ Сигнал слабый, несколько милливольт. Это я о нужной чувствительности прибора. Частотный диапазон - самый маленький, тут совсем не критично.

Добавлено:
09.11.07 12:20
Vova39
Генри Ф.
Где ошибка-то, кроме как в ДНК, куда рыть
В датчиках проблема, там и рой

.
Уже который раз пишу на эту тему (кстати если воспользоваться поиском, то можно куча инфы поднять по данной теме).
Итак, алгоритм действий вкратце:
1. отсоединяешь колодку от мозгов.
2. подключаешь тестер (предел измерения 1-2 В ~ тока) к соответствующим контактам разъема и начинаешь движение
3. на скорости 30-40 км смотришь на показания прибора (должно быть больше 0,5 вольт или около того), записываешь показания и какой датчик (например, пп (передний правый) - 0,6 В)
4. дальше пункт 2 и так для каждого датчика
5. по результатам теста принимаем решение или о замене датчика или о чистке гребенки или еще о чем.

Добавлено:
09.11.07 13:33
Генри Ф.
Иван
Разъемы я все отсоединял, там все путем.
Vova39
Плохо искал видимо, сам-то уже колеса собирался крутить с вольтметром, но не понимал, как с задними быть. Датчики же сами индуцируют напряжение от врещения колеса, я прав?

Добавлено:
09.11.07 13:51
Vova39
Генри Ф.
сам-то уже колеса собирался крутить с вольтметром, но не понимал, как с задними быть
Вот-вот, почему-то советы по проверке датчиков АБС начинаются со слов типа - берем сильного помощника, который будет энергично крутить колеса (если с передними там и сильный не особо нужен, то вот с задними проблемы действительно есть, хотя и решаемые). А у меня не было помощника (да и не нужен он в данном деле), поэтому, подумав, я и решил, а почему машина не может сама крутить колеса, к тому же это и есть ее прямое предназначение

.
Датчики же сами индуцируют напряжение от врещения колеса, я прав
Да.
Вобщем и целом всё конечно правильно... :) +

Добавлено:
09.11.07 15:40
Иван
Только я не очень представляю себе как можно одновременно ехать и смотреть в осциллограф (настраивая его постоянно), не говоря уже о том, что надо знать в какие именно гнёзда разъёма контроллера его подключать (не раскажите, кстати?:).
Кроме того, не секрет, что сигнал от датчика может потеряться в проводке и разъёмах и отсутствие нормального сигнала на общей колодке к мозгам отнюдь не говорит о том, что нужно сразу лезть к датчику.
Я так думаю (с)
А колёса крутить... я думаю разумный человек сразу придумает как и что. А уж с задними-то и совсем просто. Можно по одному вывешивать (если без LSD),а можно и оба сразу двигателем крутить.
ЗЗЫ особенно понравилась фраза "подключаешь тестер (предел измерения 1-2 В ~ тока) к соответствующим контактам разъема и начинаешь движение"

***))

Добавлено:
09.11.07 16:00
Рем
Иван
офф
ты часом не Бася?=)
уж больно похож стиль изложения...

Добавлено:
09.11.07 16:06
Генри Ф.
Ну, распайка колодки известна, очень просто проверяется есть ли сопротивление в статике на каждом датчике, да и выключившаяся лампочка АБС говорит о том, что с цепями как раз все верно, проблема в датчиках. На самом деле я и начал с того, что прозвонил всю колодку и сравнил цифири с табличкой.
К тому же можно без осциллографа обойтись, простым тестером, кинуть его на торпеду перед лицом и поехать.

Добавлено:
09.11.07 16:19
Vova39
Иван
Только я не очень представляю себе как можно одновременно ехать и смотреть в осциллограф
Странно, но я вроде про осциллограф ничего не говорил, и тем более не говорил о том, что надо постоянно глядеть на шкалу прибора. Достаточно один раз бросить взгляд на стрелку прибора при соответствующей скорости, чтобы понять он показывает 0,2 вольта или 0,8

(если прибор цифровой, тогда вообще проблем нет).
надо знать в какие именно гнёзда разъёма контроллера его подключать (не раскажите, кстати?
Хорошо, расскажу (хотя это очень большой секрет

):
4 и 22 - зп (задний правый)
5 и 23 - пл
6 и 24 - зл
7 и 25 - пп
Если честно, я это давно забыл, просто инфы на тему АБС фирмы Teves море. Да, в гнезда разъема идеально входят щупы тестера.
Кроме того, не секрет, что сигнал от датчика может потеряться в проводке и разъёмах и отсутствие нормального сигнала на общей колодке к мозгам отнюдь не говорит о том, что нужно сразу лезть к датчику.
С этим согласен, но если датчики звонятся по сопротивлению, есть большой шанс, что с проводкой все в порядке.
PS Просто я делюсь
своим опытом ремонта АБС, добавлю - с положительным результатом.

Добавлено:
09.11.07 18:19
Ted
А какие проблеммы одному задние датчики тестить? Зачем ездить? А типа взть 2 провода подходящей длины от колодки АБС до заднего колеса и таким макаром удлиннить щупы тестера? Кстати все отлично проверяется тестером, можно и без осциллографа. Темболее мне интересно как народ собирается с ним ездить, че у всех есть осц. с аккумулятором или 12В адаптером?
Re:

Добавлено:
10.11.07 00:32
SM
Голосую за "ездить с тестером, воткнутым в разъем блока управления". Оптимальный вариант.

Добавлено:
11.11.07 03:12
Гость
На том и порешили... Куда ехать?


Добавлено:
12.11.07 19:49
Генри Ф.
Ну, итого получается, что напряжение не снимается с передних датчиков. Попробовать их снять и почистить?

Добавлено:
12.11.07 20:22
Dimastiy
Генри Ф.
Попробуй, только одно, НО
1. Значит при снятии надо датчик не сломать
2. При отключении коаксиально ф-соединения не поломать разьем
3. Прочистить разьем
4. Зачистить площадку вокруг дырки под датчик
5. Почистить ступицу в нутри
6. Сам датчик зачистить
7. Смазать литольчиком или графиточкой контакты на датчике(по обильнее)
Воть=))

Добавлено:
12.11.07 21:55
Incredible
Dimastiy
Если я правильно понимаю, то пункт 4 говорит о том чтобы почистить гребенку. Если верно понял, то пункт 4. делать необязательно, т.к. все-равно приезде гребенка опять вся в смазке будет, и это не начто не влияет.

Добавлено:
12.11.07 22:26
Dimastiy
Incredible
4 да гребенку, ее просто стоит продуть от грязЫ=))) Пыль песок и прочая нересть дурно на ней и датчике сказываються=)

Добавлено:
12.11.07 22:39
Incredible
Dimastiy
А откуда ему им там взяться? Если всё это будет на ней значит будет в подшипнике, а значит что подшипник очень скоро умрет!!!
Там же всё герметично!
Или я чего-то не понимаю?

Добавлено:
12.11.07 23:03
Dimastiy
Incredible
1. У подшипника с обратной стороны есть крышечка-первая причина грязи=))
2. Сняв датчик если чистить площадку вокруг дырки можно не то, что гуамно, а мега гуамно туда напускать=))

Добавлено:
12.11.07 23:31
Incredible
1. Это понятно, но если она плотно сидит, то и ничего не попадет. Да и если попало, то чтобы полностью очистить нужно самзку менять.
2. Только если там всё продуть, то гуамно оттуда не выдуется, а задуется ещё глубже.

Добавлено:
13.11.07 09:54
Vova39
Dimastiy
4 да гребенку, ее просто стоит продуть от грязЫ=))) Пыль песок и прочая нересть дурно на ней и датчике сказываються=)
Вы чего господа, какая грязь и пыль. Если она туда попала то ступице бы давно пушной зверек настал бы.
3. Прочистить разьем
Может помочь, хотя если датчик звонится скорее всего с соединением все ОК.
Генри Ф.
Я бы на твоем месте поехал на разбор и купил бы эти датчики. Себе брал 4 штуки по 150 руб. Думая в Питере не особо дороже. Главное не перепутай, они разные бывают.

Добавлено:
15.11.07 22:49
Генри Ф.
Что-то я туплю, если датчик садится плотно и герметично, что и зачем тогда чистить?
Vova39
150 за 4 штуки или за каждый?

Добавлено:
16.11.07 10:16
Vova39
Генри Ф.
Конечно за каждый.
Что-то я туплю, если датчик садится плотно и герметично, что и зачем тогда чистить?
Вот не поверишь, а у меня все замененные датчики сидели плотно и герметично. С точки зрения физики не должны они ломаться. Но нормального уровня напряжения не давали, то есть не работали.

Добавлено:
20.11.07 13:48
Lain84
Люди добрые, подскажите, чесно говорю поиском пользовался и читал, но в свяси стем что чайник в вопросе АБС, решил уточнить у вас. Проблема следующая - купил машину....

лампочка АБС не горела совсем, предыдущий владелец утверждал что АБС на этой машине никогда небыло, тут я и понял, что она не перегорела а её просто вытащили чтобы глаза не мозолила. Сегодня решил воткнуть её на своё место, эта работа увенчалась успехом, лампочка горит всегда и не гаснет совсем, везде пишут про гидроблок, что проблема может быть в нём, но у меня то вакуумник, с чего начинать диагностику? И ещё, у меня вместо реле АБС стоит перемычка, может это как то влиять на работу АБС?

Добавлено:
20.11.07 16:02
Vova39
Lain84
С датчиков надо начинать. Может и блок, в смысле мозги горелые, а может их вообще нет.

Добавлено:
20.11.07 20:57
Lain84
А на 92+ мозги стоят где и у всех? В ногах у пасажира?
И если кто может, киньте ссылку где можно посмотреть распиновку разъёма, что то я найти не могу, а ведь гдето видел раньше! Хм, а блок (мозги) у 92+ отличаются от предыдущих, ведь гидроблока то нету, или они одинаковые?

Добавлено:
21.11.07 09:52
Vova39
Lain84
Хм, а блок (мозги) у 92+ отличаются от предыдущих, ведь гидроблока то нету, или они одинаковые?
Не буду умничать, но что-то мне подсказывает, что для работы АБС необходим все таки гидроблок или что-то выполняющее функции клапанов, стравливающих давление в тормозных цилиндрах.
Насчет ссылки на распиновку разъема, например, вот - лови.
http://faq.ford77.ru/trans/abs3.htm

Добавлено:
21.11.07 10:37
Lain84
Vova39
Спасиб за ссылку, я так полагаю что датчики надо сначала от туда проверять.
Эт я путаю постоянно, у меня нету аккумулятора давления и гидронасоса, а на всех схемах что я видел они есть. Ладно Бум смотреть датчики, а там посмотрим.
Re:

Добавлено:
21.11.07 14:23
major77
Рем пишет:Иван
офф
ты часом не Бася?=)
уж больно похож стиль изложения...
Ыыыыы

***)
ндя...

Добавлено:
30.11.07 22:22
Гость
Привет всем. Я много читал про АБС, и поиском пользовался, но у меня все ровно проблема неясна. При вклюрение двигателя все ок, лампа АБС тухнет, начинаю ехать, и она загорается. Тестировал при отклиюченном мозге, все дачики кажется иссправными, сигнал от каждого дачика на раземе в мозг в пределах нормы, нарастает при скорости движения. Пробывал проверять компом, типа диагностика, но или програма не подходит или прокладка между компом и скорпом не очень

, но ничего не вышло. Эта проблема началась спустя 2 дня после замены переднего подшипника и задних больших резин заднего моста. Дачики вынять пробовал, но не сломав их неполучается, а новый в магазине около 130 евро, и на свалке только со всей ступицой продает, так как вынять не могут. Какие действия далше, а то зима тут как тут

Re:

Добавлено:
30.11.07 22:32
Incredible
Mindaugas пишет:...Эта проблема началась спустя 2 дня после замены переднего подшипника...
А гребенку после этого точно правильно *** И Люфт в подшипнике не появился?
Так ещё вариант это ещё раз полностью проверить все контакты к датчикам.
А напряжение на всех датчиках растет одинаково?

Добавлено:
30.11.07 22:46
Гость
Подшипник меняли при моим присмотром, кажется все поставили так как снимали
А показание на дачиках нарастает кажется одинакого в зависимости от скорости, и сопротивление у всех дачиках в пределах нормы, по етому и вопрос встал...

Добавлено:
01.12.07 01:12
Incredible
Mindaugas
Выньте датчик и посмотрите на гребенку, её видно именно под датчиком?
Мне кажется причины такой ситуации могет быть следующие:
1. Не исправны датчики.
2. С датчиков идут разные сигналы в "мозги" АБС.
3. Глючат сами "мозги" АБС.
4. Плохой контакт в проводке от датчика до "мозгов" АБС.
5. Может ещё чего не указал, укажите если не трудно.
PS: Можно узнать как умудряются сломать датчик АБС, при его выемке??? Он же легко вынимается. Потихоньку, очень аккуратно, отверткой создается зазр м/д креплением датчика и ступицей, и дальше он руками легко вынимается. Сам уже 3 раза так у себя вынимал. Всё Отлично!