Проверяют - снимая показания с компьютера, остатком кислорода в сгорающей смеси. 1) Если есть кислород - то смесь переобогощённая (при заводе на холодную, зимой, на ХХ, до 1200оборотов...) 2) Если мало или нет - не дообогащённая (на высоких оборотах и т.п.) Лямбда влияет на качественность Б.В.смеси, а соответственно и на расход топлива. Управляет она временем "открытия" форсунки для впрыска топлива, временным интервалом, (чем дольше впрыск идёт, тем меньше воздуха остаётся - переобогащённая смесь идёт, если "коротким" - то, например на высоких оборотах - нет смысла лить "много" бензина, чем обычно) По сему - я делаю вывод О РАСХОДЕ топлива - "курочка по зёрнышку". Пример: У меня, выкапывает только когда еду, 1капля (==1гр) тосола где-то на 1км пути, а где пока не смотрел, на 1000км пути 1кг доливаю, о как! (Пока тосолом кормлю, дешевле. Двиг не жрёт, масло не добавляется, бачок чистый, помпа чистая, где-то через шлагх видать внизу )
PS: Лямбда - как одна из основных причин. Получается так, что 90% на стареньких тачка жалуются на повышенный расход топлива... Ибо потому, что лямбда или не работает или обрезана. Ведь едет же, везёт, ну и фиг с ней, получаем аля жигули с карбюратором, и бенз в унитаз. Ещё, я предполагаю, что, в инжекторных двигателях, для улучшения характеристик, теоретически заложен повышенный расход имеено для , а что бы компенсировать ТУТ экологичность поставили катализатор...
Белые - подогрев. Их там два белых, откуда они запитываются? Просто у меня оказалось что старый хозяин соединил лямбду напрямую с проводкой без фишки. Я установил фишку, с белым и чёрным разобрался, а с белыми мог между собой перепутать. И раньше и сейчас всё равно идёт ошибка бедной смеси левой лямбды.