Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Проверка тахометра отдельно от авто.

Прокомментировать
Сообщений: 34 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Проверка тахометра отдельно от авто.

Сообщение Гость » 26.06.05 17:12

Вот решил себе поставить приборку с тахометром, да вот незадача на той разборке где все примерно в 2 раза дешевле оказались приборки только от В6, вот выковырял я тахометр и пытаюсь его заставить работать отдельно от авто что-б подстроить его под 4-ку.
Со спидометром все понятно - подключил его к УНЧ выствил амплитуду выходного сигнала в 12Вольт, и меняя частоту получаеш рапзную скорость из расчета 5 импульсов на метр, а вот с тахометром я как-то не понял на что он должен реагировать похоже не на управляющие импульсы с коммутатора а на ЭДС самоиндукции катушки...
Пробовал его запускать так его показания сильно зависят от амплитуды сигнала. Какя должна быть амплитуда при проверке?
Последний раз редактировалось Гость 26.06.05 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 17:27

Поскольку вижу прямо изобилие ответов, то потихоньку начинаю разбираться сам, итак тахометр построен на микросхеме sak215 - преобразователь из частоты в ток. Датащит можно взять сдесь http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/ETC/SAK215/datasheet.pdf
Судя по тому что тас стоит RC фильтр на входе ЭДС самоиндукции его не колышит, так но что-то у меня совсем странные данные получаются при амплитуде синусоидального сигнала в 12Вольт:
50Гц 1100об/мин
100Гц 2000об/мин
150Гц 3000об/мин
200Гц 4000об/мин
250Гц 4900об/мин
300Гц 5950об/мин
350Гц 7250об/мин
Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 19:37

Взял в руки неисправный тахометр от 4-х котлового агрегата, починил его, подключил и получил такой расклад:
50Гц 1500об/мин
100Гц 3000об/мин
150Гц 4500об/мин
200Гц 5900об/мин
250Гц 7200об/мин
Подумал так наверное с пол часика и меня осенило у меня-ж неправкильное сравнение величин, Герц это колебаний в секунду, а тахометр меряет обороты в минуту, теперь все стало на свои места, теперь мне точно понятно что можно его к катушке зажигания подрубать...
В ходе экспериментов был зверски поджарен один из резисторов в тахометре от 6-ки я поначалу думал что тахо ловит ЭДС самоиндукции катушки потому поднял напряжение до 500Вольт и подал на частоте 10Кгц, тут-то резистор из РЦ цепи и задымел...

Прошу прошения за такой длинный и занудный расказ... Вполне возможно эти данные никому в жизни не пригодятся....
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение Seaman » 26.06.05 19:49

Так а в итоге можно поставить тахо от V6 на Р4 или нет? :) Или напиши что где надо перепаять чтоб встал?

PS: Я про тахометр :wink:
Аватара пользователя
Seaman
steady
 
 
Сообщения: 687
Здесь с: 10.02.04 05:35
Откуда: Санкт- Петербург
Фото: 2
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Miha » 26.06.05 19:57

Andrew82 пишет:Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?

Именно к катушке он и подключается.
Когда ЭБУ подаёт плюс на катушку для прохождения искры, этот же плюс подаётся и на него.
На четвёрке ты имеешь 4 импульса на один оборот вала, а на 6 шесть.
Вот этим они и отличаются.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 20:08

Тахометр от В6 можно поставить на 4-ку, только необходимо будет заменить в нем один конденсатор, или пробовать подстроить подстроечным резистором, правда я не уверен что хватит предела регулировки... Щас попробую к вечеру уже будет результат...
ЗЫ А зачем это тебе? От Коссворта кругленький поставить хочеш?
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение ToutLeMond » 26.06.05 20:39

Да тахо это конечно неплохо- он штатные часы круче!
У меня то-же лежит приборка от V6 - думал, думал, нет не поставль.
Аватара пользователя
ToutLeMond
steady
 
 
Сообщения: 708
Здесь с: 02.12.03 22:01
Откуда: Челябинск
Фото: 8
Сar: For Scorpio 1987 г.в. 2.0 OHC.Синий.
  • ICQ
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 20:41

Операции про превращению тахометра шестерочного в четверочный и наоборот прошли успешно. Необходимо заменять конденсатор который стоит между 3 и 4-й ногами микросхемы, для 6-ти горшкового это должен быть 0.1мкф, а для 4-х - 0.15мкф, после этих операций даже подстройка резистором не понадобилась. Для замены необходимо снять стрелку и шкалу. Делается за 10 минут вместе с разборкой и сборкой всей приборки.

Да штатные часы действительно чертовски удобная штука, даже незнаю как я щас буду без них, а ведь точно шли, зараза...
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Сообщение ToutLeMond » 26.06.05 20:51

В том то и дело, что идут уж больно точно.
Сделай тахо в левую стойку, я вот как нибудь зафоткую и покажу.
Аватара пользователя
ToutLeMond
steady
 
 
Сообщения: 708
Здесь с: 02.12.03 22:01
Откуда: Челябинск
Фото: 8
Сar: For Scorpio 1987 г.в. 2.0 OHC.Синий.
  • ICQ
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 26.06.05 20:56

Andrew82 пишет:Операции про превращению тахометра шестерочного в четверочный и наоборот прошли успешно. Необходимо заменять конденсатор который стоит между 3 и 4-й ногами микросхемы, для 6-ти горшкового это должен быть 0.1мкф, а для 4-х - 0.15мкф, после этих операций даже подстройка резистором не понадобилась. Для замены необходимо снять стрелку и шкалу. Делается за 10 минут вместе с разборкой и сборкой всей приборки.

Да штатные часы действительно чертовски удобная штука, даже незнаю как я щас буду без них, а ведь точно шли, зараза...
отлично! ценная тема, спасибо за инфу.
а вот как подстроить спидометр?
и еще, а как, кстати, работает тросиковый спидометр? я даже и не заморачивался никогда. ;)
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Miha » 26.06.05 21:13

Souleyman пишет:отлично! ценная тема, спасибо за инфу.
а вот как подстроить спидометр?
и еще, а как, кстати, работает тросиковый спидометр? я даже и не заморачивался никогда. ;)

Со спидометром сложнее..
Там счётчик импульсов. 5000 импульсов = 1 км.
Показание стрелки можно изменить изменением номиналов деталей. с одометром сложнее ... Там шаговый двигатель.
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 21:48

Я со спидометром досконально не разбирался так как чинить пришлось только механическую часть (не работал сброс суточного пробега), могу сказать что бывают два типа электрических спидометров.
Первый тип такой стоит в моей старой приборке с часами, там стоит электромотор который крутит механический прибор похожий на тахометр, который и показывает скорость счетчик пробега выполнен по классической схеме, его можно подстроить внеся изменения в схему или просто подкрутив подстроечный резистор. У меня такой спидометр иногда глючит - просто ничего не показывает (поначалу думал что датчик скорости виноват, так поменял его напрасно) удараеш кулаком по приборке и все показывает...
И второй тип такой стоит в той приборке которая с тахометром слева и машинкой справа, так у него в качестве спидометра стоит микроамперметр, и схемка аналогичная как в тахометре, для одометра там стоит шаговый двигатель - можно ли подстроить эту схему не знаю.
Есть и ещё какие-то варианты с тросиком но я их не видел....
А что не удается с помощью шестеренок на датчике скорости подобрать?
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 26.06.05 22:29

Andrew82 пишет:А что не удается с помощью шестеренок на датчике скорости подобрать?
бывают некоторые сложности, если ведущая шестерня не та, посему, если б была простая возможность рекалибровки спидометра, было бы клево, но раз сложновато, то и ладно тогда.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Гость » 26.06.05 22:46

А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?
Аватара пользователя
Гость
 
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 26.06.05 23:27

Andrew82 пишет:А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?
да, было и такое, пришлось хвост снимать...
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Miha » 26.06.05 23:39

Andrew82 пишет:А как так могло получиться? От Сиерры корбка что-ли?

не эт если редуктор или коробка меняная ***.
Кста по поводу сайры .... разницы то практически нет .... в Силовых агрегатах, коробках , редукторах ....
Аватара пользователя
Miha
Moderator
 
Сообщения: 8060
Здесь с: 28.05.04 17:37
Откуда: Москва
Фото: 5
Сar: Scorpio 4x4, PRE+MT75, GL
Scorpio Cosworth 4x4
Вернуться к началу

Re:

Сообщение power » 27.06.05 00:49

Andrew82 пишет:Поскольку вижу прямо изобилие ответов, то потихоньку начинаю разбираться сам, итак тахометр построен на микросхеме sak215 - преобразователь из частоты в ток. Датащит можно взять сдесь http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/ETC/SAK215/datasheet.pdf
Судя по тому что тас стоит RC фильтр на входе ЭДС самоиндукции его не колышит, так но что-то у меня совсем странные данные получаются при амплитуде синусоидального сигнала в 12Вольт:
50Гц 1100об/мин
100Гц 2000об/мин
150Гц 3000об/мин
200Гц 4000об/мин
250Гц 4900об/мин
300Гц 5950об/мин
350Гц 7250об/мин
Что это? Куда-ж он гад подключается? Похоже что не к катушке зажигания?

Ты знаешь я тоже занялся этой проблемой , но оказалось точь-в точь ты его не откалибруешь , т.к. у него зазнос +- 125об , а вообще этот вопрос на AUTO.ru поднимался и там точные расчеты для 4-х цилиндровика есть
Аватара пользователя
power
young
 
 
Сообщения: 189
Здесь с: 13.06.04 08:52
Откуда: Беларусь, Минск
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio 2,0i NRC GL Exclusive 88г
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 27.06.05 01:45

Miha пишет:Кста по поводу сайры .... разницы то практически нет .... в Силовых агрегатах, коробках , редукторах ....
увы, ведущая шестерня у сайр в N-ке совсем другая, и не поменяв ее, не получишь адекватных показаний на скорпе...
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение ok » 28.06.05 12:02

а у меня штатный врет ровно в два раза :( (тахометр). Эт пипец мелкосхеме? Где ж ее найти теперь? По городу спросил нет приборок на разборке...
Аватара пользователя
ok
fresher
 
 
Сообщения: 12
Здесь с: 23.01.05 18:27
Откуда: Краснодар
  • Сайт
Вернуться к началу

Re:

Сообщение power » 29.06.05 20:36

ok пишет:а у меня штатный врет ровно в два раза :( (тахометр). Эт пипец мелкосхеме? Где ж ее найти теперь? По городу спросил нет приборок на разборке...

Так сам почини если хоть чуть в радиоэлектронике разбираешся
Аватара пользователя
power
young
 
 
Сообщения: 189
Здесь с: 13.06.04 08:52
Откуда: Беларусь, Минск
Фото: 0
Сar: Ford Scorpio 2,0i NRC GL Exclusive 88г
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 34 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.182s | 17 Queries | GZIP : On