Пропустить


Расширенный поиск
  • Портал ‹ Список форумов ‹ Техника ‹ Scorpio Workshop Old
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Scorpio FAQ
  • • Дневники
  • • Галерея
  • • Правила
  • • FAQ
  • • Чат
  • • Регистрация
  • • Вход
  • Сообщения без ответов • Активные темы

Как проверить рабатоспособность лямбда зонда

Прокомментировать
Сообщений: 26 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Как проверить рабатоспособность лямбда зонда

Сообщение Ted » 14.05.07 17:33

Вобщем так: у друга Crysler с мотором Mitsubishi 3.0 V6, начала его беспокоить "задумчивость" авты. Взялись за лямбду т.к. при ее отключении ничего не менялось. Прошерстил форум и было предпринято: на родном 3х проводном зонде распознали хвосты, нашли наличие массы на приемной трубе и на корпусе лямбды, 12В на подогреве, накинули осциллограф на минус аккума и сигнальный провод при подключенной лямбде. Обещанной как например здесь: http://www.picotech.com/auto/waveforms/ ... conia.html картинки не увидели, ну был шум в раене 200мВ - констатировали смерть оной. Была закуплена 4х проводная BOSH от десятки, потраченно часа 2 на извлечение старой, инсталяция родного разъема взамен десяточного, смазали графитовой смазкой, вкрутили на место, соединили разъем, серый провод с лямбды кинули на массу, отключили аккум, покурили, подключили обратно. Результаты обкатки: хуже не стало :) однко мега лутше тоже :) машина стала более "привязанной" к педали газа. Это все ладно, но когда опять для любопытства накинули осциллограф, то как-то большой разницы не заметили - шум но теперь около 0В. Если сильно растянуть картинку, то видны какието пики, меняющиеся в зависимости от оборотов, но никак не синусоида и тем более с частотой 1Гц.
Хто знает, как правильно проверить лямбду и какой с нее должен идти сигнал? А то настроение какоето не такое :)
Аватара пользователя
Ted
Ace
 
 
Сообщения: 1130
Здесь с: 03.10.05 10:14
Откуда: Донецк, Украина
Сar: scp 87 OHC 2XDellorto
scp 91 BOA executive MT75
Вернуться к началу

Сообщение Tollman » 14.05.07 18:44

Ted
Вот досконально не скажу. Но на старом, когда решали ворох проблем с колбасивом движка, никаким осцилом не пользовались. Просто снимали вольты в зависимости от положения дросселя и показаний компа сервисного (ну там нагрузка, СО, СН и т.д.) Но это на родной лямбде и на Скорпе....
Аватара пользователя
Tollman
Ace
 
 
Сообщения: 1401
Здесь с: 27.10.05 14:38
Откуда: Москва
Фото: 7
Сar: Scorpio Ghia DOHC 2.3 АКПП и большой Triton рядом
  • ICQ
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 14.05.07 18:52

Tollman пишет:Вот досконально не скажу. Но на старом, когда решали ворох проблем с колбасивом движка, никаким осцилом не пользовались. Просто снимали вольты в зависимости от положения дросселя и показаний компа сервисного (ну там нагрузка, СО, СН и т.д.) Но это на родной лямбде и на Скорпе....
это не правильно. на любой афте с лямбдой без осцилографа насчет исправности ловить нечего. очень приблизительная картина.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Souleyman » 14.05.07 19:09

Ted
В установившемся режиме "closed loop" действительно должна быть синусоида от ~0.1V до ~0.9V с частотой где-то 1.25 в секунду. 8)
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение александер » 14.05.07 23:39

http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/Lamdazond1.htm
Аватара пользователя
александер
Ace
 
 
Сообщения: 2239
Здесь с: 25.04.05 21:31
Откуда: электросталь МО
Фото: 4
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение arum » 15.05.07 08:48

Souleyman пишет:Ted
В установившемся режиме "closed loop" действительно должна быть синусоида от ~0.1V до ~0.9V с частотой где-то 1.25 в секунду. 8)

На каких оборотах?
Аватара пользователя
arum
young
 
 
Сообщения: 274
Здесь с: 06.02.06 10:13
Откуда: Воронеж
Вернуться к началу

Сообщение Ted » 15.05.07 09:27

Настроение пока не улучшилось... Ну а просветите, откуда там вообще синусоида? Ну я понимаю бедная смесь 0,2В, богатая 0,8В, ну а синусоида откуда? или енто говорит о том что в замкнутом контуре, контроллер на основании сигнала с лямбды держит качество смеси в определенных пределах соответствующих 0,2-0,8В на лямбде? Ну и в принципе я же по идее должен видеть изменение сигнала на лямбде, например при прогазовке если с нее скинут разъем на контроллер, ну или скажем если на нее приходит только подогрев?
Аватара пользователя
Ted
Ace
 
 
Сообщения: 1130
Здесь с: 03.10.05 10:14
Откуда: Донецк, Украина
Сar: scp 87 OHC 2XDellorto
scp 91 BOA executive MT75
Вернуться к началу

Сообщение arum » 15.05.07 09:46

Если отключить сигнальный провод, оставив только подогрев, то у меня на лямбде 0.9 В., если при этом отсоединить одну из вакуумных трубок (например от бачка с углём) то смесь обеднится и на лямбде 0.1 В. При увеличении оборотов, а потом резком закрытии др. заслонки сигнал падает с 0.9 до 0.1 (режим отсечки подачи топлива) потом опять 0.9. При подключенном сигнальном проводе на оборотах 1500 меняется от 0.1 до 0.9 примерно 1 раз в секунду (контроллер управляет составом смеси). Не знаю правильно это или нет, но у меня так.
Аватара пользователя
arum
young
 
 
Сообщения: 274
Здесь с: 06.02.06 10:13
Откуда: Воронеж
Вернуться к началу

Сообщение Ted » 15.05.07 13:45

arum

Ну я бы такое намерял бы, наверное успокоился :) Я так понимаю ты просто тестером мерял?
Аватара пользователя
Ted
Ace
 
 
Сообщения: 1130
Здесь с: 03.10.05 10:14
Откуда: Донецк, Украина
Сar: scp 87 OHC 2XDellorto
scp 91 BOA executive MT75
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 15.05.07 14:49

arum пишет:На каких оборотах?
на хх
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 15.05.07 14:51

Ted пишет:Настроение пока не улучшилось... Ну а просветите, откуда там вообще синусоида? Ну я понимаю бедная смесь 0,2В, богатая 0,8В, ну а синусоида откуда? или енто говорит о том что в замкнутом контуре, контроллер на основании сигнала с лямбды держит качество смеси в определенных пределах соответствующих 0,2-0,8В на лямбде? Ну и в принципе я же по идее должен видеть изменение сигнала на лямбде, например при прогазовке если с нее скинут разъем на контроллер, ну или скажем если на нее приходит только подогрев?
синусоида от того, что контроллер подстраивается под показания лямбды.
при прогазовке лямбда не участвует. это переходный режим, где смесь должна быть богатой.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 15.05.07 14:52

arum пишет:Если отключить сигнальный провод, оставив только подогрев, то у меня на лямбде 0.9 В., если при этом отсоединить одну из вакуумных трубок (например от бачка с углём) то смесь обеднится и на лямбде 0.1 В. При увеличении оборотов, а потом резком закрытии др. заслонки сигнал падает с 0.9 до 0.1 (режим отсечки подачи топлива) потом опять 0.9. При подключенном сигнальном проводе на оборотах 1500 меняется от 0.1 до 0.9 примерно 1 раз в секунду (контроллер управляет составом смеси). Не знаю правильно это или нет, но у меня так.
абсолютно верно.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Ted » 15.05.07 15:32

Ну а точно там шунта никакого не надо когда осциллограф вешаешь?
Хм... как-то не верится что можно купить новый не рабочий зонд :(
Аватара пользователя
Ted
Ace
 
 
Сообщения: 1130
Здесь с: 03.10.05 10:14
Откуда: Донецк, Украина
Сar: scp 87 OHC 2XDellorto
scp 91 BOA executive MT75
Вернуться к началу

Сообщение Souleyman » 15.05.07 16:58

Ted
по крайней мере массу авто надо соединить с массой осцилографа.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение александер » 15.05.07 19:40

в нормальных сервисах есть на компе проверка любй лямбды,на мониторе я видел амплитуду скачков(на синусоиду это не похоже),частоту за секунду и форму сигнала.Земля лямбдового сигнала у меня всегда на прямом минусе,это важно.
Аватара пользователя
александер
Ace
 
 
Сообщения: 2239
Здесь с: 25.04.05 21:31
Откуда: электросталь МО
Фото: 4
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Re:

Сообщение Souleyman » 15.05.07 19:43

александер пишет:(на синусоиду это не похоже)
Это синусоида, но весьма видоизмененная помехами и прочими артефактами. :wink:
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение RedHot » 15.05.07 22:07

Вставлю и свои пять копеек:
1. Лямда может быть циркониевая или титановая, тем более машина не ФОРД, а у Япошек и Американцев часто стоит титановая.
2. На циркониевой после нагрева чуствительного элемента до ~600 градусов на клемах в зависимости от смеси от 0,1 до 0,9 вольта причем даже при откинутых проводах, типа генерация.
3. На титановой изменяется сопротивление, что то около 1 кОм, и обычно паралельно лямде стоит подстроечный резистор для установки начального сопротивления, проверка также замером откинутой но прогретой лямды.
4. ВАЖНО! Не в коем случае не пользоватся там где есть лямда силиконовыми герметиками, травится сразу и навсегда!
Аватара пользователя
RedHot
fresher
 
 
Сообщения: 47
Здесь с: 31.05.06 12:58
Откуда: г.Кременчуг
Сar: Ford Sierra XR4x4 2.8i red
  • ICQ
  • Сайт
Вернуться к началу

Сообщение Souleyman » 15.05.07 22:34

RedHot
на еврофорде онли цирконий.
the end.
Аватара пользователя
Souleyman
Admin
 
Сообщения: 4140
Здесь с: 17.11.02 21:34
Откуда: LA
Фото: 22
Дневник: 26
Сar: Cosworth 4WD turbo '92
  • Сайт
  • Персональный альбом
Вернуться к началу

Сообщение Ted » 16.05.07 08:45

Ладно, как время появится будем дальше синусоиду искать :)
А как в принципе если что визуально отличить циркониевую лямбду от титаниевой?
Аватара пользователя
Ted
Ace
 
 
Сообщения: 1130
Здесь с: 03.10.05 10:14
Откуда: Донецк, Украина
Сar: scp 87 OHC 2XDellorto
scp 91 BOA executive MT75
Вернуться к началу

Сообщение arum » 16.05.07 09:08

Ted

Мерял осцилографом. Лямбда "десяточная". Работает как источник напряжения (не генератор): при богатой смеси 0.9 В., при бедной - 0.1, а пульсирующий сигнал получается когда контроллер по её показаниям начинает управлять составом смеси то обедняя, то обогащая, поддерживая т.о. оптимальный режим.
Аватара пользователя
arum
young
 
 
Сообщения: 274
Здесь с: 06.02.06 10:13
Откуда: Воронеж
Вернуться к началу

След.

Прокомментировать
Сообщений: 26 • Страница 1 из 2 • 1, 2

Вернуться в Scorpio Workshop Old

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  • Портал ‹ Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.170s | 17 Queries | GZIP : On