Добавлено: 02.03.09 16:41
SM пишет:
Souleyman пишет:откуда, откуда засасывает? :shock:
Из корпуса воздушного фильтра, вестимо. Собственно, могу рассказать устройство и принцип работы системы вентиляции данного типа, если надо.
Incredible пишет:На примере ОНС, Очень даже надо!! Интересно узнать часть устройства своего двигателя!! :)
Рассказываю. На первых инжекторных ОНСах система была следующая: шланг шел из "бочонка" на блоке к патрубку между расходомером и дроссельной заслонкой, а забор воздуха был через крышку маслозаливной горловины из атмосферы. Эта система, насколько понимаю, просуществовала до донца 86 года. Потом систему вениляции "закрыли", пустив от пробки шланг к тому-же патрубку, а бочонок соединив со впускным коллектором снизу через два штуцера (для более равномерного распределения лишнего воздуха по цилиндрам, видимо). При этом из патрубка впускного стал осуществляться забор свежего воздуха, в отличие от подачи туда картерных газов при старой схеме, что, несомненно, лучше. Однако, последняя версия для типичных полуживых ОНСов еще лучше. В ней шланг от пробки уже не идет к патрубку впускному, а направляется мимо него в корпус воздушного фильтра. Поскольку приходит он туда ДО самого фильтра и имеет еще свой отдельный кусочек паралона в кач-ве фильтра, то при избытке картерных газов (когда отсос во впускной коллектор, из бочонка в блоке, не справляется) грязные масляные газы не идут прямиком во впускной патрубок, пачкая дроссель, клапан хх и даже расходомер (и, кстати, последним не учитываются!), а только засирают этот паралон и, в особо запущенных случаях, возд. фильтр. Когда "переходная" система сменилась последней - не скажу, это, похоже, не только от года выпуска, но и от рынка сбыта зависело. Любопытный факт: если на работающем ОНСе с "переходной" системой вынуть крышку из маслозаливной горловины, он, вероятнее всего, заглохнет. Желающие могут поразмыслить - почему :)

Теперь общий ликбез.
Поскольку "высасывающая" часть вентиляции подает дополнительный воздух на впуск, в ней всегда стоят "рестрикторы", дозирующие объем этого воздуха для правильной работы системы питания. Однако, этот объем заведомо больше, чем объем прорывающихся газов в нормальном двигателе, и существует вторая часть, подающая в картер свежий воздух, дабы не создавать там ненужное разряжение. Это когда объем прорыващихся газов начинает превышать возможности "высасывающей" части (или последняя банально забита), тогда и начинает "дуть" из "засасывающей" части.
Все, устал...

александер пишет:SM,
моя думает,что если вытащить маслозаливную горловину,то оттуда всегда должно дуть как у поровозика,а не сосать
А не надо думать, пойди и проверь, заодно узнаешь состояние движка (косвенно, конечно).

александер пишет:и если проволочный маслоотделитель забит,вентиляционный шланг забит или поролончик грязный,то в моторе будет подпор и наружу полезут прокладки.
Ну, прокладки наружу устанут лезть... Скорее пробку выплюнет или из щупа погонит, не редкая ситуация на новых автомобилях, там системы гораздо мудреней бывают (классика жанра: при забивающейся вентиляции выплевывают пробку BMW X5 и Range Rover c движком M62 или двухлетней давности история с массово выгоняющими через трубку щупа масло из движков Ситроенами и Пежо при замерзающем конденсате в одной из трубок вентиляции - с каким движком, не помню).

александер пишет:SM
напиши в подписи какой у тебя мотор,как у всех.
А зачем? Во-первых, у меня он не один, во-вторых, я про него вопросов не задаю, а если и пишу, то на не связанные ними темы :)
В данном случае я про твой движок говорил изначально, из левой головы картерные газы "отсасываются" во впускной коллектор, а в правую поступает свежий воздух из корпуса фильтра. Или уже не поступает :)