Добавлено: 02.03.09 16:38
Вуглускр пишет:Двиг после капа 3ткм, нужно - значит нужно. Взялся делать сам.

Приборы и материалы:
- ключи на 19, 17, 15, 13, 10
- желательно ключ-трубка на 10
- крестовая отвертка
- набор щупов (50р стоит)

Последовательность такова:

- машину на ручник на нейтралке

- снимаем воздушный фильтр (4 крестовых болта)

- отцепляем свечные провода

- откручиваем 10 болтов на 10 и снимаем крышку клапанов (если прокладка пробковая - новую не надо!
** сразу смотрим на кулачки распредвала - если есть сухие - чистим или меняем маслоразбрызгиватель (трубка с дырками)!

- открутив 4 гайки на 13 (накидным подлезть легко ), снимаем карбюратор (будет мешать) целиком

- ключ на 17 - на болт шестерни распредвала, и, помогая поворотом рукой шкива генератора, мееедленно (компрессия однако) крутим двигатель по часовой стрелке, пока один из кулачков распредвала будет смотреть вверх
** булькающий звук воздуха сквозь масло при повороте говорит о замене маслосъемных колпачкофф ;)

- после выставления кулачка тыкаем под него щупом со стороны пружины клапана. Нормальный зазор - 0.2 мм для впуска, 0.25 для выпуска.

- если зазор больше нормы: засовываем щуп нужного размера и оставляем в зазоре. Ключом на 19 ослабляем контргайку (но - чтоб было внатяг! ), удерживаем, чтоб не провернулось и ключом на 15 с трудом вращаем опору против часовой стрелки, периодически проверяя "закусывание" щупа. Как закусит - сразу крутим назад на 1 грань, и потом, удерживая ключ на 15, затягиваем контргайку. Щуп затем должен с трудом, но вытащиться. Если не лезет - ослабить контру и ввернуть опору еще на 0.5 грани и законтрить.

- если зазор меньше нормы - опору рокера наоборот вкручивают

- далее повторить, начиная с пункта проворота движка, для каждого кулачка.
** главное, не перепутать (как я :D ) : опоры выпускных рокеров находятся со стороны карба, и наоборот :!:

- сборку проводить в обратном порядке. Разницу пачуйствуите сразу! ;)

Славик пишет:Если свечи выкрутить, будет проще *** Компрессия однако!!! :)

Вуглускр пишет:Славик
не поверишь, но по всему району в автомагазинах не было свечного ключа на 21 :evil: (сделанные из водопроводной трубы по 15 руб не в счет - сворачиваются на раз)

а еще без свечек не проверить колпачки, как описано в ремарке

Seaman пишет:А еще мотор должен быть холодным :roll:

Incredible пишет:ЧТо значит на 1 грань или на 0.5 грани? Это сколько?

Вуглускр пишет:1) болты у нас 6-гранные. 1 грань - это 1/6 от полного оборота (60град). Засек, куда "смотрит" одна из граней -> крути болт, пока следующая не будет смотреть сюда же

2) обоснования такие:
- стойки рокеров имеют шаг резьбы 1.25мм (на 1 см укладывается 8 витков резьбы)
- т.о. 1 полный оборот дает 1.25 мм поступательного хода
- отсюда поворот на 1 грань дает 0,2083 мм хода
- учитывая рычаг примерно 1:2 по отношению к распреду, имеем 0.1042 мм зазора на кулачке на одну грань поворота.

** это позволяет выставлять зазор даже без щупа!
поворот на 2 грани с момента фиксации рокера для впуска и 2.5 для выпуска

3) Зачем нужно контрить внатяг : учитывая износ резьбы стойки и зазоры примерно 30% хода резьбы (потому что в гнезде оно болтается), получаем величину подъема стойки "от пола" после законтривания 0.41мм :!: . Чтобы компенсировать подъем стойки при законтривании, нужно "утопить" стойку после выставления зазора вкручиванием на (0.41/0.2083= примерно 2 грани).
Поэтому на практике удобнее выставлять зазор, держа контру "внатяг" - стойка поднята вверх, люфт почти весь выбран.