Добавлено: 05.03.09 02:28
Vova39 пишет:Вобщем где-то уже писал о проблеме поперечного люфта в рейке с ГУРом справа, но тему уже найти не смог. Вкратце опишу как его можно убрать. Для лечения необходимо изготовить кольцо из тефлона или фторопласта (я делал из фторопласта). Размер кольца 44,5х24х7. После чего снимаем пыльник справа, берем газовый ключ и выкручиваем рулевую тягу. Далее в рейке сверлим два диаметрально противоположных отверстия (я сделал еще одно, на всякий случай :wink: , но думаю двух за глаза) диаметром 2,1-2,2 мм на расстоянии 3 мм от края рейки (получается практически сразу за ребордой) и метчиком нарезаем в них резьбу М3. Аккуратно очищаем внутренность рейки от силуминовых опилок. Выкручиваем руль максимально влево и с помощью подходящей оправки забиваем втулку на место (должна стать вровень с краями корпуса рейки). Берем опять сверло, которым сверлили отверстия и аккуратно, дабы не попортить нарезанную резьбу, всверливаемся вглубь фторопласт на 3-5 мм (на глаз). Теперь берем винтики на 3 подходящей длины и вкручиваем их в подготовленные отверстия (я брал винтики с потайной головкой, соответственно в силумине снимал под них фаску). Втулка теперь никуда не денется. Далее выкручиваем руль в среднее положени, прикручиваем тягу и убеждаемся, что люфт побежден. Одеваем пыльник - теперь кататься :lol: .
PS Сделал сие в прошлую пятницу, руль немного стал тяжелее (кольцо достаточно плотно насаживается на рулевую рейку и необходимо время, чтобы оно приработалось). Ощущения - руль, как вкопанный, раньше дрожал (не бил, а именно дрожал).
PPS Попросил мастера, чтобы сделал два кольца, он мне сделал 4 :lol: . Да, подобный ремонт, имхо, имеет смысл если рейка в остальном исправна, то есть не течет, хотя точно не уверен, может и несильная течь справа за счет центровки рейки тоже может вылечиться.

александер пишет:молодец,хорошее дело сделал,но может кольцо надо было с буртиком сделать..,чтоб оно внутрь корпуса не нырнуло.Если по отверстиям оно лопнет и рейка затянет обломки в зону сцепления с червяком-руль заклинит....а вообще я тоже подумаю-вибрация консольной части рейки от дороги передается на руль,а центрирующее кольцо здорово поможет,только сверлить не хочется-может на клей и с буртиком или другой способ крепления,без дырок...

Vova39 пишет:
александер пишет:чтоб оно внутрь корпуса не нырнуло

Не понимаю, как оно может туда нырнуть, кольцо после посадки в корпус рейки упирается в какую-то металлическую фиговину (сальник, что ли :roll: ), который там мертво сидит и законтрен. Я, наоборот, кольцо крепил для того, чтобы его шток рейки наружу не вытащил, внутрь его, имхо, никак не может затащить.