Добавлено: 05.03.09 02:16
i_edgars пишет:Ничего там архисложного нет. Я сам ремонтировал и ГУР и ее распределитель (где входит рулевая рейка). ГУР после ремонта исправно служит уже 4-ый год, распределитель по два года (два ремонта). Ремкомплект стоит 25$, но заменить не так легко. Ставя б/у пластмассовые кольца рейку можно не снимать с машины. Однако ставя ремкомплект без снятия рейки эти кольца просто загубишь, так как их надо обильно смазать типа Литолом и мягенько (давая возможность спружинить обратно) забить ротор в корпус распределителя!
Подтек из под технологического отверстия говорит о том что порвано хотя-бы одно кольцо или пластмассовое, или резинивое под ними, или резиновое уплотнительное (первое с руля). Если руль тяжелее поворачивается в одну сторону то 1-ое или 2-ое, если вращяется легко то 3-ее.
У Сырника ремкомплект анологичен.
Изображение

2 года проходили потому что не покупал ремкомплект а подрезал до нужного размера (на коленке) лезвием из б/у Вектровские. Да и не на чем было ехать за ремкомплектом и неохота... Для пробы перекинул и заодно отреставрировал рейку и прочее с нее (вложив 10$)... В этом году пришлось ставить ремкомплект на распределителе ГУРа.
Течет из-за того что уплотнительная резинка лопнула или вышел из строя игольчатый подшипник этого ротора (ротор на двух подшипниках). Резинка может лопнуть из-за старости, не качественная или из-за избыточного давления масла на нее - избыток происходит из-за неплотного прилегания пластмассовых колец на роторе распределителя. Пластмассовые кольца могут быть изношены, с задирами или порваны... под пластмассовыми кольцами находятся резиновые колечки, которые поджимают пластмасинки к цилиндру статора. Последние резинки так-же могут лопнуть или задубеть (потерять эластичность)!
При разборке ничего особо сложного нет (2 - 3 часа... на первый раз около 6)!
1. Выставляешь руль так чтоб легко и удобно можно было (с верху) демонтировать карданчик рулевой колонки (после двигать нельзя будет) и клинишь руль, но не снимать.
2. Сливаешь масло.
3. Снимаешь колпачек "червяка" (из ямы) и зубилом забиваешь метку (чтоб не мучатся со схождением), вывертываешь гайку, отпускаешь М6 прижимные болты крушки прыжима пружины рейки до предела.
4. Снимаешь карданчик, далее шайбу и стопорное кольцо распределителя (со стороны рулевой колонки).
5. Выколоткой, пружинными ударами (не грубой силой) выбиваешь ротор. (В глаза или на руки вылъется грам 100 масла).
6. Ротор смотри... ремонтируй, но перед тем как запихнуть пластмассовые кольца в канавки подогрей кольца до 60 - 80 град! Зарпавить колечки надо очень быстро!!!
7. Обкатай ротор на ровной и твердой поверхности чтоб кольца четко залегли в канавки. Лезвием среж все заусенцы. Можно срезать фаску со стороны переда.
8. Перед сборкой промажь жирным слоем солидола (литола) цилиндр (из нутри) и ротор! Пластмасинки на 1 мм больше по диаметру чем цилиндр!!!
9. Острыми, пружинистими и не силными ударами маленького молотка забить ротор с игольчатым подшипником в свое место до упора (не выпресовывать обратно - второй раз не зайдет вообще).
10. Ставим шайбу, стопорное кольцо, карданчик (расклинив руль), закручиваем гайку... И если не попал на зуб (метка не совпадает) то резко - силой поворачиваем руль (заткнуть уши - будет треск) до нужного угла.
11. Подтягивай пружину рейки (2 х М6), ставь шланги, проверь все...
12. Жидкость советую заливать через воронку с сеткой, чтоб не пузирилось до горлышка.
13. Вывесь передние колеса, выкрути свечи (и на дизеле тоже), стартером вращяя двигатель одновременно вращяй руль от упора до упора, приглядывая за уровнем масла ГУРа... и так раза 3 - 4.
14. Заведи двигатель и повращай рулем. При работающем двигателе проверь подтеки из ямы. Если все ОК - в путь.