Добавлено: 05.03.09 01:20
Saboteur пишет:У меня люфт появился! кто нибудь лечил это?
Рейка у меня ZF с ГУРом ( корпус рулевой в квадратик).

i_edgars пишет:...Рейка у меня ZF с ГУРом ( корпус рулевой в квадратик)...
Нет это CAM GEAR, ZF гладкая!!
Лечится если зубцы не сьедены! Я делал так: Снял флянчик пружины прижима рейки и кувалдой и шариком вогнул его на где-то 1 - 1,5 мм, поставил обратно и люфта нет. Вмятина в месте касания пружинли - т.е. шал пружину. Можно по жоще или по длинше пружинку поставить, или шайбу подложить.
Яма не нужна!

Saboteur пишет:Хе-хе ! кувалдой! это прям как наш автопром! ладно надо посмотреть!

i_edgars пишет:Ну можно цивилизовано - прессом и шариком!!!

Saboteur пишет:а где этот-флянчик пружины прижима рейки ???

i_edgars пишет:Смотри с левой стороны двигателя (по ходу авто) через открытый капот на пересекание самой реики и рулевой колонки! Поверх него идут и крепятся к ниму трубки (прямая и обратка) от насоса гидрика. Ключик (короткий) на 10 и отвертка крестик. Снимиш крепление трубок, открутиш флянчик и вытянеш шайбу и пружину. Далее смотри или поменять пружину, или преццонуть шайбу или сам флянчик...
При наличии ямы конечно по проще!
Если придется снимать трубки от разпределителя (чуть выше в сторону колонки) непотерай резиновые колечки!!!

александер пишет:я както писал как я в эту крышку вварил резьбовую втулку с мелкой резьбой и регулярно выбираю люфт вворачиванием болта,как в рус.машинах.

Sera пишет:александер
рейка на лупатика такая же? можно это сделать на лупатике?
Кто тебе это делал? Мне сделают?

александер пишет:прижим рейки к шестеренке-это мощный упор(пружинка пожеще-баловство).Рисовать чертеж не буду-опишу:в крышку вварена резьбовая втулка с очень мелкой резьбой,болт с шестигранной головкой и контргайкой вворачивается во втулку и давит на самодельный пятак,который давит на прижим рейки.У меня рейка с машины 85 года,ни люфта,ни течи. внедрить можно в любой авто,но человек должен иметь навыки разработки спец оборудования.

Hranitel пишет:А я всегда думал что рейки с Гуром не болтаются. :(

БАБАХ пишет:У меня рейка в квадратик и наклейка(металическая) на ней с надписью ZF 8)

Dronchik пишет:А на ОНС какую рейку ставили в основном?

Рем пишет:у мну вот такая беда обнаружилась. У рейки дэцл болтается рулевой вал. Это как-ть можно лечить? Я так понимаю, там внутри рейки у него некий подшипник должон быть...или нет?
Сама рейка не люфтит...

Dronchik пишет:Расскажу и я свою проблему!
хотел поменять тяги, увидел нечто страшное :D и пока решил повременить!
снял пыльники тяг и там где рейка(на левое колесо) выходит из корпуса обнаружил такую хрень: рейка выходит не чётко в бок а вверх градусов на 10-15! справа вроде нормально! теперь я понял почему когда я вывешивал колёса и крутил руль(без Гура) налево он крутился хорошо а направо заедал(от того что рейка заходила в корпус и тёрлась об его верхнюю часть!
Всё рейке жопа? что делать так ездить или покупать б/у?

александер пишет:я,когда машину купил рейка выходила дугой(последствия немецкой аварии)-гнутая.А то,что выходит несоостно-разработались отверстия ее направляющих .Также подшибники шестеренки заменить бы.Только делать это должен спец.по рейкам.

Sera пишет:александер
где тебе это делали?
Сам не полезу. Рейка стучит. Особенно это заметно при движении по проселку.
Вся ходовая новая а грохочет чть-то - аж в ноги отдает. Явно рейка.

александер пишет:мне не делали,я 98году купил на разборке рейку 85 года вместо гнутой рейки,а когда она разболталась внедрил в 2002г.прижимной болт и так и ездию,но перебрать бы ее хотел,но комуб отдаться.

Sera пишет:александер
прижимной болт сам внедрял?
Я тогда к тебе попрошусь. Хоть скажешь - по контрукции похоже или нет. Если похоже - попробуем внедрить, а? отчет тут напишем...

Dronchik пишет:Так никто и не ответил в чём отличие ЗФ от Кам гир? и можно ли одну заменить другой?
и какие ставили на ОНС?

александер пишет:
Sera пишет:александер
прижимной болт сам внедрял?
Я тогда к тебе попрошусь. Хоть скажешь - по контрукции похоже или нет. Если похоже - попробуем внедрить, а? отчет тут напишем...
сложного ничего нет как у 41 москвича.

Sera пишет:александер
Только у 41 москвича механизм регулировки был предусмотрен с завода. (по крайней мере на тех машин, что я видел, а я их много видел).

александер пишет:принцип работы и конструкция нашей и москвичевской рейки одинаковый,прижим конструктивно возможен,но принцип капитализма-поменьше ремонта,только замена.Поэтому на наших рейках механизм прижатия рейки к шестеренки пропал.

Sera пишет:александер
Ты прижимной механизм от 41 внедрял, или он целиком самопальный?

александер пишет:весь механизм это-глухая шайба,которая кладется под кышку,втулка с резьбой вварена в крышку,болт и конргайка-все.

SM пишет:Dronchik
Cam Gears, думаю, тебе незачем... Это только у полноприводников они такие и у праворульных машин...

А вообще, вместо вваривания втулки с резьбой и прочим, можно элементарно подложить шайбу под крышку, правда с её толщиной придется поэкспериментировать, подбирать, чтобы не люфтило и не закусывало.

александер пишет:
SM пишет:Dronchik
Cam Gears, думаю, тебе незачем... Это только у полноприводников они такие и у праворульных машин...

А вообще, вместо вваривания втулки с резьбой и прочим, можно элементарно подложить шайбу под крышку, правда с её толщиной придется поэкспериментировать, подбирать, чтобы не люфтило и не закусывало.
теоритически-да,пракически болтом с мелкой резьбой ловлю десятки милиметров,либо люфт,либо пережим(резкое увеличение усилия. на руле)Замучаешься сто раз отворачивать крышку и сошлифовывать по 0,1мм своей шайбы.Да и сложного чтоб вварить резьбовую втулку аргоном ничего нет,только с самой мелкой резьбой.

arum пишет:
Рем пишет:у мну вот такая беда обнаружилась. У рейки дэцл болтается рулевой вал. Это как-ть можно лечить? Я так понимаю, там внутри рейки у него некий подшипник должон быть...или нет?
Сама рейка не люфтит...

У меня та же проблема. Кто-нибудь лечил это??

SM пишет:александер
Практически со второго раза все нормально работает. Доли миллиметров там ловить незачем. По мне как-то проще шайбу найти, чем снимать крышку и бегать с ней к сварщикам, искать болт с гайкой с мелкой резьбой... Короче, как альтернативный способ написал и все...

Sera пишет:SM
Но в таком случае по мере износа снова надо будет шайбу подбирать, все заново разбирать, шайбу новую сувать...
А так вварил один раз - и навсегда, если что-подкрутил и разбирать не надо.

александер пишет:вставить шайбу под крышку-лучше,чем ничего не делать,не будет люфта,но заметно увеличится усилие на руле,ухудшится самовозврат.Регулировать прижатие можно двумя болтами крепящими крышку,не доворачивая ее до упора,подбирая толщину прокладки под ней.Пружинку-на фиг,она болтающуюся рейку к шестеренке не прижмет,даже в 10 раз жестче будет.

Sera пишет:александер
в который раз спрашиваю - помочь мне возьмешься рейку наладить?

Регулировать прижатие можно двумя болтами крепящими крышку,не доворачивая ее до упора,
- а ничего, что в щель дрянь всякая попадет?

подбирая толщину прокладки под ней
- вот это может еще и пойдет, но тут тоже надо будет сильно поизголяться.

Вспе равно ни один способ не даст такой возможности регулировки (и по легкости и по качеству) как вваривание регулировочного болта

александер пишет:все правильно,вставляешь шайбу-усилие на руле увеличивается,выкручиваешь по чуть-чуть крышку пока легкость руля не вернется,а люфт еще не появился,замеряешь зазор шупами и изготавливаешь прокладку равную зазору,прижимаешь ее крышкой.Динстационно всегда готов помочь.

SM пишет:
александер пишет:вставить шайбу под крышку-лучше,чем ничего не делать,не будет люфта,но заметно увеличится усилие на руле,ухудшится самовозврат.
Это будет только когда толщина шайбы подобрана неправильно.

Sera пишет:SM
НЕ уверен что промышленность выпускает нужные нам шайбы с шагом 0,01 мм. (или хотя бы 0,05) А бегать их точить каждый раз - удовольствие ниже среднего, как и онанировать с прокладками, которые когда прижмутся болтами - все равно другой толщины получатся....
Посему альтернативы ввариванию регулировочного болта не вижу.

александер пишет:
Sera пишет:SM
НЕ уверен что промышленность выпускает нужные нам шайбы с шагом 0,01 мм. (или хотя бы 0,05) А бегать их точить каждый раз - удовольствие ниже среднего, как и онанировать с прокладками, которые когда прижмутся болтами - все равно другой толщины получатся....
Посему альтернативы ввариванию регулировочного болта не вижу.
согласен-работа мелкая,а пользы очень много.

SM пишет:
Sera пишет:НЕ уверен что промышленность выпускает нужные нам шайбы с шагом 0,01 мм. (или хотя бы 0,05)
А кто тебе сказал, что там нужна такая точность? Пару раз устранял люфт подкладыванием шайб, причем необходимой толщины шайбы почему-то оказывались в наличии в коробках с метизами, присутствующими на любом сервисе.
Sera пишет:Посему альтернативы ввариванию регулировочного болта не вижу.
Странно. А замена на новую оригинальную рейку? Старой-то лет 15 и работать она будет гораздо хуже новой...

Sera пишет:SM
А кто тебе сказал, что там нужна такая точность? Пару раз устранял люфт подкладыванием шайб, причем необходимой толщины шайбы почему-то оказывались в наличии в коробках с метизами, присутствующими на любом сервисе.


Вот и попробую, может хоть как-то рейку поправлю

Странно. А замена на новую оригинальную рейку? Старой-то лет 15 и работать она будет гораздо хуже новой...


Новая на лупата - 1100 ЕВРО!!!
а моей- хоть и 8 лет - уже просит вмешательства

александер пишет:точность толщины шайбы не 0,01,а хватит о,1 мм.Диаметр ее определенный,чтоб легла на втулку давящую на рейку.Рейка у меня стоит(напоминаю)с машины 85г.После внедрения прижимного болта она по управляемости абсолютно ничем не отличается от новой оригинальной.Только присутствует(иногда)легкое закусывание влево,когда вхожу в левую дугу.Без болта это закусывание было сильнее и зазор люфтил,что по дороге с колдобинами разгоняться страшно.Но это в прошлом...

SM пишет:
александер пишет:Рейка у меня стоит(напоминаю)с машины 85г.После внедрения прижимного болта она по управляемости абсолютно ничем не отличается от новой оригинальной.
Стесняюсь спросить... Как тебе удалось сравнить её с новой оригинальной рейкой? :oops:

александер пишет:
SM пишет:Стесняюсь спросить... Как тебе удалось сравнить её с новой оригинальной рейкой? :oops:
а думаешь,коргда едешь и в рулевом управлении нет ни люфтика не чувствуется?

Sera пишет:Вчера обнаружилось, что рулевая рейка на лупатиках регулируемая.
Прям напротив того места, куда входит червяк от рулевого вала, в верхней части рейки есть регулировочная приблуда.

При попытке подтянуть ее она развалилась - толи пластмассовая была, то ли силлуминовая и сгнила (хотя под рещиновым грибком была) Вобщем осторожно очень надо.Крутить буквально по микрону и спеиально обрадотанной головкой.
Потому, что если перетянуть, рейку мгновенно закусывает так, что колеса не свернешь, и при попытке открутить обратно эта хрень просто разваливается на куски, оставляя рейку зажатой.

Тк и было у меня. Отвернули обратно просто чудом, и больше увы уже что-то отрегулировать у меня точно не удастся.

Говорят появились неоригинальные рейки (типа испанские) за 12.000 рублей. Говорят вполне нормальные.
так же говорят, что все кто лазили в это регулировочное место очень скоро рейку после этого поменяли.
Не знаю где правда, ибо это только говорят, но тот человек, что мне рассказл про эту регулировку год отъездил после регулировки рейки и с нею машину еще продал. проблем не было все же посмотрим.

Что касется лично моих проблем, то они на описанном не закончились, ибо даже в состоянии, когда рейка была затянута так, что руль не свернуть, если подергать за рулевой карданчик- все равно раздавался тот противный стук. точно установлить причину стука не получилось - сам карданчик вроде нормальный. Значит гремит рулевой вал в том месте где регилирутся руль по высоте (или еще что-то еще?))) может, сам червяк в рулевой рейке гремит?

В общем купил рулевой вал б/у и карданчик, благо недорого. Рулевой вал все равно менять, потому что ручку за которую дергать чтобы руль отрегулировать я сломал коленкой (как выяснилось я не одинк в беде), а карданчик - так для общего веса, уж больно хороший попался... Поеду менять завтра. По результатам отпишусь.