Добавлено: 09.04.11 23:25
pashist пишет:На моей жабе стало жутко глючить реле свечей. Сначала оно стало залипать(высасывало аккум за несколько часов в ноль). Разобрал, почистил - месяц езды. Потом снова залипание, чистка, месяц езды. Дальше хуже. Контакты реле выгорели до дыр и реле стало не только залипать, но иногда и не схватывать. Посмотрев сколько стоит новое, решил - ну его нах. Пусть сами за такую цену его покупают. В магазине запчастей для грузовиков высмотрел реле стартера на китайский фотон. Силовые и обмоточные контакты по посадке совпадают - уже хорошо. Проанализировав схему - стало понятно, что если воткнуть это реле без доработок - работать будет как и раньше, но индикации на панели не будет. Это некрасиво, поэтому дорабатываем реле следующим образом: вырезаем пару полосочек из меди. Они будут недостающими контактами. С помощью паяльника проплавлаем этими полосками корпус реле и аккуратно подгибаем, чтоб они вышли по сторонам. дальше надо собрать схему(это банальный элемент 2И). Я взял что попалось под руку:два диода 1n4002, два резистора по 820 ом и кт815-й транзистор. детальки аккуратно формуем и объемным монтажем спаиваем согласно схемы(контакты подписал согласно обозначения на оригинале). Спаяли - надо проверить работает или нет. Чтоб закрыть корпус реле. Работает закрываем корпус реле. С помощью ножевки отрезаем юбки старого реле и с помощью паяльника припаиваем юбку к новому реле(чтоб кака не летела в контакты. Крепление можно так же паяльником приклеить, можно изолентой примотать его как-нибудь - я припаял. Все, радуемся сэкономленым тыщам. Обратите внимание - на китайском реле контакты выглядят куда мощнее родных фордовских. И еще - это же фотоновское реле легко заменит стартерное реле на жабе.
Обратите внимание на алгоритм работы реле. Включаем зажигание - включается накал. обмотка тухнет - но свечи продолжают быть под накалом!! Потухло значит можно заводить. завели - индикации нет, но свечи ещё секунд тридцать под накалом, для устойчивой работы холодного двигателя.

Прверяем в таком виде.
Изображение

Результат
Изображение

впаянные контакты
Изображение

Медные полоски и новое разобранное реле
Изображение

Старое реле и схема
Изображение

i_edgars пишет:В эту тему: http://ford-scorpio.5go.ru/html/14_14_17.htm
вписать не можеш? И по конкретнеекакое напряжение и сколько по времени (а желательно график) подается на свечи после момента начала старта (или общий график)?
А то на старом Скорпе начиная со старта свечи отключаются полностью, и из-за этого в минусовую погоду нормально завести не дав перегазовку невозможно. Ну а перегазовка на хоодном двигателе сильно вредна.

pashist пишет:Ну сразу, на свечи подается только одно напряжение- бортовое, т.е. 12 вольт( ну с учетом просадок конечно, токи то большие). А на счет того, сколько держится накал .... При заводке двигателя в минус 10 накал держит порядка 30 секунд после запуска двигателя. На горячую и теплую - не знаю, подозреваю что вообще выключен(нафик не нужен).

На счет вписать че-то куда то - вопрос не ясен.

i_edgars пишет:Вписать в схеме... там реле имеет другие обозначения - не сделаете под те обозначения?!
Если подается полное бортовое напряжение после старта двигателя еще до 30 секунд, то за пару таких включений перегорят свечи накала, так как нормальное напряжение для них либо 9 либо 11 вольт (так усердно они сажают исправный акумулятор). А вот как долго это напряжение на свечах при разной температуре самого двигателя это было-бы желательно узнать.
В общем очень желательно сделать график напряжения с момента включения реле, до обесточивания свечей при разной температуре двигателя... скажем от -10 до + 40 градусов. Ну оооочень надо!

pashist пишет:Повторяю, для тех, кто на паравозе. Там нет никаких регуляторов напряжения. Подается именно 12 вольт через контакты реле. Если вы видете как изменяется напряжение на свечах, то это результат того, что они прогреваются и меняют своё сопротивление(плюс нагрев проводки и просадка акб, но совсем незначительно). Свечи не сдохнут. Не раз у меня реле залипало и были продолжительные поездки со включенными свечами (по часу) и ничего не перегорало. Конкректно я перерисовал своё реле накала(схему). Как в первом скорпе я хз, но скореее всего подругому, так как судя по схеме в реле есть датчик тока и контроль исправности свечей. В жабе с итальянским дизелем этого точно нет. В жабьем исполнении время накала отсчитывается блоком управления двигателя, а в реле только стоит схема для корректной индикации на панели.