Добавлено: 10.01.11 02:33
grin47 пишет:Как я устанавливал сигнализацию.

Поскольку наши машины не пользуются популярностью у угонщиков, нет смысла ставить крутую сигнализацию и прятать её глубоко в недра. Я поставил самую простую модель Fighter F14.

Отключаем аккумулятор.

Первым делом нужно разобрать кое-что в салоне. Снимаем черную пластмаску вокруг приборки и саму приборку. Затем панель в ногах, пластмаску с порога и её продолжение слева от педалей. Вытаскиваем пистоны шумоизоляции и отгибаем её в сторону, чтобы получить доступ к жгуту, который идет в дверь. Дверной разъем надо разъединить, он откручивается. Потом откручиваем там же большую пластмассовую гайку и вытаскиваем штекер в салон. Где какие болты, написано в мануале, но и без него всё можно найти глазами и руками.

В моей инструкции были следующие таблички. В других сигналках аналогичные, но провода другого цвета.

Назначение проводов разъема основных соединений
1 Черный Общий (масса)
2 Красный Питание +12 В
3 Оранжевый Выход на сирену/ клаксон (+12 В при включении)
4 Розовый Вход зажигания (+12 В при включении)
5 Черно-белый Вход датчиков дверей (масса при открывании)
6 Черно-желтый Выход блокировки (масса при блокировке)
7 Желтый Выход на световые сигналы(+12 В при включении)
8 Желтый Выход на световые сигналы(+12 В при включении)

6-ти проводной интерфейс электроприводов замков дверей
1 Сине-желтый Нормально разомкнутый контакт реле отпирания
2 Сине-белый Общий контакт реле отпирания
3 Сине-красный Нормально замкнутый контакт реле отпирания
4 Зелено-желтый Нормально разомкнутый контакт реле запирания
5 Зелено-белый Общий контакт реле запирания
6 Зелено-красный Нормально замкнутый контакт реле запирания


Блок сигнализации я прицепил к блоку AWS пластиковым жгутом. Можно еще двухсторонний скотч приклеить.
Изображение

Под торпедой есть удобное место с защелками. Наверное, там и стоят элементы штатной сигналки. Справа от зуммера открытых дверей. Однако, мой блок сигналки оказался шире и не влез туда.
Изображение

Датчик удара следует крепить к жесткому элементу кузова, кронштейн рулевой колонки в самый раз. Там есть маленькая дырка для самореза или болта с гайкой, но у меня под рукой не оказалось подходящего крепежа, поэтому я прикрепил датчик жгутом через ту же дырку. Держится крепко, на средней чувствительности он адекватно реагирует на удар по колесу.
Рядом, на болт кронштейна удобно повесить массу.
Изображение

Провода от блока сигнализации я скрутил в два жгута, предварительно отмерив все, обрезав до нужной длины и сделав ответвления в нужных местах. Использовать лучше тряпичную изоленту, она надежнее для таких целей. Провода можно припаивать, а можно скручивать. Я делал надежные скрутки, чтобы возможный демонтаж прошел проще и без кромсания родной проводки.

Так выглядит замок зажигания и штекер поворотников до установки
Изображение

Так после
Изображение

Поначалу непонятно было, куда подключать 6 проводов управления ЦЗ. При помощи тестера я разобрался и в итоге получилось так:
«Общий контакт реле отпирания» на провод открытия цз (белый)
«Общий контакт реле запирания» на провод закрытия цз (желтый)
Оба «Нормально разомкнутых контакта реле отпирания и запирания» на массу.
«Нормально замкнутые контакты реле отпирания и запирания» никуда не подключаем и не соединяем между собой, несмотря на то, что нарисовано в схеме подключения сигнализации.
Должно быть, такой вариант для нашего цз, управляемого минусом. Для цз, управляемых плюсом надо было бы подвести к последней паре проводов питание, а на массу ничего не вешать. Но в схеме были нарисованы оба варианта сразу, без пояснений, из-за чего и получилась непонятка.
Фоток подключения проводов ЦЗ у меня нету, к сожалению, но там и так не заблудитесь, толстый пучок проводов в дверной косе, нам нужны только белый и желтый. Оголяем их, прикручиваем наши провода и заматываем изолентой.

Провод, который идет от блока к дверному концевику, нужно тянуть к потолочной панели. Подключаем его к тому штекеру плафона, куда подходят два провода. По схеме черно-белый и черно-красный, но у меня оба были черно-красные. Чтобы протянуть туда провод, нужно снять торпеду и пластик стойки. Естественно, мне было лень :) и я выпустил провод слева между торпедой и пластиком стойки, протянул его вдоль лобовухи, засунув монеткой поглубже, всё держится и не заметно. Если появится необходимость снимать торпеду, переделаю вовнутрь.

Провода блокировки двигателя и сирены я смотал и оставил возле блока сигнализации. К одному из них я скоро попробую подключить старый мобильник, настроенный таким образом, чтобы звонил мне во время посягательств на Скорпа. Если получится, дополню отчет. А на второй провод можно поставить салонную сирену, которая звучит негромко, но противно, видел я такие, правда, как бы она не вышла дороже сигнализации :) Обычную сирену ставить не буду, все равно я никогда её не услышу. Если надумаете ставить сирену или подключаться к клаксону, в моторном щите есть дырка под блоком предохранителей, через которую идут какие-то провода. Она находится примерно в зоне нашей активности, но взгляду изнутри не доступна, поэтому придется покопаться ещё, чтобы её найти.

Вот так за один вечер в гараже машина на 21 году жизни наконец то научилась открываться без ключа.

ford1972s пишет:Переделай подключение питаний к контактной группе.Либо запаяй,где прикрутил,либо чуть дальше зачисть провода к контактной группе и скруткой туда.Такое как на фото,глюканёт рано или поздно,пусть не сейчас.Я просто установкой сигналок когда то на жизнь зарабатывал,знаю как и что.

grin47 пишет:Переделал, прикрутив к самому проводу, правда, не подальше, а прямо возле контакта. Рисунок вставил с переделанным вариантом.

ford1972s пишет:Учимся делать врезку:разделяем изоляцию,в средине жил протыкаем шилом,чтобы было похоже на то,что по узбекски зовётся АМ,втавляем другой провод и обкручиваем вокруг первого.Очень надёжно.
Изображение