Добавлено: 05.07.09 00:10
zed пишет:Бесспорно, оч хороший фотоотчет по ремонту насоса был представлен тут:
knowledge/kb_show.php?id=73
но, касаясь непосредственно вопроса ремкомплекта запчастей, все малость сложнее...

Для меня, как для жителя Волгограда, течь масла из насоса и рейки стала большой проблемой.
Я долго мирился с мелким подкапыванием масла из под насоса, но када потекла рейка, стало ясно
что ремонта не избежать.
Благодаря форуму и мануалам выяснил суть и устройство моей рейки и насоса.
Как на зло, ни одного размера или номера сальника или заменителей не нашел.

Потому начал с того, что просто снял рейку и разобрал её. фторопластовые колечки в распределителе давления
оставляли желать лучшего, течь масла из рейки говорила об изношенности фторопластовых втулок и сальников.
Рем комплект в экзисте оч дорогой (в среднем, на любую машину 1500-2000 рублей, но млин на скорпа от 7000р.) и ждать его тож долго.
Принимаю решение выточить второпластовые втулки и кольца самостоятельно.
Кольца распределителя давления вытачивал из фторопласта 38*35*2. Где-то на форуме читал, что их надо греть в горячей воде
для того, чтобы легко одеть на вал. Очень не советую этого делать. Кольцо реально растягивается, но потом в таком положении и застывает, а ведь вал потом надо вставлять в рулевою рейку, а там канавки, которые могут срезать эти кольца при установке если они будут слишком выпячивать.

Советую просто тонкой отверткой натягивать и все. фторопласт не резина, но достаточно тянется для этой операции.

Втулки и кольца из фторопласта для самого рулевого штока (или как его назвать), выточить вообще не проблема.
Но вот далее вовзникает вопрос где брать сальники 33*24*7???
В инете нашел сальнички от рейки хонды corteco (19026259) 24*33.5*6. Заказал на свой страх и риск. Первый оделся так, словно
там и сидел, а вот для посадки второго (того что в глубине самой рейки) пришлось выточить приспособ - "Т" образный валик диаметром 24 и со шляпкой диаметром 32. На этот валик одел сальник, немного обработал внешний край шкуркой (всеже на пол миллиметра диаметр же больше штатного) ну и загнал его на посадочное место вместе с фторопластовой шайбой (которая там и должна стоять).

Далее сбор рейки, полагаю, в коментариях не нуждается.

Т.е. по большому счету для ремонта использованы: два сальника и набор фторопластовых колец и втулок, которые способен выточить любой токарь.

Далее переходим к насосу. Я практически согласен с фотоотчетом, приведеным выше, но я не стал снимать бачек насоса гура, тем самым не стал томошить его уплотнения, и не пришлось покупать ремкомплект уплотнителей.
Фактически, с помощью съемника снял посадочное для шкива.
выдернул стопорное кольцо и вытащил валик вместе с подшипником (вышел довольно легко).
Далее выдернул старый сальник, внутренняя кромка которого была задрана (26033537).
Подшипник оказался вполне здоровым, но если б и потребовался, то это не проблема, читайте и смотрите фотоотчет.
Сунулся в магазин для японских авто. Такой сальник нашли по этому номеру, но в итоге не смогли доставить.
Размер сальника 36*18*6, Внутренний размер приблизительный, т.к. точные размеры взять негде. Точно могу сказать, что сальники
с размером 16 не лезут даже в натяг. 17 - с нятягом, 18-уже хорошо...
Читал, что насосы на вольво, опеле и форде имеют практически одинаковое устройство и размеры и якобы для опеля подходит ремкомплект от вольво (цена вопроса в экзисте около 300 рублей). И в том ремкомплекте есть нужный нам сальник 36*17,8*6 где-т так... Времени ждать уже не было, потому как попался мне под руку сальник 35*19*7 от коленвала минска. Оделся внутренним диаметром без провисаний, но пружинку всеж малость укоротил на пару мм. внешним диаметром он свободноватый, но тонкое мелъталлическое кольцо от старого сальника решило эту проблему... высоту пришлось малость поубавить ножом.
Далее сборка без особых осложнений. Нагревал посадочный треугольник для шкива на газовой горелке, оделся на вал он на ура.
и тут же я его всеж остудил. чтоб вал не нагрелся и не попортил сальник.

Ну вот собственно и все... Собрал все это воедино, залил масло гура. прокрутил малость и завел...
рульлегко пошел вправо, но в лево сложновато, провернул до конуа в влево и воздух из системы вышел окончательно.
Руль легко стал вращаться даж на холостом ходу.
Осмотрел на предмет потеков масла. Все пока сухо, надеюсь и далее так же будет.

Теперь о косяках:
Полез в салон а руль-сволочь в нейтральном положении как раз закрывает собой приборную панель.
Вспомнились слова где-т с форума про засечку положения рулевого валика в рейке...
Ну млин...
Не разбирать же рейку заново, полагаю, колечки распределитея давления этого не выдержат.
потому просто организую шлицы на том валике так, чтобы можно было вставлять любой сторонной в карданчик.
Вероятно, бесшлицевая область была создана для быстрой сборки на конвеере, чтобы потом не настраивать заново
руль и схождение колес.

В общем, про шлицы дополню позже как сделаю, а о результате пару слов: руль стал слушаться также как на отцовой элантре,
масла не наблюдается. Очень надеюсь что буду наслаждаться результатом достаточно долгое время...

Теперь вопрос к вам: Тот же экзист может привести практически любой сальник, к примеру corteco, но они ни хрена не могут сказать по номеру сальника его размер. Я этого не понимаю - это же их хлеб всеж. Выяснил, что есть программа-каталог, где мона по размерам подбирать сальники и получать их номер. Corteco Welcat.
Есть эта прога на торентах, но над там регистрироваться в определенное время суток, щаз занимаюсь этим вопросом.
Было б не дурно просто заменить все сальники на фирменные как в рейке так и в насосе, но не знание их номеров и заменителей осложняет это желание. Потому просьба: выложить информацию о сопоставлении номеров сальников известных производителей и их реальных размерах.

Sarevadim пишет:в помощь страждущим http://www.corteco.com/products/online-catalogue/

i_edgars пишет:Фторопластовых деталей в Скорпе вообще нету!!! Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт! По концам рейки сальники специальные - для гидравлических систем большого давления, а не сальник любой конструкции такого-же размера. Сальники общего применения вывернет за первые секунды работы двигателя на повышенных оборотах.
!! Перед тем как вытягивать распределитель надо отметить его положение, тогда не будет спица закрывать приборку! Ну а если так случилось, то лечение простое - снимаем пружины прижима червяка и на не заведенном двигателе, опущенными колесами на бетон или асфальт резко, силой поворачиваем руль.... кому не нравится хруст - заткните уши! Так рулевое колесо возможно вернуть в нейтральное положение и ни чего там не сломается.

herSHTURMAN пишет:
i_edgars пишет:Фторопластовых деталей в Скорпе вообще нету!!! Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт!

Точно - там тефлон ;-) На полном серьезе. Но фторопласт всеже проще найти куском...
i_edgars пишет:Ну а если так случилось, то лечение простое - снимаем пружины прижима червяка и на не заведенном двигателе, опущенными колесами на бетон или асфальт резко, силой поворачиваем руль.... кому не нравится хруст - заткните уши! Так рулевое колесо возможно вернуть в нейтральное положение и ни чего там не сломается.

В принципе, верно. По крайней мере, как говорят врачи "предполагаемая польза больше, чем возможный вред" :crazy:

zed пишет:Лечение проще, и гораздо более безвредное:
отрутили гайку руля, сняли руль, и поставили в нужном положении...
Закрутили гайку руля...

zed пишет:
i_edgars пишет: Если пластмасса белая, то это не означает что там фторопласт! По концам рейки сальники специальные - для гидравлических систем большого давления, а не сальник любой конструкции такого-же размера. Сальники общего применения вывернет за первые секунды работы двигателя на повышенных оборотах.

Пардон, а кто сказал, что сальники общего применения??? Они как раз с рейки ГУРа хонды...

Lux_1978 пишет:
zed пишет:Лечение проще, и гораздо более безвредное:
отрутили гайку руля, сняли руль, и поставили в нужном положении...
Закрутили гайку руля...

такое лечение не катит - там шестигранник на валу - руль уходит в противоположную сторону, а ровно не садится - будем пробовать с хрустом :-)

zed пишет:
Lux_1978 пишет:такое лечение не катит - там шестигранник на валу - руль уходит в противоположную сторону, а ровно не садится - будем пробовать с хрустом :-)

Не понял... Я тупо вскрыл руль (отодрал бибикалку), открутил балонником гайку руля. Руль на шлицах. Вытащил руль, повернул как надо и снова одел на шлицы. Закрутил гайку. одел бибикалку.
Более того в мануале именно так и пишут делать. При регулировках на углы более какого-то критического типа снять рулевое колесо и повернуть как над... Если я не прав или н понял чего - пишите, дам ссылку на инструкции...

Lux_1978 пишет:видимо были разновидности - со шлицами и шестигранником..

selsovet пишет:Нормально второпласт должн проходить.С дружищей (у него тож скорп) заморачивались и ставили эти втулки воопще бронзовые и нормально все уже с пол года или больше бес проблем он гоняет.А с рулем тоже заморочка была шестигранник на одну грань перекидывали и все. :super: