Добавлено: 02.05.09 21:23
Creative пишет:Всем привет!
вот недавно столкнулся с проблемой ТПС, для тех кто не знает, он живет тута - на рисунке он под номером 1
Изображение

и подскажите, что за разъем под номером 2, вроде как не используется но интересно знать

симптомы: на холодную двигатель дергается, обороты скачут ... и это прогресировало, причем тестером мерялся как положено.

При детальном осмотре было выявлено повреждение корпуса
Изображение

Изображение

а вот так в разобранном виде, обратите внимание, как все плохо внутри...
Изображение

на форуме хорошо описано как установить ТПС на 2-х литровые двигатели, а про V-образники ничего. Датчики у нас конструктивно особенные :), а электрически идентичные, в общем оригинала не нашел, потому как на разборках V-образников не онаружилось, да и хотелось поставить новый. В результате поиска был выбран НРК1-8 (цена 7-8$) он же полный аналог Волга-BOSH, который уже ставили на 2-х литровые двигатели, используется на инжекторных двигателях ГАЗ
Изображение

Изображение

Изображение

вот общий вид места где он устанавливается, заслонка полностью закрыта
Изображение

а вот здесь полностью открыта
Изображение

конструктивно родной ТПС меньше, чем устанавливаемый новый, поэтому я использовал жесткую металлическую пластину ~1mm, просверлил все отверстия прикрутил ее к корпусу дроссельной заслонки потайными винтами, а уже к ней прикрутил датчик и выставил напряжение 0,5 В при полностью закрытой заслонке
внимание! на разъеме нужно поменять местами центральный 2 контакт на 3 крайний, и еще не помню на каком 1 или 2 используется + и - :)
после установки и когда отрегулировано 0,5 В , обязательно обнуляем мозги, отключаем аккумулятор на 10 мин.

да и обязательно все на герметик :)
вот так оно теперь выглядит
Изображение

результат превзошел ожидания :) машина ОЖИЛА!
я до этого несколько дней ездил вообще без датчика и после того как установил не мог тронуться - машина буксовала :)
в общем я доволен :)

RAMAzzzIK пишет:Creative
молодец! :good:
а чтож не сделал фото пластины самой?
расскажи как выставить 0.5 В?

Creative пишет:фотки нету потому как запарился с этой пластиной и забыл сфоткать, к тому же это был эксперимент :) к счастью удачный
делается все просто
Изображение

хорошо если имеешь в руках старый датчик, берешь пластину, вырезаешь в центре отверстие 1, на новом датчике оно такое же, нужно чтобы датчик туда плотно входил, когда все получилось делаешь боковые отверстия 2 это для крепления пластины к корпусу др. заслонки
на новом датчике нужно сточить левое крепежное отверстие до половины, иначе не влезет
прикручиваешь пластину к корп дрос засл, цепляешь туда новый датчик, потом подключаешь разъем, включаешь зажигание становишься тестером на 3 ногу и корпус если правильно разобрался с разьемом то получишь ~0.38-0.6 В
прокручивая датчик выставляешь примерно 0.5В, размечаешь отверстия 3 на пластине для нового датчика это с правой стороны, а с левой я садил на саморез в корп дрос засл
когда просверлишь и поставишь все назад опять выставляешь 0.5В и прикручиваешь, и кстати болт регулирующий положение заслонки должен быть выкручен.

svmt пишет:
внимание! на разъеме нужно поменять местами центральный 2 контакт на 3 крайний, и еще не помню на каком 1 или 2 используется + и - :)

Я извиняюсь а какие контакты менять местами
2 и 3 эт те которые с права (которые ближе к старому датчегу)
или наоборот :blush:

Creative пишет:svmt
Изображение
посмотри на разъеме слева там подписано 1, 2, 3

3 - это у тебя сигнал, на старом он посредине 2
а 1 и 2 можешь подключить наугад
когда подключишь датчик выставь положение на нем полностью закрытой заслонки т.е. как он будет стоять на двигле, и померяй 3 ногу и корпус - если будет ~0,5В ты угадал, можешь покрутить его и увидишь изменения от 0,4 до 4,7 В где то так
если у тебя сразу почти 5 В поменяй местами 1 и 2 ногу

проверяй точно в какую сторону повышается и понижается напряжение, там есть фотки открытой (4,7В) и закрытой(0,5В) заслонки

Creative пишет:Параметры датчика НРК1-8 (РФ)
Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм
Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%
Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В
Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В
Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0...100°(0,25...4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10...90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0...100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.

Аналоги датчика
Аналогами датчика положения дроссельной заслонки НРК1-8 (АЗР, г. Арзамас) являются:
датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01;
датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 BOSCH.

jaffagold пишет:По поводу ДИАПАЗОНА выходных значений волговского ДПДЗ.
У нормального датчика, который нормально установлен диапазон от 0,5 Вольт до 4,2 Вольт.
НО
Из-за того, что зацеп на датчике находится глубоко, при монтаже через переходную пластину 2 мм уже существует вероятность того, что не будет плотного контакта оси ДЗ и ротора датчика- возникает люфт в начале и в конце поворота ДЗ.
И получаем диапазон, например от 0,9 Вольт до 3,9 Вольт.
Усугубляется ситуация с 0,9 Вольтами тем, что в датчике нет возвратной пружины (в отличие от оригинального).
Простейший способ проверить, имеет ли место именно этот случай- надеть на ось ДЗ термоусадочный кембрик.
Тогда контакт оси с датчиком станет плотнее, без люфта, и он станет работать во всем диапазоне.
Все вышесказанное- не фантазии, а основано на недавнем собственном опыте.

Я сейчас уже и с Волговским мудрю, думаю набором дополнительных резисторов можно добиться нужного сопротивления. Но все равно хотелось бы знать в какие параметры его подгонять?
Или я не по тому пути иду?


Никакие внешние резисторы не нужны. Любой внешний резистор может только сузить диапазон.

gau1954 пишет:
При работающем двигателе код 73 так и висит, а вот при заглушенном со снятой клеммой код 23 перестал показывать, но появился новый 63 – «Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь - мало напряжение».
Что за фигня…?


На неработающем движке ты ничего не узнаешь и ни один датчик не поймаешь.
То что код 73 не уходит при нажатии на газ после одиночного сигнал-теста говорит о том, что от ТПС нет сигнала "изменеие". Меняй ТПС. Понимаю что эта штучка дорогая но без неё никак.

Да.., по поводу ARD - смотри BRD(с катал или без) вообщем тот какой у тебя. Разница только в МАF и MAP и обьём.
Doc1.doc
(485.5 КБ) Скачиваний: 950


gau1954 пишет:Тут внешний вид переходной пластины.
Изображение

selsovet пишет:Изображение

Изображение

Конечно получилось не очень по красоте, и не все ровно-спешил,(изготовил за30-40мин) но она подходит. :hi: Появился такой вопросик ...
Трубочку которая выходит с блока дросселя на фотке видно - а если ее отломать зачем ана воопще?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По пробной поездки с выездом метров на 500 ураганит хорошо.

sesh_t пишет:Смотрел у себя теперь тпс 0,78В, я забыл что крутил трамблер, начал стачивать ухо немного но потом понял что там уже нечего точить и 0,5 добиться не реально так как сам датчик стал упираться в трубочку которая выходит с блока дросселя на 4-й фотке видно,закрутил на один болт посмотрел 0,6В меньше никак, поменял тот что под бампером патрубок воздухана на немного больше и шире, от таунуса печки встал почти как родной но пустив его вниз к крылу развернув шейку в сторону бампера чтоб вода не попала от колеса.Сделал пробный заезд машинка стала другая намного быстрее отклики газа стали и дури прибавилось с буксами стало рыть на низах, короче :yahoo: Реально было б интересно узнать как скорп с завода пулял!

balbesD пишет:sesh_t
Забыл написать. :fool:
Там медная трубочка, берешь любую трубку или головку подходящего диаметра и чуть чуть отгибаешь.
И все выставляется.
У меня с неё идет на МАР и на обратный клапан.