Добавлено: 30.04.09 20:20
Hranitel пишет:И так кажись мой эксперемент удался . Во всяком случае предварительные испытания увенчались успехом. Но даже если этои нетак устройство термомуфты будет всем интересно.

И так тория. Термомуфта это девайс который с увеличением температуры уравнивает скорость вращения вентелятра со скоростью вращения двигателя. Тоесть чем теплее тем жоще она становится.

Есть три основные неисправности.
1. Заклинивание - Вентелятор и на холодную и на гарячую вращается с полной скоростью двигателя. Последствие - Сильный воющий звук. Вероятная причина неисправности заклинивание подшибника. Не как не лечится.

2. Проскальзование муфты. С увеличением температуры муфта продолжает свободно вращатся. Не набирает должных оборотов. Последствие - Перегрев двигателя. Вероятная причина отсутсвие геля.
Лечится кулибничеством при условии наличия геля.

3. Разболтаность муфты. Если взятся за крельчатку и подергать ее относительно оси, чувствуется заметный люфт. Последствие - Вибрация, что может привести к поломке помпы и более серьезным последствиям. Не как не лечится.

Ну а теперь расмотрим почему в 1 и 3 случае ремонт не возможен.

Берем муфту.
Изображение

Обратите внимание на пружинку о ней поговорим ниже.
У мне я таких муфт есть две. У одной проскальзование у второй и проскальзование и разболтаность.
Поэтому вторую я решил разобрать . Вот тут то и весь прикол в неремонтно пригодности. Муфта завользована и развольцовать акуратно для последующего сбора невозможно. Ну или очень тяжело.
Поэтому я просто срубывал.
Изображение

Ну и вот что я увидел кагда я ее вскрыл.
Изображение

Обратите внимание на правую запчасть. Вот этот девайс связан с той пружинкой о которой говорил выше. Я не сильно понял назначение но пружинка фиксирут пластину которая может проварачиватся на 180 гр. При этом закрывает или открывает прорезь. Возможно это все влияет на количество геля. Или движение его по механизму.

При этом пружинка была провернута по часовой стреле до ощутимого упора. Пластина при этом закрывает щель.
Вот и сама пластина внутри.
Изображение

Вобщем при разборке всей этой муфты я акуратно собрал весь оставшейся гель. Ужасно липкий. И по густоте напоминает шампунь.

И вот для чево я это зделал. Я взял вторую муфту просверлил отверстие (где увидете на фото). Место выбрал не спонтанно а именно там где оно принесе5т найменьший ущерб.
Взял шприц и закачал через это отверстие весь гель что смог собратьиз разобраной муфты. Отверстие я соберался заварить но не стал а просто вкрутил туда маленький саморезик. Благо я предворительно подумал просверлить маленькое отверстие. Саморезик вкручивал с герметиком.
Изображение

И так результат севодняшняя поездка. Температура не поднялась выше буквы N . Хотя вчера перегревался почти сразу .
Конечно возможно это всего лиш прохладное утро а возможно и устранение неисправности. Время покажет.

Осталось не раскрыто всеже назначение пружинки.
:D

Hranitel пишет:Такс вот что я нарыл по поводу этой пружинки спосибо RedHot натолкнул на мысль.

Привет!
Хочу поделится опытом ремонта вискомуфты привода крыльчатки вентилятора...
Сначала о проблеме:
Мотор 2.0S. В пробках не греется, грелся когда начинаешь быстро ехать (за
100). т.е. стрелка начинала отклонятся все выше и выше, и хоть до красной
зоны не доходило, но мне это не нравилось.. начал искать причину...
промывки-продувки радиаторов ничего не дали, смена ОЖ также...
начал изучать работу вискомуфты.. оказалось, что она была постоянно в
проскальзывающем состоянии, т.е. даже при работающем горячем моторе,
засунутый в крыльчатку палец, останавливал ее (не вздумайте сувать палец,
если на оборотах из-под капота вой воздуха идет - отрубит нахрен!!!)
короче, открутил я эту вискомуфту..
внимание: там ЛЕВАЯ резьба! аккуратней, рекомендую отсоединить верхний
патрубок радиатора!
и вот, вискомуфта в руках.. крыльчатка вентилятора крепится 4-мя болтами,
ее снимаем. обращаем внимание на биметаллическую пластину.. это пластинка в
середине, если вы ее не видите, значит все там за%:ано грязью и из-за это
муфта и не работает... аккуратно вымываем (чем, думаю учить не надо:-) и
ставим взад... перед тем как поставить, я бы ее проверил тепловым феном
(промышленным или попробуйте над газом нагреть, держа повыше, избегая
контакта с газом). при нагреве пластина ДОЛЖНА ВЫГИБАТСЯ НАРУЖУ!!!
если не выгибается, все.... значить у нас одинаковая проблема - этой
пластине ХАНА:-( тады ее надо ОЧЕНЬ АККУРАТНО выковырять, не перегибая,
иначе до конца убьете. У меня эта пластинка крепилась к корпусу двумя
"соплями" герметика.. ну сняли, промыли, начинаем кипятить.. если
выгибается, пробуйте закрепить назад. Если НЕ выгибается (мой случай) -
хана пластине...
вынимайте из центра вискомуфты штифтик, отверстие аккуратненько чем-либо
заделайте (я вкрутил винтик подвернувшийся) и ставьте назад вискомуфту..
все.. теперь можно считать, что вы сделали у себя прямой привод, но с
проскальзыванием.. система будет отличатся от родной дольшим прогревом и
зимой разумеется, может потребоватся установка дополнительного
"Универсального Термостата Картонного", замечали небось на большинствах
классо-ТАЗов, ВОЛГАХ и УАЗиках закрывают радиатор, чтоб не
переохлаждался:-)
Хотя я на своем "забил", просто при -25-ти в пробках мотор начинает
остывать, хотя до синей зоны даже при работающей печке ни разу не
доходил...

вот так....

ну и вкраце принцип работы вискомуфты, чтоб обьяснить мои шаманства:
внутри два диска.. один крепится к корпусу, другой к валу.... между ними
рабочая жидкость (нечто густое, соплеподобное). также в одном диске дыреха,
закрываемая шариком с пружинным прижимом. на прижимку и давит тот штифтик,
который я выкинул нафиг..
схема работы:
когда мотор холодный, с радиатора идет холодный воздух, биметаллическая
пружина на морде выпрямлена и давит на штифт. Штифт толкает внутреннюю
пружинную подпорку и шарик открывает боковое отверстие в диске, поэтому
рабочая жидкость из пространства МЕЖдискового свободно выбрасывается и не
блокирует (жидкостно) эти два диска... вискомуфта вращается с очень сильным
проскальзыванием (пальцем тормознуть крыльчатку легко можно), напор воздуха
слабый, мотор быстро прогревается, бла-бла-бла..
как только термостат на моторе открывается, в радиатор поступает горячая
ОЖ, потом воздуха с радиатора начинает нагревать саму вискомуфту и
биметаллическую пластину.. эта пластина начинает выгибатся НАРУЖУ,
высвобождая постепенно штифтик... давление передаваемое через него на
пружинную скобу шарика ослабевает и в какой-то момент шарик намертво
закрывает отверстие во внутреннем диске.. рабочей жидкости вискомуфты
деватся более некуда и она остается МЕЖДУ дисками.. следовательно,
проскальзывание РЕЗКО уменьшается и мы слышим вой воздуха под капотом,
будем считать, что крыльчатка блокирована на валу.. ни дай бог палец сунуть
- оторвет!!! мотор начинает охлаждатся, в какой-то момент биметаллическая
пластина остывая распрямляется, давит на штифт, тот на пружинную скобу, та
высвобождает шарик, дырка в диске открывается и рабочая жидкость
выбрасывается из междискового пространства, значить крыльчатка опять
начинает сильно проскальзывать....

Описание не нашей термомуфты но назначение пружины уже становится яснее. Кстате у меня она была весьма грязная и перед установкой я ее почистил.

DRV пишет:Очень насыщенный информацией пост. Но остаются вопросы:
1. Как проверить, срабатывает вискомуфта при нагреве движка?
2. Температура ОЖ (индикатор красного цвета) и температура движка (стрелочка) одинаково нагреваются при нарушенной вискомуфте?
3. Термомуфта и вискомуфта - это взаимозаменяемые термены? Или есть некие отличия?

Hranitel пишет:1. После хорошего прогрева, толкни палцем пропеллер если по инерции покрутица значит муфте капец. Если увидеш заметное сопротивление, то рабочая.
2. Если правильно понял то сигналькая лампочка и стрелка используют один и тот же сигнал от одного датчика.
3. Ну кто как ее называют. По идее это термомуфта так как при изменении температуры она меняет свою вязкость. Но в ее работе заложен эфект вязкости значит это вискомуфта. :D
Но всеж думаю к данному девайсу правельней термомуфта.