Добавлено: 23.04.09 11:35
Dimastiy пишет:Воопсчем у меня на дизеле стоит механика и педаль очень жесткая. Сцепление весь комплект поставил новое Сакс. Какие могут быть догадки из-за чего?
У меня было предположение, что из-за тросика неправильной длинны но прикинув понял что это скорее бред. Да и видел продаються какие-то части ремонтные педального узла, вопрос зачем они и с какой целью используються(шестеренка педали сцеп, какие-то пластиковые болтики и т.д.) и что дают? :blush:

Miha пишет:Смотри в первую очередь направляющую тросика, та что с педального узла в моторный отсек трубочкой смотрит!!!

scorpion пишет:как все мне советовали раньше при такой же проблемме первое это смотреть пидальный узел в месте около направляющей трубочке куда тросик входит ,т.к. это являеться болезнью скорпов!!(как и Miha тебе посоветовал)часто метал от усталости рветься!!вобщем сам парился долго по этому поводу менял диск так как усе остальное вроде было нормальным(сакс старое было)2 недели поездил опять тугая стала,грешил на мозховик но не решился менять,купил луковское сцепление все в зборе поменял и стало все окей :good: как мастер сказал виной обычно являеться корзина,да и на новых комплектах такое явление не редкое с его слов!!!

Vova39 пишет:Была таже фигня. Поставил новый комплект Люк. Как только поставил, в течение нескольких дней педалька нажималась ну очень легко, а потом ... Вобщем когда после Матрикса пересел на Скорпа (месяц прошел), дабы продемонтрировать как он ездит, еле-еле выжал оный девайс с непривычки (точнее отвык). В чем причина - не знаю, но направляющая сцепы, о которой говорил Miha была в норме (обычно если ей кирдык, то трос быстро умирает).

jaffagold пишет:Сначала проверить педальный узел.
Но если до замены подобного эффекта не было, то с чего бы ему поломаться?

Жесткость сцепления в принципе не должна зависеть от корзины (если она выполнена по правильным размерам).
Вся система сцепления по сути- 3- ступенчатая система рычагов.

1 ступень- педальный узел. Тут соотношение плеч рычага примерно 1:5,5 (желтый сектор) или 1:6 (красный сектор)
Радиус желтого сектора 5 см, красного- 4,5 см. Плечо педали- 27,5 см.
2 ступень- вилка и выжимной. Тут соотношение плеч рычага примерно 1:2 (выжимной стоит примерно посередине вилки)
3 ступень- рычажная система корзины. Тут соотношение плеч рычага неизвестно, но оно самое главное в системе сцепления т.к. нагрузка на узел самая высокая.
После замеров выяснилось, что соотношение плеч рычага примерно 1:4 (примерно 6 см и 1,5 см соответственно).(исправлено позднее)
Подробнее.
Рычагом являются лепестки корзины. Ось вращения- кольцо, которое смонтировано снизу заклепок. Второе плечо рычага вставлено в пропилы прижимного (ведущего) диска.
(если тут нарушить параметры- то тугая педаль обеспечена. Но одно дело поставить более сырой метал. А другое- изменить геометрию детали, это- вряд ли. Кроме того, ведущая роль в понижении усилия принадлежит все-таки педали сцепления)
В результате суммирования всех этих рычагов получаем снижение усилия примерно в 40- 44 раз.
То есть, вместо примерно 300 кг прижима диска сцепления получаем примерно 7,5 кг выжима педали сцепления.
Замерить усилие нажима на выжимной не удалось (точне удалось, но нет доверия прибору).
Можно предположить, что сила нажатия выжимного для выключения сцепления- около 70- 80 кг.
(при наступании на выжимной человека массой 70 кг выключение сцепления не происходило)
Примерный ход выжимного до освобождения диска сцепления- около 0,8-10 мм.
При замере сцепление LUK (новое, но явно не оригинал, т.к. цена ниже оригинала) было смонтировано на маховике.

Не забываем про силы трения.
Во первых, по мере износа диска сцепления лепестки корзины давят на трос, а трещетка начинает отпускать трос и его натяжение увеличивается на силу упругости пружины сектора сцепления.
Если пружина заменена на очень тугую, это тоже приведет к более тугой педали (точнее так- педаль вверху вместо мягкой станет чуть более жесткой. На нажим при рабочем ходе это мало повлияет)
Но есть паразитные силы. Вот они и могут преподнести сюрприз- от излома кронштейна и как результат затирания троса в оплетки до внешене незаметного внутреннего повреждения оплетки, которое клинит трос (у меня был такой). Трение троса внутри оплетки может быть от неправильной прокладки троса в моторном отсеке. Поломаные втулки сектора педали- перекос- трение. Просто повышенное трение троса об оплетку из-за неправильно подобранного материала оболочки троса.


Из-за паленки китайской сцепление скорее будет мягким и вялым (я так думаю).
У меня, похоже, такой вариант, сцепление мягкое, но давить надо до самого пола- нет свободного хода внизу.
Полагаю, что из-за недостаточной жесткости лепестков корзины, которые гнутся, вместо того, чтобы освободить диск сцепления.

У меня было предположение, что из-за тросика неправильной длинны

Как работало сцепление до замены? это очень важно.
Сравнивал новый трос со старым?
Вспомни, когда ставил трос- легко стал?
Обычно трос спокойно почти доходит до вилки сцепления.
Его надо только оттянуть примерно на 3-4 см чтобы он зашел в вилку.
После этого "лишний" кусок троса наматывается на сектор сцепления под действием пружины сектора.
Неудобно немного плоскогубцами захватывать кончик троса, но усилие небольшое.
Если же пришлось еще и давить ломом на вилку сцепления, чтоб завести трос и если свободный ход педали снизу большой- значит трос просто короткий.
В этом случае при отпущеной педали выжимной не касается лепестков корзины, как обычно, а уже давит на нее с заметным усилием.
Если так, то сцепление может подбуксовывать.
В таком случае- срочно трос менять на нормальный.

Тугая педаль сцепления скорее всего приведет к поломке педального узла довольно быстро.

ska aka signmaker пишет:Тоже как то на сырнике порвал тросик оригинал, поставил какой то новый не оригинал, все зашибись но через пару недель педаль стала все туже и туже в итоге порвал переборку в месте установки направляющей. После поставил оригинал, все опять как по маслу стало.
Казалось бы при чем тут тросик он ведь новый, однако...

rage пишет:Привет всем!
:shok: Прблема такова: педаль сцепления потрескивает,иногда скорость нехочит врубать,работает с целчками в педали.
грешу на мезанизм натяжки троса в педали. вопрс токов что там нужно менять и если кто сталкивался скинти схему или коды частей педали или что там изнашевается. кто знает?

карзина сцепления 1,5 года менял все.

ska aka signmaker пишет:Если тросик то для начала снять узел натяжения(если сможешь не сняв). Посмотреть жива ли собачка №13 и замерить радиус сектора №12. Ну и в магазин. Детальки копеечные.
Изображение

jaffagold пишет:
педаль сцепления потрескивает... работает с целчками в педали.

Похоже на износ пластмассового сектора или его фиксатора.
Без снятия педального узла не только не заменишь, но и толком не увидишь.

Скорее всего слизались несколько зубьев сектора.
В качестве временной меры, если хватает длинны тросса, можно поставить толстую гайку ( резьба на 12, толщина гайки 5-10 мм ) на пластмассовую втулку оплетки троса сцепления, там где она входит в кронштейн сцепления. Тем самым трос натянется чуть сильнее и фиксатор трещетки будет фиксировать сектор в другом месте, где зубья не изношены (возможно, не изношены- как повезет)
Если изношен стопор, то это не поможет.

Jaims пишет:Вопрос в тему: допускается ли свободный ход педали сцепления? Дело втом,что недавно появился он у меня, то есть сначала педаль идет совсем свободно( см 2-3), а потом уже туже, но выключает сцепуху еще позже.Если сцепление саморегулируемое,почему неуходит свободнцй ход?
При всём при этом чувствуется скрип,как будто тросик заедает.Мож демонтировать его и смазать?
Спасиба. :-)

ska aka signmaker пишет:Свободный ход будет обязательно, хотябы потому что около короба на тросе стоит резиновый демпфер.
На сырнике у меня была та же история с тросиком, сначала скрипел, ход все туже и туже, в итоге порвал метал на переборке просто.
Смазывать бесполезно если уже внутри распускаться начал. Замена.
А регулироваться оно будет только при живой "собачке" и секторе.

Jaims пишет:порвал метал на переборке просто.ska aka signmaker
Можно немного подробней об этом? что за металл и на какой переборке?

i_edgars пишет:Посмотреть жива ли собачка №13 и посмотреть цвет сектора №12. No 12 трех цветов, в зависимости от радиуса.

ScorpionChia93 пишет:Закусывало сцепление, но незначительно, тросик газа менял каждый месяц стабильно... ИТОГ: при доскональном изучении выяснил... основание для педалей просто напросто треснуло и тросики трутся об искарёжанный метал...(на рисунке она по моему под номером 11 идёт..) Но то моя трабла, может у тебя просто диск сцепления поело.

jaffagold пишет:
Вопрос в тему: допускается ли свободный ход педали сцепления? Дело втом,что недавно появился он у меня, то есть сначала педаль идет совсем свободно( см 2-3), а потом уже туже, но выключает сцепуху еще позже.Если сцепление саморегулируемое,почему неуходит свободнцй ход?

При износе диска сцепления картина противоположная- растет свободный ход педали у пола.
Подобный эффект возможен при вытягивании троса, но он не должен тянуться.
Если была замена троса, значит неверный трос подобрали с бОльшим вылетом троса из оболочки).
Тогда полное выключение сцепления будет происходить в положении "педаль в пол", без свободного хода снизу педали.
Если подобного эффекта нет, то беспокоиться не о чем, привыкай к нормальной работе сцепления.
Если же эффект есть- решается с помощью гайки как описано выше.
Свободный ход будет обязательно, хотябы потому что около короба на тросе стоит резиновый демпфер.

Трос цельный. На оболочке может быть резинка, но на свободный ход она не влияет.
Трос сцепления саморегулируется противодействием пружины педали сцепления и лепестков корзины (они, кстати, переменной ширины. Поэтому усилие сопротивления возрастает нелинейно от перемещения педали и в самом начале выжима очень мало).
Вылет тросса из оболочки сильно влияет на начальное усилие на педали- чем трос короче, тем сильнее проворачивается трещотка и сильнее натяжение пружины педали сцепления, как следствие и усилие нажатия на педаль в самом начале.
Люфта- зазора в приводе сцепления нет. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник сразу начинает выжимать лепестки корзины, однако усилие в этот момент очень небольшое, поэтому на педали просто не чувствуется до определенного предела и воспринимается как свободный ход.

Miha пишет:Добавлю направляющую под номером 18. Она тож много приключений приносит если гнутая или треснутая.