Vova39 пишет:Вчера фиксил такой же баг. Снял обшивку двери и демонтировал двигатель из редуктора (снимается легко, два торкса на 20 по-моему). Оказалось попала влага вниз двигателя и его ось приржавела в бронзовой втулке (все крутилось, но очень тяжело, то есть двигатель прокручивал втулку вместе с осью). Прочистил, смазал и все ОК.
PS Кстати в тему на левой задней двери тоже интересный баг. Смысл его в следующем: при попытке опустить стекло водительской кнопкой оно не опускается, но стоит нажать на кнопку на двери стекло срабатывает и после этого все работает и с водительской кнопки. Причину до сих пор не выяснил.
Vova39 пишет:ValeryЧтобы сработала термопара нужно кнопку держать пару минут.
Ничего подобного, на заклинившем двигателе срабатывает почти мгновенно.
александергде хоть эта термопара?
В электродвигателе стеклоподъемника и стоит (про его снятие я выше уже говорил), такая черная фиговинка. Когда открутишь двигатель от редуктора и он окажется у тебя в руках сразу все увидишь и поймешь. Она живет на пластиковом основании - щеткодержателе вместе со щетками и индуктивными фильтрами. Снимается щеткодержатель легко, также как и устанавливается (двигатель распадется на две части - одна часть с проводами припаяными к щеткодержателю, а другая статор с ротором).
Имхо, дело не в термовыключателях.
PS Когда снимешь двигатель, проверь его работоспособность в разные стороны (нажимая на кнопку), должен крутиться легко с приличными оборотами в обе стороны, вынь ротор из статора, проверь наличие смазки.
александер пишет:разобрал дверь,кнопки работают-напряжение дают,а мотор при нажатии дергается,но не крутит.Черная коробочка,куда провода входят-болтается.Главный вопрос-Смогу ли отвинтить и вытащить только один мотор?Есть ли ньюансы.?
Valery пишет:Не сможешь. Только весь механизм в сборе.
Кстати, если кнопки выдают на выход напряжение, это не означает на 100%, что они работают: при значительном обгорании контактов сопротивление в контактах кнопки может так сильно возрасти, что мотор стклоподъемника будет только дергаться, но не крутиться.
KorsH пишет:этта, люди.... называйте вещи своими именами, термопара - это совсем другое... если кто не знает, это температурный датчик, состоящий из спая двух разных металлов, который при определенной температуре создает определенную ЭДС. а то, что юзается в механизме защиты двигателя ЭСП - банальный самовосстанавливающийся термопредохранитель...
александер пишет:кнопки-перебранные,контакты-зачищены,приход 12 в проверял на разъеме внизу разобранной двери-есть и меняет полярность,а мотор только дергается.Мнения разделились-смогу вытащить только один мотор?А биметалический предохранитель не термопара-цэж мы в курсе,но сщас не об этом...
Vova39 пишет:александерМнения разделились-смогу вытащить только один мотор?А биметалический предохранитель не термопара-цэж мы в курсе,но сщас не об этом...
Конечно сможешь. Я же выше уже подробно осветил проблему. Там два торкса, которые крепят корпус мотора к редуктуру. На передней двери для удобства придется открутить динамик, чтобы подлезть ко второму торксу (торксы на 25).
Удачи.
PS не срубай редукторы, не надо.
александер пишет:VOVA,АУ вывинтил два торкса,вытащил движок,держу в руках.Прокрутить ротор в обе стороны руками может только Геракл,поэтому у меня кнопки и горели только на правой двери(я кучу контактов перебрал)усилие вращения огромное ,ток большой-контакты горят.А левая дверь,которая в 100раз чаще работает-кнопка не сгорела ни разу,потомучто там вращение мотора-легкое.Теперь движок греется но не крутится,термопредохранитель контакты размыкает-щелкает(сразу).Надо его разобрать,но по твоему описанию у меня не так.Весь движок в алюминевом стакане и свеху пластмассовая желтая крышка из которой торчит длинный шестеренчатый вал.Как снять черную коробочку не знаю,как вытащить движок из этого стакана не понимаю.Дергал за вал-мешают щетки и еще чтото.Напиши по подробнее,как разобрать?
Souleyman пишет:номинал 30АShef пишет:термопредохранитель...
господа, а у кого - то есть инфа о номинале этого термопредохранителя, оооочень нужно, навернулся один, а теперь не могу подобрать...
Vova39 пишет:александерVOVA,АУ вывинтил два торкса,вытащил движок,держу в руках.Прокрутить ротор в обе стороны руками может только Геракл,поэтому у меня кнопки и горели только на правой двери(я кучу контактов перебрал)усилие вращения огромное ,ток большой-контакты горят.А левая дверь,которая в 100раз чаще работает-кнопка не сгорела ни разу,потомучто там вращение мотора-легкое.Теперь движок греется но не крутится,термопредохранитель контакты размыкает-щелкает(сразу).Надо его разобрать,но по твоему описанию у меня не так.Весь движок в алюминевом стакане и свеху пластмассовая желтая крышка из которой торчит длинный шестеренчатый вал.Как снять черную коробочку не знаю,как вытащить движок из этого стакана не понимаю.Дергал за вал-мешают щетки и еще чтото.Напиши по подробнее,как разобрать?
Без паники .
У тебя скорее всего тоже , что и у меня было, то есть вода попала вниз мотора и его вал закис в бронзовой втулке.
Берешь и аккуратно снимаешь пластиковое основание на котором щетки держатся, просто тащищь вверх слегка покачивая. Должно сниматься очень легко (ввобще-то, можно тянуть за вал и он должен сняться вместе с этим основанием, но так как у тебя он, видимо, закис лучше делать по отдельности). После этого у тебя в руках будет ротор со статором. Берешь и с нехилым усилием начинаешь его тащить на себя (с нехилым), там бронзовая втулка (шарик такой диаметром сантиметра два с отверстием под вал ротора) в которую входит вал держится шестью лепестками их нержавейки, вот надо ее вытащить из их зацепа (предварительно можно WD-40 полить внутрь, еще до разбора и покрутить двигатель нажимая на кнопки туда-сюда, чтобы он расходился). Если все получилось, то у тебя в руках окажется либо один ротор, либо ротор вместе со втулкой. Дальше понятно - все хорошо очистить, смазать и собирать в обратном порядке. Если ротор вышел вместе со втулкой, то для того чтобы ее поставить на место тебе придется отогнуть аккуратно все лепестки, затем поставить на место втулку, а потом аккуратно по-одному загибать их обратно, поворачивая втулку отвертием к загибаемому лепестку (будешь делать поймешь). Вот и все.
Удачи :wink: .
PS Ты фотку двигателя своего выложи, может у тебя действительно моторчик другой, хотя не думаю. Я сам процесс не фоткал, а снимать еще раз энту фигню точно не хочется .
александер пишет:
завтра буду разбирать,пока пшикаю WDшкой в дырки в алюминевом корпусе на нижнюю опору и рукой за вал кручу туда-сюда не разрабатывается пока.Напиши точно такой у тебя мотор.?
Vova39 пишет:Да вижу, вижу :wink:
Мотор один в один, так что действуй по моему сценарию. Сначала пластик со щетками и проводами сними, как выше мной написано. А потом просто тащи ротор на себя (на нормальном незаклинившем моторе ротор вынимается двумя пальчиками без какого-либо напряга). Вобщем смелее, я тоже сперва боялся, а потом плюнул и кааааак потянул .
Удачи.
александер пишет:еслиб не подсказывал,стал бы искать бу мотор,а новые по 170 баков,а так благодаря тебе,все сделал точно.латунная втулка на валу закисла намертво.ротор вытащить не мог,сверлил по оси корпус и выбивал ротор по оси сзади,сбил втулку,зачистил ось и втулку.смазал,собрал.крутится как пулемет в обе стороны.
александер пишет:
вот алюминевый корпус мотора,ротор с червячным валом,латунная втулка,которая закисла но конце вала,и пластиковая крышка со щетками и черной коробочкой,термопредохранитель,наверное.Каждый скорповед пройдет через эту работу,как кнопки правой двери гореть чаще начнут-значит втулка уже закисла.сверху пластиковой крышки черная коробочка-это только провода припаяны к обмоткам,а термопредохранитель-малюсенькая черная коробочка внутри пластиковой крышки,ее на фото не видно
александер пишет:ага,а вставать назад мотор очень не хотел еле впихнул,затянул винты,нажимаю вниз-стекло весело опускается,нажимаю вверх и оно поднимается с вибрацией и скрежетом из редуктора,что за фигня?
александер пишет:и левая и правая лапка без зазора,но резинку на валу поставил наугад и зачем она- не понял,может при впихивании валом ее внутрь затолкал?Прийдется опять снимать.
Vova39 пишет:александерно резинку на валу поставил наугад и зачем она- не понял
Резинку эту лучше перед установкой мотора поставить на посадочное место на самом редукторе, а потом уже впихивать двигатель. А нужна она, имхо, чтобы смазка из редуктора не попала в электрочасть двигателя.
александер пишет:пока переписовались вибрация саморассосалась.Буду клеить противошумку на наружную часть двери изнутри и на внутреннюю изнутри и закрывать картой.Спасибо,Вова.