Добавлено: 06.03.09 02:44
major77 пишет:Замена передних амортизаторов на Ford Scorpio 95+

Как я менял стойки на лупатом (Вот на нем :-)
Изображение

или как дурная голова рукам покоя не дает


Началось все с того, что я, зная о наличии на дороге участка с просевшим асфальтом (не выбоина на дороге, а плавный такой перепад см так в 10-15 высотой, результат работы вечной мерзлоты :-) ), понадеялся на русский «авось» и вдавил тапку в пол…
В яму они сыграли изумительно, я даже не заметил провала, а вот на выходе из ямы стойки явно надеялись на снижение скорости… потому, наткнувшись на препятствие стойки сказали «кряк» и передали весь удар на кузов, после чего я поехал дальше плавно покачивая мордой…

Потом был долгий выбор между Монро, Боге, Саксом и Моторкрафтом
В итоге выбрал Боге. Почему? Не знаю. Наверное потому, что правая умершая стойка была Боге :-), а может потому что жаба задушила посмотрев на цену оригинала, хотя не намного она и больше… а может потому, что в Экзисте не было по быстрому Монро (рекомендации ведущих фордоводов ;-) )… Но…в итоге, я взял Боге.
Всем рекомендую оригинал! Почему?
Рассказываю: как выяснилось, предыдущий хозяин, жлоб покруче меня видать был и когда вышла из строя одна (правая) стойка он ее одну и заменил, поставил Боге, левая была Моторкрафт… Когда я поменял стойки, то обнаружилось, что левая (Моторкрафт) оказалась на удивление живой, хотя лет ей великое множество и удар они принял одинаковый… Делайте выводы…

Приступим к замене собственно:
Сложного в принципе нет ничего, делать можно где угодно, даже на улице перед домом.
Да, что хочется отметить: хороший домкрат и набор инструмента рулит, так же могут понадобиться стяжки различного вида. Почему? Об этом ниже…
Вот пример рабочего места в гараже который шире скорпа ну… где-то сантимов так на 70
мне этого расстояния вполне хватило, только пришлось после замены одной стойки переставить машину, чтоб освободить доступ к другой стороне
Изображение

Итак, приступим:
1. Поднимаем машину с помощью домкрата (подъемника, башенного крана, товарища с широким лицом :-) … - нужное подчеркнуть), снимаем колесо…
Изображение

2. Если много грязи, не стесняясь, щеткой с жестким ворсом (можно металлической, но аккуратно) очищаем все, что видим. Обильно заливаем ВДшкой все болты и гайки, которые придется в последствии откручивать: болт крепления стойки к ступице, гайки крепления стоек стабилизатора, в том числе и место входа стойки в ступицу (очень обильно), не забываем про крепление опоры, дабы вас не постигла моя участь, о чем собственно ниже :-) , если собрались менять рулевые тяги-наконечники-датчики АБС и т.п. то и их тоже :-)
Изображение

Изображение

3. Курим кальян (пляшем с бубном, пьем чай, пиво, вотку … – нужное подчеркнуть, извините, фото нет :-) ),
Периодически попрыскиваем ВДшкой на место входа стойки в ступицу.
Да, пока все это откисает, снимаем пластиковую крышку с внутренней стороны ступицы и попутно чистим гребенку АБС на всякий случай :-)
Изображение

4. Откручиваем болт крепления стойки к ступице
Изображение

5. Приступаем к выбиванию стойки из ступицы, для этого понадобятся кувалда поувесистей (приведенный пример молотка честно говоря маловат :-\ , но… что было под рукой, то и взял) и деревянный брусок попрочнее (мой разлетелся после 30-40 ударов).
Изображение

Возможно, что кувалда не понадобится, все зависит от того как эту стойку туда вставляли
Да! Для того чтоб вам было веселей наблюдать за процессом и не казалось, что «ОНО не выходит», можно процарапать на стойке гвоздиком полосу - будет типа индикатор работы :-)
Изображение

Процесс идет….
Изображение

Еще как идет! :-)
Изображение

Вот собственно и выбили…
Изображение

6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора
Изображение

7. Дальше снимаем саму стойку в сборе. Предварительно, пока ее не сняли, рекомендуется сорвать гайку крепления опорной чашки, иначе потом может быть ай-яй-яй :-)
Откручиваем гайки крепления опоры стойки
Изображение

Вытаскиваем стойку и вот она перед нами во всей своей красе
Изображение

Начинаем разбирать стойку:
8. Стягиваем пружины:
Изображение

Ввиду особенностей пружин передней подвески (они в нижней своей части сходятся на конус) лучше иметь запас разных стяжек.
Мне потребовалось три стяжки чтобы без особых проблем стянуть пружину: две из них с длинной резьбой по всей длине стяжки и коротким шестигранником по центру и одна с шестигранником на конце стяжки – такой удобно зацеплять нижний виток пружины в опорной тарелке на самой стойке

9. Откручиваем гайку крепления опорной чашки.
Вот тут меня ждала засада… Так как я предварительно не залил ВДшкой эту гайку и не сорвал ее пока стойка была еще на месте, приложив не малые усилия и рычаг я ухитрился разломать внутренний шестигранник :-(.
Изображение

Но… болгарко рулит :-)
Изображение

После того как я все это разобрал, моему взору предстала печальная картина:
Изображение

Не выдержал Боге удара…
Изображение

10. Разбираем собственно стойку на составляющие.
(Не фотографировал, там все просто, главное разложить элементы по порядку, чтоб потом не перепутать :-) )

11. Берем новую и собираем в обратной последовательности.
Вставляем отбойник в пыльник
Изображение

Пыльники у меня был не оригинал, да и вообще от старого скорпа, потому пришлось немного его подрезать
Но сразу хочу предупредить: Не экономьте на пыльниках! Помните! Скупой платит дважды! Мне в скором времени пришлось их менять.

12. Попутно меняем стойки стабилизатора и опорные подшипники (если есть такое желание, моя имха: лишним не будет, да и удобней стойку стаба менять на земле чем под аркой крыла с ней корячиться)
Не забываем снять со старой стойки скобу крепления для провода датчика АБС (опять таки, тем у кого есть)
Изображение

13. Вставляем собранную стойку в стакан, затягиваем гайки крепления опоры стойки моментом, предусмотренным заводом изготовителем :-)

14. Предварительно смазав чем-нибудь низ стойки вставляем ее в ступицу в обратном порядке, не забываем прикрутить и воткнуть на место все и вся, не особо налегаем на рычаг во время затяжки болтов и гаек… ибо нефиг :-)

15. Повторяем первый абзац пункта 3. :-)

Собственно все.
Удачи! :-)

ЗЫ: Не забывайте, что все выше перечисленное лишь небольшой гаражный опыт одного скромного скорповода :-). Возможно, что кто-то считает, что я нарушил где-то порядок действий, и, по его мнению удобней и быстрей будет по другому… Ну чтож, поправьте меня если я где-то не прав, дополните так сказать или выложите наиболее правильный вариант ;-) .

димон1 пишет:Вроде ама перед установкой прокачивать надо :) , а так - герой!

Tollman пишет:Молодца. 8)
А что на первой фоте такая попа проcевшая у глазастика?

major77 пишет:
Tollman пишет:Молодца. 8)
А что на первой фоте такая попа проcевшая у глазастика?


Это не попа просевшая :) это под мордой с другой стороны домкрат стоит и колесо вывешено :)
уже и не помню че я туда лез с эстокады :)

димон1 пишет:Вроде ама перед установкой прокачивать надо


Надо, я прокачивал, но в народе говорят, что необязательно
я лично прокачал, на всякий случай, ибо не трудно :)

Sera пишет:А НАФИГ ИХ ПРОКАЧИВАТЬ?
на машине сами на первой же кочке проачаются

major77 пишет:Sera

А чтобы было :)
для самоуспокоения, что када ты стойку втыкал там ниче не булькало :)