Добавлено: 02.03.09 22:51
Гость пишет:Перевод страницы http://www.fordscorpio.co.uk/egr.htm
Вопрос: почему все хотят добавить выхлоп обратно в потребление совершенно хорошему двигателю?
Ответ: к сожалению, двигатель внутреннего сгорания не идеален. Современный мультиклапанный высоко-компрессионный двигатель может создавать NOx (окись азота) в течении всей длительности высокотемпературных процессов сгорания. В свою очередь, NOx реагирует с солнечным светом и создаёт атмосферные проблемы, типа смога, что явно не есть хорошо.
EGR – это фактически «считыватель выхлопа», который был разработан, чтобы уменьшить температуру сгорания в камерах двигателя ниже 2 500 градусов, то есть ниже того самого порога, при котором создаётся NOx. Мало чем отличаясь от европейских систем ограничения уровня использования воды в ванной, клапан EGR меряет уровень инертного газа (а точнее тот выхлопной газ, который содержит очень много инертного углекислого газа) в камере сгорания для эффективного уменьшения его уровня. Такая работа системы даёт в конечном итоге меньший уровень огня и как следствие - меньше тепла – а это даёт меньшую температуру и контроль за уровнем эмиссии NOx в выхлопе.
Очевидно, что мы не хотим уменьшать уровень в камере сгорания (уменьшив эффективное смещение благодаря EGR) когда необходимо резкое ускорение. Поэтому, EGR автоматически отключается, когда мы нуждаемся в полной скорости (при условии WOT (широко открытая дроссельная заслонка)). В состоянии простоя (холостой ход или круиз), двигатель очень чувствителен к воздушно/топливной смеси, и «водовороту» в камере сгорания, что позволяет нам думать о неработоспособности системы EGR в этот момент, но это не так. На самом деле при круизе воздушно/топливной смесь устанавливается настолько скудная, насколько это возможно для максимальной экономики, и это в свою очередь производит самые высокие температуры и таким образом ЕЭС-V использует эти условия чтобы ввести выхлопной газ во впускной коллектор, чтобы уменьшить эмиссию. Более старые варианты системы EGR использовали вакуумные устройства, чтобы управлять клапаном EGR, тогда как Скорпио-2 использует электронику (!) ЕЭС-V с датчиками, чтобы корректно управлять этой системой.
Если EGR будет постоянно включена в момент состоянии покоя (например, холостой ход) - то результатом будет задержки в работе или даже остановка двигателя. Если EGR включится в момент набора скорости или быстром ускорении, то это даст лишь низкую мощность (из-за обеднённой воздушно/топливной смеси). В случае отключения в машине системы ЕГР, даже при частичной загрузке двигателя, результатом будет постоянная обеднённая воздушно/топливной смесь, создаваемая EEC-V для экономии, что создаст высокие температуры в камере сгорания, а это в конечном итоге повлечёт за собой не только условия для создания окиси азота в выпускной системе (NOx), но и также будет способствовать раннему зажиганию и детонации в работе двигателя.

Системы EGR намного более сложны, чем они имеют обыкновение быть. Вариант FORD SCORPIO 2 c ЕЭС-V, система EGR не только хорошо управляема, но и может быть проверена в любой момент при помощи считывателя кодов OBD2. Ошибки будут выведены не только запомненные, но и при помощи FDS 2000 – в режиме он-лайн мониторинга всех датчиков. Если система EGR выполнит что-то вне предопределенных для неё границ, то будет найден код ошибки, и 2000 FDS будет в состоянии прочитать это.

Если вкратце описывать ошибки системы EGR – то определить их можно и без системы диагностики, а именно:
Если двигатель тупит на холостых или испытывает недостаток мощности под нагрузкой – значит EGR по каким то причинам постоянно включена и не отключается. И наоборот, если двигатель трясёт при круизе - EGR, возможно, не включается, чтобы охладить температуры камеры сгорания и двигатель перегревается.

Неправильная операция могла быть вызвана механической проблемой, типа забитого или закоксовавшегося клапана EGR, или разорванной диафрагмы клапана EGR, или раскола или трещинами вакуумных трубок, или другие составляющие отказы.
Все датчики, которые управляют вакуумом и сообщают ЕЭС-V о температуры двигателя.

главная фраза тут:
В случае отключения в машине системы ЕГР, даже при частичной загрузке двигателя, результатом будет постоянная обеднённая воздушно/топливной смесь, создаваемая EEC-V для экономии, что создаст высокие температуры в камере сгорания, а это в конечном итоге повлечёт за собой не только условия для создания окиси азота в выпускной системе (NOx), но и также будет способствовать раннему зажиганию и детонации в работе двигателя.