Добавлено: 02.03.09 21:43
Shurrr пишет:Прочитав тему по чистке КХХ, и повторив данные действия, (предварительно убив один клапан (тема развальцевал...)), понял, что тут что-то немного не так...
Обратившись к руководству и немного подредактировав, получилось следующее (на прогретом движке):
1. Снимаем разъём питания с клапана ХХ.
2. Запускаем двигатель и даем ему поработать на частоте 3000 оборотов в течение 30 сек.
3. Плавно отпускаем газ. Холостые должны остаться на частоте 700 об/мин.
Тут немного корректировки:
700 оборотов - желательно для нового двига, а так как у нас они уже в возрасте - рекомендую выставить на 900 - 1000 об/мин.
Регулировка как тут -
viewtopic.php?t=6927
не помогает, т.к. заворачиванием заглушки регулируется содержание СО в отработавших газах, на наших двигах не трубующееся...)
Делаем следующее:
1. Ослабляем болт 1 (ключ на 10).
2. Отпускаем гайку 2 (ключ на 8 ).
3. Шлицевой отверткой вращаем винт 3 и выставляем нужные обороты.
4. Заворачиваем в обратном порядке (заворачивая гайку 2 придерживаем отверткой винт 3).
После этой регулировки у меня пропали провалы газа при легком подгазовывании, и на холодную двиг держит хх отлично.)
sesh_t пишет:А зачем ослаблять болт 1? Если обороты безнего регулируются!
strussa пишет:ребят...а вот у меня странность
двигатель работает ровно....холостые не гуляют, но вот только стоит отсоиденить клапан холостого....и двигатель глохнет :oops:
это по чему? кстате , ставил и со второго скорпа клапан...тоже глохнет
Может у меня что не работает? Хотя и приемистость и холостые О,КЕЙ
sesh_t пишет:Так и должно быть, не заморачивайся :wink:
jaffagold пишет:Так и должно быть
1. Есть сомнение, ДОЛЖНО ли?
Из СОБСТВЕННОГО опыта кручения винта дроссельной заслонки заметил:
Когда когда винт откручен почти до предела и дроссельная заслонка полностью закрыта, то при снятии разъема КХХ мотор глохнет(это свидетельствует о том что КХХ работает, правильно или нет- вопрос другой). Ну и бог с ним. Но при этом появляется НЕПРИЯТНЫЙ побочный эффект- После сброса газа, когда обороты падают с 1200 до 800 вдруг появляется провал оборотов ниже 8000 примерно до 500. И сразу же они поднимаются до 800.
Гипотеза 1- комп выдавая сигнал на КХХ (начальнаяустановка скорее всего- стандартная) расчитывает, что кроме КХХ часть воздуха будет проходить через дроссельную заслонку. Но когда он "видит" провал оборотов до 500, то дополнительно открывает канал КХХ.
Я этот "провал" убирал вкручиванием винта дроссельной заслонки до того момента, пока "провал" не исчезал.
После этих манипуляций, когда скидываешь разъем КХХ, обороты падают (500-600) и двигатель норовит заглохнуть, но если вернуть разъем на место- продолжает работать нормально.
Гипотеза 2- Возможно появление "провала" связано с тем, что пропускная способность клапана после 20 лет работы не соответствует "зашитой" в компе. Кстати прочистка КХХ без разборки - оставляет слой нагара на седлах и клапанах, который можно удалить только при разборке. Я сначала прочистил без разборки, а потом с разборкой. гайку в торце установил как было. При этом обороты ХХ выросли примерно на 40-50. После этого винт регулировки дроссельной заслонки я чуть выкрутил.
А после того, как я слегка выкрутил торцевую гайку в КХХ, обороты еще выросли, и я выкрутил винт регулировки дроссельной заслонки еще чуток. Но и в этом случае у меня движок не глохнет, а начинает трястись, если успеешь разъем вернуть- то работает нормально.
При этом заметил, чем сильнее ("сильнее"- громко сказано, виток-полтора уже имеют значение) закручен винт дроссельной заслонки- тем больше расход, зато машина едет хорошо.
2. В связи с вышесказанным считаю вредным устанавливать обороты 900-1000, если бензин не дармовой.
Shurrr пишет:sesh_t пишет:А зачем ослаблять болт 1? Если обороты безнего регулируются!
Насколько я понимаю, для того, чтобы не было глюков с тросом газа.
Machete пишет:Shurrr пишет:.
3. Плавно отпускаем газ. Холостые должны остаться на частоте 700 об/мин.
Тут немного корректировки:
700 оборотов - желательно для нового двига, а так как у нас они уже в возрасте - рекомендую выставить на 900 - 1000 об/мин.
А теперь вопрос знатокам ! Как определить цифру оборотов, конкретно цифру 700 , а?
Shurrr пишет:Это чуть ниже 4-го деления на тахометре)
Machete пишет:Тут ?Shurrr пишет:Угумс, совсем немного ниже.sesh_t пишет:В связи с вышесказанным считаю вредным устанавливать обороты 900-1000, если бензин не дармовой
Я у себя базовый хх ставлю хоть 600 хоть 800 всеравно при подкл.кхх обороты стоят 1000 если много наездил иногда опускаются до 800 и тут же поднимаются до 1000. Получается что комп опридиляет что при 800 должно заглохнуть? И тогда снова поднимает до 1000. И ето у меня 2-й скорп и ни на одном из них небыло что хх 800 почему так незнаю :?Alez пишет:Я у себя базовый хх ставлю хоть 600 хоть 800 всеравно при подкл.кхх обороты стоят 1000 если много наездил иногда опускаются до 800 и тут же поднимаются до 1000. Получается что комп опридиляет что при 800 должно заглохнуть? И тогда снова поднимает до 1000. И ето у меня 2-й скорп и ни на одном из них небыло что хх 800 почему так незнаю :?
ДПДС проверял? поидее от него зависит работа КХХ.
jaffagold пишет:базовый хх ставлю хоть 600 хоть 800 всеравно
при подкл.кхх обороты стоят 1000
если много наездил иногда опускаются до 800 и тут же поднимаются до 1000.
Если я правильно разбил на предложения, то есть подозрение на датчик температуры ОЖ (ДТОЖ).
Может он показывает температуру прогретого двигателя, ТОЛЬКО когда она уже максимальная, а на более низких температурах- врет, будто движок холодный? И комп добавляет ПРОГРЕВОЧНЫХ оборотов.
Можно попробовать датчик временно отключить и посмотреть на реакцию машины.
(Более правильно- заменить ДТОЖ переменным сопротивлением около 100 КОм и проверить, как изменение сопротивления влияет на обороты.)
Насчет ДПДЗ (TPS)- возможен вариант, что он у тебя показывает напряжение около 1 Вольта (на самой границе допустимого напряжения для ХХ) и комп не включает режим регулируемого ХХ (РРХХ). и только изредка, когда напряжение чуток проседает врубает РРХХ. Может быть на ДЗ заедает возвратная пружина...
Вариантов может быть много, не угадешь.
Тестер в руки и больше информации.
sesh_t пишет:Снимал диагн. кодов, ошибок нету. Датчик на приборку поменял на новий. дпдз-0,5В. Заслонка не заедает-чистил. Базовий ХХ 550-600.
Незнаю может дело в мозгах,типа что до етого стояла АКПП потому и ХХ больше?(хотя и сам незнаю стояла или нет,хотя как вариант) Я не пойму
почему ниже 1000 нехочет быть никак ХХ?
jaffagold пишет:Интересная шарада выходит. Заинтриговал.
Опиши подробнее со всеми знаками препинания, как проявляется неисправность.
Подробнее про временное понижение оборотов с 1000 до 800, а также обратный возврат до 1000. А также-
После каких манипуляций возникла неисправность и что уже сделано?
vavka пишет:И тут я не отстаю от вас - бывают ситуации, когда останавливаюсь на светофоре, обороты падают - загораются лампы недозарадки и давления масла, в течении секунды-двух комп выставляет обороты. А вот от чего эти ситуации зависят непойму, видать когда еду спокойно в городском цикле - норма, после мкада и долговременной скоростной поездки без остановок - этот глюк :wink:
jaffagold пишет:to vavka
Самое простое- загрязнение КХХ.
Для начала- снять КХХ , пропшикать аэрозолью для чистки карбюраторов (3 доллара за балон), продуть воздухом, установить на место (возможно, понадобится промазать силиконом косадочную площадку- для герметичности)
Когда ты давишь на газ то КХХ переводится в положение открыт максимально.
Когда ты сбрасываешь обороты компьютер сначала прекращает подачу бензина к форсункам до падения оборотов до 1200, а потом включает Режим Регулируемого Холостого Хода и плавно сбавляет их до 800 (приблизительно).
В этом случае КХХ ставится в некоторое промежуточное положение, а если учесть, что сигнал управления- импульсы, то он как бы дрожит в том положении, которое задает компьютер.
Но если шток КХХ загрязнен то он может иногда "заедать" и возникает провал оборотов.
Компьютер корректирует управляющий сигнал на КХХ и в конце концов обороты устанавливаются.
sesh_t пишет:Замєтил вот что. При прогрєвочних оборотах хх повишается до 1300 и оно
типа как непросто прогревается а газуєт. После того как двиг. прогрет обороти падают до 1000. Гдето через 2 часа завожу и снова лупит 1300 через сек15 опуск. до 1100 потом через 15 мин езды опуск. до 1000. Но при етом меня убивает тот факт что машина едет по прямой сама на 1,2,3, передаче (ето я недавлю на педаль) пока конкретно не прогреется хотя всеравно на 2-й едет сама, задолбал меня уже етот аля автомат :x Уже незнаю что думать...
jaffagold пишет:тот факт что машина едет по прямой сама
Так (или почти так) и должно быть.
Говорят, что в некоторых автошколах уже советуют трогаться с места не нажимая на педаль газа, а только потихоньку отпуская сцепление.
Режим Регулируемого Холостого Хода используется компьютером, когда педаль газа отпущена.
Компьютер регулирует подачу бензина (сигнал на форсунки) и воздуха (сигнал на КХХ) чтобы обороты ХХ были около 800.
При этом обычно можно ехать на 1-ой передаче, но на 2 и выше- затруднительно, т.к. не хватает мощности движка.
Но если обороты ХХ ближе к 1000, то мощности может хватить.
А ты не пробовал плюнуть на базовые обороты и выкрутить винт ДЗ до предела? Падают при этом обороты ХХ?
Ты КХХ разбирал? Если да, то, вдруг, недокрутил латунную гайку?
Проводимость воздуха КХХ при этом должна была возрасти. Может, от этого и повышенные обороты ХХ?
Shurrr пишет:Кстати, как снимается пластмассовая штанга под 1-м болтом?
sesh_t пишет:Теперь вообще как пошол дождь выхожу с работы завожу обороты сразу
до 2000 и не опускаются я втыкнул передачу и поехал, а то людей было много и машин перехожу на нейтр. снова 2300 поездив немного обороты не опускались стал на стоянку заглушил завел стало нормально почти 1100. Сегодня снова ливень пошол и обороты снова 2000. Я уже сам потерялся в етих оборотах+ к етому теперь ещо и зависимость от дождя :roll:
александер пишет:у меня раньше такое было,пока катушку зажигания не поменял и все контакты по зажиганию не почистил,сейчас сново начинается и именно в дождь...не знаю где,но где то в зажигании трабл.sesh_t пишет:Теперь вообще как пошол дождь выхожу с работы завожу обороты сразу
до 2000 и не опускаются я втыкнул передачу и поехал, а то людей было много и машин перехожу на нейтр. снова 2300 поездив немного обороты не опускались стал на стоянку заглушил завел стало нормально почти 1100. Сегодня снова ливень пошол и обороты снова 2000. Я уже сам потерялся в етих оборотах+ к етому теперь ещо и зависимость от дождя :roll:
Shurrr пишет:sesh_t пишет:Теперь вообще как пошол дождь выхожу с работы завожу обороты сразу
до 2000 и не опускаются я втыкнул передачу и поехал, а то людей было много и машин перехожу на нейтр. снова 2300 поездив немного обороты не опускались стал на стоянку заглушил завел стало нормально почти 1100. Сегодня снова ливень пошол и обороты снова 2000. Я уже сам потерялся в етих оборотах+ к етому теперь ещо и зависимость от дождя :roll:
Именно во время дождя, или из-за езды по лужам?
jaffagold пишет:По моему опыту:
Когда забрызгивались цепи зажигания при езде по лужам- троило, провалы, дергалась.
Помогала протирка -сушка крышки трамблера, ВВ проводов.
Но:
не росли обороты...
У тебя, похоже, заливает цепь датчика какого-то.
Может даже затекает вода на "мозги" (лобовое- за бардачок- за обивкой- на пол).
Хотя может и забрызгивать из луж- проводка частично идет поверх лонжеронов.
Но, если "глючит" после стоянки под дождем (не после движения),- см. первую причину.
Предлагаю-визуальную ревизию проводки. Все "погрызы" для диагностики- заизолировать, передернуть разъемы (поочередно, с контролем заводки, чтоб не искать потом, один из десяти разъемов, который плохо соединил). Аэрозоль для вытеснения влаги (балончик для цепей зажигания)-она вытесняет влагу и дает непроводящую пленку (на металлические контакты разъемов- не пшикать! только снаружи на провода). просушить проводку, заизолировать подозрительные места изолентой.
Неплохо бы коды ошибок снять, скорее всего покажет- в какой цепи "коротит".
sesh_t пишет:Именно во время дождя, или из-за езды по лужам?
Рано в гараже все норм. Начинается при заводке после дождя, или в дождь без разницы, ето притом что я ещо не ездил по лужам хотя я заметил что ето тоже не влияет. Только когда завожу на стоянке в сам дождь или после. Иду смотреть может и правду гдето попадает вода на електр. часть.
александер пишет:а мне кажется из-за повышенной влажности в воздухе....
jaffagold пишет:а мне кажется из-за повышенной влажности в воздухе....
Возможный вариант: в каком-то раъеме набилось трухи и она замокает от влажности-меняется проводимость и т.д.
Но затекание обнаружить легче.
Поэтому "поищем под фонарем".
Еще вероятно- нарушение изоляции на проводах (видел такое на одной машине- "мастера-инжекторщики-диагносты" погрызли все провода в цепях инжектора). Влажность-конденсат- получите КЗ и глюк.
Глюк должен исчезать при прогреве из-за испарения конденсата.
Machete пишет:Отрегулировал
Короче проделал всё по пунктам как говорилось.Без клапана холостого хода 700 оборотов конечно же не было, поработало немножко где то на 400, подёргалось и заглохло.
Отрегулировал как сказано в этой теме и в других инструкциях.Результат таков - реакция педали газа стала мгновенняя,рвёт с места с пробуксовкой.Расход бенза по компу на холостых не изменился.Завтра проверю как на трассе, если при прямолинейном движении на 90 км/ч расход будет как раньше 7 литров - я буду счастлив.
Machete пишет:Проверил
На расход топлива регулировка не повлияла.Расход топлива так и остался 7л/100 при 90 км/ч.Обшие впечатения таковы , кажется что машину как подменили.Совершенно другая реакция на холостых при нажатии педали газа.Уже привык к новой акселераци, колёса болше не прокручиваюстя. :car01:
Тему про регулировку аварийного холостого хода - однозначно в FAQ ! Как оказалось на многое влияют эти заветные 700 оборотов.