Waterfall пишет:Начало было здесь: viewtopic.php?f=1&t=20471
В двух словах, не размыкается блокировка ГТ при снижении скорости. По совету многоуважаемого Рема заменил соленоид блокировки. Проблема ушла на месяц и появилась снова. Эх, гулять, так гулять: заказал оригинальный соленоид и пару наборов «улучшений» на эту коробку из-за океана. Капиталить, так по полной!!! Соленоид пришёл быстро – 20 дней, а вот наборы, прокладки и т.д. летели 3 месяца. Как только потеплело и у меня появилось неограниченное количество свободного времени, заветная посылка прибыла.
А именно:
1. Регулятор давления Sonnax 56947-04K.
2. Пружинка клапана давления блокировки Sonnax 56995A.
3. ShiftKit TranceGo SK A4LD-Junior.
4. Прокладки поддона и блока клапанов.
5. И собственно уже залежавшийся соленоид E5TZ-7F037-A.
И так, поехали!
Машина в гараже, в гараже яма. На улице +10. Масло в коробку заливалось новое пару тысяч назад, поэтому решил его же и залить. Технология отработанная: в трубку щупа запускается гибкий шланг, 6-ти литровый бутыль на дно ямы и с вечера до утра масло не спеша перетекает в бутыль. Чтобы в поддоне почти ничего не осталось, шланг должен дойти до дна поддона. На фото видно, что это на пару (4,5см) сантиметров ниже щупа.
Со снятым (уже потом) поддоном щуп выглядит так:
И шланг:
Я взял шланг внешним диаметром 7мм. 8 – 9 не было, а 10 мог уже не пролезть. Как потом оказалось, от верхнего края трубки щупа до дна поддона 73 см. А сам щуп 68,5 см. Край шланга нужно срезать, но не так, как на фото, а до 45 градусов и заталкивать именно так, как на фото. Там есть нюанс. Если постараться, то можно затолкать в коробку пару десятков метров шланга, так что метку 73см лучше поставить. Когда шланг касается дна, это хорошо ощущается. Как потом оказалось, десятка таки не пролазит, даже если её тащить снизу со снятым поддоном. Выходит, 8-ка максимум.
Бутыль на дно ямы, шланг в бутыль, чмоки-чмоки и можно идти спать – завтра будет много работы!
Больше 6-ти литров ещё не набегало и ночи обычно всегда хватало. А если масло прогретое, то сольётся меньше, чем за час.
Часть 2. Снятие блока.
Новый день, новая надежда!
Если в бутыли меньше 5-ти литров, значит поддон надо снимать очень аккуратно. Открутил 18 болтов на 13 на пару миллиметров, отвёрткой отковырнул поддон по кругу и осторожно снял поддон. Масла там было не много. Пока никаких сюрпризов.
Чтобы подобраться к блоку клапанов, нужно кое-что снять: фильтр, серво-поршень, пружину и контакты соленоидов. Большой ёмкости по размеру блока у меня не было, поэтому использовал поддон для стекающего масла.
Первым снял фильтр. Болт на 10 в центре. При снятии фильтра льётся масло! Потом контакты соленоидов:
Затем крышку серво-поршня. 4 болта на 10.
Тоже льётся масло. Под крышкой есть поршень. Он как бы держится, но потом предательски выпадает на дно ямы! Я его просто вытолкал:
Прокладка крышки так и осталась на сепараторе. Снимать и менять не стал.
Потом пружина фиксатора рычага и можно откручивать блок. Чтобы масло сильно не текло по рукам, делал так. По технологии ослаблял болты по спирали снаружи внутрь. Но только ослаблял. Когда дошёл до центра, полностью выкрутил все болты в середине. А потом внешние, оставив 2 с противоположных сторон. Теперь всё готово для торжественного момента. Одной рукой держу блок, а второй выкручиваю 2 последних болта. Болты в поддон и двумя руками отвожу блок вправо, чтобы вышла тяга клапана ручного управления. Теперь клапану ничего не мешает выпасть из блока наружу. Так что осторожно. Всё, блок снят! Вытащил клапан ручного управления и фильтр соленоида блокировки.
Есть смысл запастись пакетами с «молнией». Маленькими для мелочёвки и побольше для таких габаритных, как клапан ручного управления.
Дальше открутил 3 болта со звёздочкой на пару миллиметров, чтобы получилась щель между сепаратором и плитой, поставил на бок и дал стечь маслу из клапанов. Самое время выпить кофе! Благо в пяти минутах делают эспрессо!!
Не лишним будет проверить проводку соленоидов. А в моём случае, это просто обязательно!
Не должны звониться на корпус и между собой. Одиночные провода у меня идут на 15 и 53 ножки блока управления. А на двойной приходит (+) при включенном зажигании.
Блок в пакет, в ещё один и домой. Масло из поддона сливал тоже трубкой. Не хотел лить через край. А для сборки блока прихватил немного новой АТФ-ки.
В руководствах настоятельно рекомендуют не пользоваться тряпками и матерчатыми перчатками при ремонте АКПП. Видимо ворса может натворить беды. Я брал бумажные полотенца.
Часть 3. Вскрытие.
Стола накрытого одноразовой скатертью вполне хватает для задуманного. Выкручиваю 3 болта сепаратора. На одном из них пластинка с номером. Понятия не имею, что это значит. Возможно номер сборщика.
После снятия пластины открывается такой пейзаж:
Снимаю нижнюю прокладку (верхняя осталась в гараже) и вынимаю детали из 9-ти мест:
2 шайбы, 5 шариков (для версии с двумя соленоидами) и 2 аккумулятора с пружинами. Фильтр забрал для продувки.
В плите есть один не прижатый L-фиксатор, который может легко вылететь:
Часть 4. Обновки.
Открываем коробочки!!!
Первым делом клапан регулировки давления:
На сайте Sonnax есть 6 вариантов этого клапана. Я выбрал для двигателя 2.3 (2.0 нет) с резиновыми колечками. Анодированный поршень, упрочнённый алюминиевый цилиндр, резиновые уплотнения и т.д. и т.п. Сравниваю с оригиналом:
Основное отличие – цвет поршня! У Sonnax-а он ярко лиловый. И резиновые колечки. Размеры у них одинаковые. Стало быть, давление останется тем же. Т.е. это не апгрейд, а хорошая замена изношенной детали.
Дальше ShiftKit от TransGo:
Пружинки, колечки, шайбы и свёрла.
Пружина Sonnax для клапана подачи давления блокировки.
И, конечно же, прокладки! 2 прокладки блока клапанов и пробковая прокладка поддона. По 4 штуки каждой. Стоят не дорого, так что не помешают.
Часть 5. Виновник торжества и др. 200 - 202 цилиндры.
Теперь можно приступать к цилиндрам. Всего их 17. Ford нумерует их от 200 (соленоид блокировки) до 216-го. Прошёлся по всем цилиндрам, но не все удалось открыть. Открывал по одному цилиндру за раз.
200. Здесь находится соленоид блокировки, пробка с фиксатором, клапан-шатл и пружина.
TransGo предлагает свою пружину для этого цилиндра (обведена красным на фото). На вид чуть толще пруток. Поставил замену.
Соленоид решил поставить оригинальный.
Нашёл по американскому номеру E5TZ-7F037-A. Дешевле европейского вдвое. Оказался такой же, как стоял. Один в один. Значит следующие 250 тыс. можно не беспокоиться.
Оригинал, не оригинал, а проверить надо:
Положил старую прокладку, прикрутил сепаратор. В отверстие для фильтра блокировки подал воздух из обычного ножного насоса с насадками. Пока напряжения нет, воздух свободно проходит. Подаю напряжение, закрывается. На манометре можно увидеть и 3, и 4 атмосферы. Снимаю напряжение, снова проход свободен. Как бы работает Для сравнения ставлю старый соленоид. Та же картина, но! После снятия напряжения пропускает не сразу, а нужно дать давление. После этого остаётся открытым. Новый начинает пропускать практически без усилия. Не знаю, может это и есть моя проблема. Хотелось бы верить.
Ставлю всё на место: новая пружина, клапан, пробка, фиксатор, соленоид и фиксатор соленоида. Перед тем, как поставить пробку карандашом проверил ход клапана – ходит свободно, не заедает.
Здесь всё просто и никаких замен. Пробка выходит при снятии сразу двух фиксаторов соленоидов. Клапан целый, ходит свободно, цилиндр чистый.
202
Тут у меня стоит соленоид включения 4-ой передачи. За ним пробка и клапан давления включения блокировки ГТ.
Как говорит Рем, давление включения блокировки есть уже на малой скорости, а пропадает ещё на меньшей. Мне это точно не нужно! Даже при рабочем соленоиде, от греха подальше. У TransGo и Sonnax есть более жёсткая пружина, чтобы давление появлялось и пропадало на большей скорости (интересно, на какой?). Раз уж Sonnax выпустила отдельно пружинку, то ставить точно надо!
Сверху вниз: Sonnax, TransGo, OEM. Оригинальная самая мягкая. Две другие намного жёстче. Ставлю Sonnax.
А вот на самом клапане у меня ай-ай-ай!
Царапина! Откуда взялась, не понятно. Цилиндр чистый, клапан ходит свободно. Полировать??!! А как же анодирование?? Промерял штангелем. Диаметр в месте царапины такой же, как и в других 16.45 мм. Решил не трогать. Собрал как есть с новой пружиной.
Зафиксированный соленоид всё равно болтается. Не порядок! На фиксаторе есть два язычка:
Аккуратно подгибаю отвёрткой на пол миллиметра и проверяю соленоид. И так до тех пор, пока тот не перестанет болтаться. Очень осторожно – пластина хрупкая.
Часть 6. Познавательная. 203 - 207 цилиндры.
203
Здесь всё просто:
Открываю, проверяю, закрываю.
Тоже самое с двумя следующими.
204
205
206
Клапан ручного управления.
Связан Z-тяжкой с селектором АКПП. После откручивания блока ничем не зафиксирован. Так что лучше его вынуть сразу после снятия плиты и в пакет.
207
Клапан кикдауна.
Вынуть не получилось. Пробка, что на рисунке справа выйти отказалась. Кикдаун работает, поэтому и не сильно старался. В прошлый раз заметил, что не было фиксатора в центре. Пересмотрел все чертежи этого блока и решил поставить. После чего, кикдаун заработал ощутимо резвее. В инструкции TransGo сказано, что этот фиксатор стоять обязан!
Часть 7. Мистическая. Цилиндры 208 и 209.
208
Клапан регулировки давления
А с этим цилиндром происходило что-то странное. В два предыдущих снятия блока клапан регулировки давления упрямо оставался внутри. Судя по форумам, ситуация не редкая. На этот раз я уже договорился с человеком, который пообещал чуток развернуть края цилиндра. Уже перед выездом решил попробовать в третий раз. И о чудо! Клапан вышел практически без усилий. Мистика! Плита была только с улицы, где было +5. Может это было причиной.
Сверху на фото новый клапан Sonnax и пружины от TransGo. Снизу то, что было в цилиндре.
TransGo сверху, Ford снизу. А вот эти пружинки могут повлиять на давление.
Щедро заливаю АТФ-кой новый поршенёк, вставляю в цилиндр и одеваю колечки.
Тарелка на поршне должна быть именно так. Дальше собираю всё в цилиндр.
Не смотря на то, что на родном регуляторе не видно следов износа, решил поставить Sonnax. Капиталить, так капиталить! Эту замену при ремонте блока клапанов рекомендуется сделать. А при пробеге 250 тыс. тем более.
209
В этом цилиндре действительно нет пружины. Пружинка на фото от TransGo.
Перед тем как собрать, плотно надеваю пружину на поршень.
Часть 8. Спокойная. Цилиндры 210 - 215.
210
Тут всё просто.
211
Ещё один цилиндр, который не открылся. Ну и ладно. Поршни ходят свободно. В этом цилиндре есть 2 варианта начинки. С фиксатором посредине и без. У меня так, как на рисунке.
В этот цилиндр есть две пружинки в наборе.
Которые вставляются одна в другую. Жаль, не пригодились.
В следующих четырёх цилиндрах замен нет и сюрпризов тоже. Просто проверил.
212
213
214
215
Часть 9. Маленький итог большого дела. Цилиндр 216.
216
Последний цилиндр! Я почти у цели!
Здесь достал только внешнюю часть.
TransGo настоятельно НЕ рекомендует доставать дальнюю часть. Возражать не стал.
А это тот самый L-фиксатор, который у меня свободно вылетает.
Всё, переборка и замена закончены! Дальше начинается сборка. Чтобы не наделать беды, я открывал по одному цилиндру за раз. Очень не хотелось перепутать пружины или поршни.
Часть 10. Мелочная.
Собирать начинаю с аккумуляторов:
Один.
Второй.
Теперь шарики.
В пустом месте шарика не было. Говорят, он там есть в блоках с одним соленоидом.
Здесь сверху стоит фиксатор, которого я в прошлый раз у себя не нашёл.
В наборе TransGo есть замена шайбам.
TransGo справа. Отверстия посредине заметно больше.
Одна шайба…
… и вторая.
Часть 11. Бодрящая. Нитку! Иголку! Будем зашивать.
Есть специальная сборочная смазка для автоматов. Но в тюбиках я не нашёл, а покупать ведёрко не хотелось.
Поэтому, перед тем, как положить прокладку и сепаратор щедро залил плиту АТФ-кой.
Новая прокладка на месте.
Проверяю 9 позиций.
Накрываю сепаратором.
Дальше продуваю фильтр.
Причём, продуть надо снаружи внутрь. При необходимости, такую штучку можно заказать. Они есть отдельно.
Вставляется этот фильтр возле соленоида.
В наборе TransGo есть одна уникальная деталь – шайба! Подкладывается под головку болта, который фиксирует соленоид блокировки.
На этом домашняя работа заканчивается и можно нести блок в гараж.
Часть 12. Предвкушение. Установка блока.
Как раз потеплело на один день, и я решил воспользоваться моментом. Чтобы прокладка не двигалась при установке блока, нанёс пару капель какой-то густой смазки на сепаратор. Положил прокладку и выровнял по отверстиям.
Дальше фильтр и ручной клапан.
Время поднимать.
Одной рукой держу блок, второй одеваю клапан на Z-тяжку. Потом прикручиваю двумя болтами. Рядом с ручным клапаном есть клапан кикдауна, на который нажимает кулиса от соленоида кикдауна.
Одно отверстие по центру остаётся пустым – туда прикрутится фильтр.
Три болта возле соленоидов будут тянуться меньшим моментом. Прокладка крышки серво-поршня так и была на сепараторе. Решил её не трогать.
Болты крепления блока трёх длин: 5 длинных, 19 средних и 2 коротких. Сначала прихватил по краям двумя средними. Потом вставил 2 коротких, затем 5 длинных и в конце остальные. Мне показалось так проще. Схема есть в мануале ATSG.
Болты 3 и 4 у меня одинаковой длины.
Ах да, шайба!
Не забыть бы… Здесь в инструкции сказано, прижать соленоид к плите и затянуть болт. Ну что ж, здравый смысл в этом есть.
Беру динамометрический ключ и начинаю тянуть.
По технологии от центра по спирали наружу. По инструкции TransGo 10 Нм, а три крайних болта 8,5 Нм.
Заливаю кольца поршня АТФ-кой и ставлю на место.
Дальше крышка.
Момент затяжки 10 Нм.
Теперь фильтр.
АТФ-ку на кольца и вверх. Большое кольцо вошло туго, а вот меленькое совсем свободно. Вот не задача! Сходил, выпил кофе, подумал и решил съездить за колечками. Момент затяжки фильтра тоже 10 Нм.
Часть 13. Заключительная. Момент истины!
Поддон оказался почти чистый, а вот на магните было немного «ила».
Всё почистил
Прокладки пришли пробковые. Повезло! Но без металлических вставок. Прозвонил проводку соленоидов. Всё ок. Поджал контакты и одел на соленоиды. Поддон затянул моментом 13 Нм. Пора заливать масло.
Слитое масло не прошло и пару тысяч, так что заливал его же. Купил дизельный фильтр и залил через него.
На этот раз бутыль подвесил к потолку, а трубку взял 10мм (7мм внутр.) Пока возился с датчиком скорости, залилось примерно 2л за час при +5С. Значит 6л зайдёт за 3 часа. В бутыли было где-то 5,5л.
На следующий день проверил подтекание, подключил аккумулятор, вывесил задние колёса и завёлся.
Где-то читал, что после ремонта коробки её сначала прогоняют без нагрузки. Хоть я фрикционы и не трогал, решил сделать именно так. Тем более, что датчик скорости барахлит и так его легче проверять.
5,5л оказалось достаточно, чтобы работали все передачи, кроме четвёртой. Датчик скорости явно буксовал – стрелка спидометра не поднималась выше 30-ти. Блокировка, ессесно, тоже не включалась.
Первый тест-драйв решил сделать между гаражами. Благо места достаточно. Первые три передачи работают, кикдаун работает, задняя работает, тянет хорошо. Покатался минут 15. Стрелка спидометра так и не дёрнулась. Начал доливать масло.
Всё по технологии (кроме заезда на 15км), селектор по 2 с в каждом положении, мерил на «Р» не глуша мотор. Постепенно влил ещё литр. Итого, 6,5л. Теперь можно и на волю в пампасы! Будить датчик скорости.
Примерно после 20-ти км пробега стрелка спидометра начала доходить до 80 км/ч. Почувствовал включение 4-ой. Значит и блокировка тоже включилась. Снижение скорости до 10 км/ч и газу! Не трусит. Снова разгон, накат до минимума, газу! Не трусит. Ну что ж, начало положено. Лето покажет.
Теперь отрегулировать уровень. Пришлось слить залитый литр. Итого, общий залитый объём получился у меня 5,5л. Снимал только блок клапанов.
ANDROID пишет:Забыл наверно упомянуть-болты на плите разной длинны.
Waterfall пишет:Да, надо добавить Момент не маловажный.