Waterfall пишет:Вот и у меня спидометр начал шалить. На холодную скачет, как угорелый, а километров через 20 начинает говорить правду. На ручку датчик можно купить и на базаре, а на автомат только на экзисте и за $200 (Ford 1 021 991). Ещё в природе встречается Era 550319. Но в наших краях не водится. Решил вскрывать.
Живёт этот зверь в хвосте АКПП слева. Закрыт от приёмной трубы термоэкраном (у меня).
Открутил болт на 10. Рукой не вытащить. На нём есть упорная скоба. Так вот, очень хрупкая часть. Отваливается как хвост у ящерицы. Лучше всего вынимать трубным ключом за самое широкое место слегка прокручивая.
Собственно датчик АКПП:
Норка:
Для проверки подключил осциллограф.
Чёрный: +12В
Коричневый: земля
Жёлтый: сигнал.
Оранжевый: дрель.
На выходе сигнал чередуется 10.5В и 0В.
Добавляю оборотов:
Расчёска становится гуще. Амплитуда та же. Что же это получается, работает??
Иду в гараж, подключаю разъём, шестерёнку в дрель. Спидометр реагирует.
Датчик в норку, газ в пол. Спидометр спит.
Ещё можно подключить светодиод и последовательно резистор 620...1,5кОм. Длинная ножка диода на сигнал, короткая к резистору, вторая резистора на массу. При малых скоростях буде мигать. На большой просто гореть.
Снял шестерню:
Оранжевая, двадцатизубая C8SZ-17271-B (3 432 654). Эта стоит $4.
Крутит трос.
Шестерня абсолютно не изношена. Как ни присматривался. Квадрат внутри тоже целый. Всё-таки вскрывать!
Завидую белой завистью всем, кто смог вскрыть датчик шилом, саморезами и просто дёрнув за провода. Этот зверь так просто не дался. Благо, есть друг свободно владеющий бормашиной.
Где-то в процессе вскрытия отвалилось единственное ухо.
Скорость он может быть ещё покажет, а вот слышать уже не будет.
Пока не прошли 6 мм вглубь можно было и не дёргать.
Сломали 3 бора.
Открываем:
Масло есть! А где же щуп уровня??
Выливаю, мою бензином.
Провода не фонтан. Гибкая жила, но очень твёрдая и хрупкая изоляция.
Материнская плата с процессором, но без кулера:
Здесь всё монументально. Пайка, лак. Прочно приклеена к крышке. Отрывать не стал.
После разъёма датчика цвета меняются:
жёлтый -> жёлто-коричневый -> 4-ая нога мозга, спидометр и одометр (кажется до 92г)
чёрный -> чёрно-голубой -> +12В при включенном зажигании
коричневый -> коричневый -> масса
Их же можно найти в разъёме коробки, что под капотом посредине и сверху моторного отсека.
Внутри корпуса крыльчатка и 2 магнита. Видимо для плавности вращения или чтобы крыльчатка не намагничивалась.
Есть люфт по оси. Крыльчатка чешет магниты. Одним словом, датчик в полном фуле.
Взял штангель и промерял от края корпуса:
Датчик Холла: 10.7мм
Крыльчатка: 12мм - 11.6мм (люфт)
Мда, пространства для манёвра не густо.
Чтобы не согнуть ось, прижимал крыльчатку к корпусу и аккуратно подгибал лепестки снизу вверх.
После подгибания крыльчатка стала 11.2 - 11.4 мм. Собрал, покрутил, подвигал. Не цепляет.
Дальше провода. Перекусил около крышки и насадил несколько термоусадок. Спаял и тоже термоусадки.
Закрыл крышку проложил пару кругов пластикового шнурка - временно. На трос и под шестерню смазку.
Восстановленное изделие!
Теперь можно зверя и в нору запускать:
С проводами очень аккуратно, гнул по максимальному радиусу. Вместо отломанного уха сделал прижим из большой шайбы и двух болтов М6. Пусть приживётся пару сотен. Потом плотно закрою резиновым кольцом, герметиком и сделаю крепление по-надёжнее.
PS Все симптомы как рукой сняло!
Waterfall пишет:Пока думал, что виновата шестерня порылся по номеркам. Может кому пригодится
16 зуб. Синяя....D0AZ-17271-A
17 зуб. Зелёная..C7SZ-17271-A (1 517 167)
18 зуб. Серая....C7SZ-17271-C (3 512 264)
19 зуб. Коричневая...C7VY-17271-A (6 313 349)
20 зуб. Оранжевая....C8SZ-17271-B (3 432 654)
21 зуб. Сиреневая.....D0OZ-17271-B