ХАТАБ пишет:Приветствую уважаемые форумчане! Предистория, вот долго думал какой ГБО приобрести, и искал в какой конторе мне его установить бы, за разумную цену.Было решено брать ГБО 2 го поколения,но знакомые люди и мною вычитанные обсуждения на сайтах о взорванных расходомерах, меня отговорили в выборе...Набрав необходимую сумму финансов было решено брать ГБО 4го поколения с распределенным впрыском Тамона ТГстрим6. с тороидальным баллоном и мультиклапаном ,,Томасетто". Но финансов хватило только на сам комплект...А на установку нужна была тоже не меньшая сумма... В итоге за работу взялся мой отец ,,башковитый мужичёк" и я помощник, долго и упорно изучали это всё и решили начать, купили комплект,много мелочей пришлось набирать по штучно, так как этот комплект, не продается в коробке уже со всеми крепежами в сборе, винтиками,шлангами и.т.д...
Надеюсь кому то будет полезна эта информация!
Фотоотчёт, только уже установленного ГБО.
схема правда ПроГаз, но аналогичная...
это список,чего и сколько надо приобрести...
первое просверливаем,прорезаем отверстие,в бывшем отсеке под запаску.Предназначен для выхода излишков газа,при стравливании его клапаном (функция есть на классе "А" ) если давление превысит выше нормы,например летом в жару.А так же вывода медных трубок на ВЗУ(внешнее заправочное устройство) и на редуктор...
вот это и есть ВЗУ...
бензобак придется приопустить открутив хомуты,чтоб просверлить дно отсека под запаску, для 2 х болтов крепления баллона...я подставлял его на пеньки,оставив прогал 15см,этого достаточно...
это клапанный отсек, на баллоне есть отверстие его надо подогнать тем что просверлили,сверлим дно запаски относительно отверстию что имеем на баллоне.Когда они совпадут, просовываем пластиковый патрубок,на рисунке он ввернут тремя саморезами , и в него ушли две трубки...
вот это и есть тот самый "мультиклапан"! трубка которая правее тоньше диаметром 6ММ идет на редуктор,но она не во всю длину,далее соединяется с трубкой 8 мм с помощью специальной муфты 6мм на 8мм.А левее 8 мм трубка идёт естественно на ВЗУ .все соединения после заправки газом проверяем мыльным раствором.
Ещё два болта,из-за которых пришлось при отпускать бензобак, слева толще справа тоньше,ими накрепко притягиваем баллон...но не со всей дури...
так же видим пластиковый патрубок...его мы обрезали,он был длиннее,20см, оставили см10.чтоб в бак не упирался.
А вот и специальное соединение 6мм на 8мм.Так пришлось сделать так как 8мм трубка со своим креплением на клапан подходит,но при установленном клапане стенка этого отсека мешает, и крепление выходит великовато,и трубку не загнешь на 90 градусов,загиб должен быть плавным.
тороидальный баллон, уже затянутый ко дну отсека запасного колеса...
крышка баллона,с резиновой прокладкой,закрывает плотно клапанный отсек, чтоб при стравливании,газ не попал в багажный отсек, этим и не удобно,не видно сколько газа есть в баллоне.Можно еще приобрести магнитный датчик уровня газа,который устанавливается поверх стекла клапана,и провод от самого баллона протягивается на панель приборов,на показатель уровня.
редуктор расположен с левой стороны по направлению авто прямо под расходомерами, ниже уровня О.Ж. в расширительном бачке...
вот эта белая трубка в самом низу, от редуктора идёт к баллону,по низу авто.У меня она проходит под порогом с водительской стороны...Внутри она медная,с верху на неё надет кембрик, на всю длину
это газовый шланг,идущий от редуктора на две газовые рампы с форсунками...
окутал его чтоб газ не охлаждался...
форсунки установлены с двух сторон,воздушного коллектора,можно было и на одну,но сложно потом проводить шланчики к штуцерам.по этому так.
рампа с форсунками,от них идут тонкие шланги к штуцерам, которые ввинчены у каждой бензиновой форсунки...
за шланчиком бензиновая форсунка, а шланг и надет на штуцер...при сверлении дырочек для штуцеров понадобится компрессор, для того чтоб давить сжатым воздухом, в отверстие снятой Б.Ф, так как стружка может попасть в камеру сгорания,и может повлечь за этим серьёзный ремонт...Аккуратней все отверстия снятого воздушного коллектора должны быть плотно заткнуты ветошью,это даст эффективность выдува стружки которая может упасть туда...
разъем Б.Ф, на 1й цилиндр, провод режется и подсоединяется к проводам идущие к ЭБУ ГБО ,который берёт импульсы от Б.Ф ,к каждому разъему Б.Ф нужно подсоединяться персонально.т.е 1-1,2-2,3-3, и.т.д. получаем фазированный впрыск.
Можно в принципе взять импульс с первой Б.Ф, и сделать нефазированный впрыск,но двигатель не будет работать ровно,так как будет работать только 1я группа форсунок,т.е 3 цилиндра...
Пробовали так...
ЭБУ(мозги) установил за аккумулятор,так как не нашлось места под ногами пассажира, они герметичные,и влага не страшна...
MAP-сенсор от ГБО.подсоединяется к нему шланчик вакуума,спомощью тройников, и трубка от редуктора с малым давлением газа...
зуммер,установил туда, так проще...
ХАТАБ пишет:zedа бензонасос, что с ним када на газ переключаешься?
у меня работает постоянно...,не добрался до релюшки, так как не было гаража и работать в холод не в кайф...А коменты и фотки по настройке ...Что за программа на ноуте? ....
в основном всё здесь взяли...
там ниже есть форум...можешь зарегистрироваться там и узнать на много больше.... там всё сказано, что и с чем есть...
http://www.tamona.lt/index_ru.php?kateg ... r=products
здесь программы, как старые версии и новые...Какая длина шлангов (min max) ***
я сделал себе 20 см... каждую не меньше не больше, все должны быть одинаковыми...Какой диаметр отверстий?....
просверлили сверлом d5мм, и нарезали резьбу метчиком на d6...
сверлится рядом с Б.Ф отступив от него 1.5см , и где удобнее потом будет надеть шланг...
фотки нет к сожалению , так как морозы сильные, не отвернуть и не завернуть...
zed пишет:Alex73 пишет:А вообще-то получилось неплохо, для первого раза :)
Есть только одно "НО" - эти работы имеет право производить только "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС", который после инсталляции выдает свидетельство об установке ГБО. Эт
Та как и проф. ремонт автомобилей (у нас пока не запретили, но есть же примеры в европе), при том, вся затея же не от большого бабла в кармане. Ведь инсталяция в сервисе обойдется как минимум еще столько же денег сколько и само ГБО. Более того, в сервисах тоже никакой гарантии. Можно подумать, приедешь ты к ним через 3-4т.км на своем скорпике, и скажешь: ой, чета не тянет, чета плохо работает. В ответ получишь: ты свое ведро видел? с горки катится - уже хорошо.
По мне, так зеленое животное задушит отдать еще 18т.р. человеку, заинтересованному больше в количестве чем в качестве (оплата-то сдельная). Или у нас в сервисах добросовестные левши работают? По мне, так лучше побольше почитать, поузнавать у знакомых профи, поглядеть воочию, но все же потом сделать самому. Себе наспех и абы как делать не станешь.Alex73 пишет:P.S. бензонасос и должен работать постоянно, его отключать нельзя - форсунки бензиновые перегреются и накроются
Тоже про это слышал, потому и спросил дабы убедиться и послушать мнения на эту тему, только помнится, народ поговаривал о том, что эт делается чтобы бензин в рампе не перегревался и постоянно циркулировал. Форсункам разве он поможет? Ведь он соприкасается с ними только у самой шляпки и сквозь них не проходит.
ХАТАБ пишет:ender11два разных комплекта свечей? дмрв от волги? непонятно.
эти детальки предназначались не для меня ! забыл отписать...пардон!
ХАТАБ пишет:Alex731. Не нашел на фото фильтра между редуктором и рампами. он должен быть....
фильтр есть,не сомневайся, не 2 конечно на каждую рампу ,а один на две рампы...2. Правильно сделал, что разнес рампы по разные стороны...
да, вот именно это я и учёл...3. Твой укутанный шланг лучше размотай ....
спасибо за совет! буду иметь ввиду...Электроклапаны, например, перед установкой микрометром проверяют....Ну и настроить грамотно всю систему может только специалист...
всё настроено и сделано...при помощи вот таких не хитрых приспособлений которые приобрелись с целью чтоб опять же не ехать к специалисту, а сделать всё в домашних условиях и при не обходимости раз проверил и под настроил ...
а вот прибор, софт на ноуте, и интерфейс- сделанный ,точнее переделанный от старого мобильного USB шнура, вроде от simens...
этот разъёмчик соединяется, с разъёмом на ЭБУ ГБО.
подмотал скотчем, после перепайки проводков под работу с ЭБУ ГБО...
это софт..., так записал данные о форде... и диаметр жиклеров на форсунках- d2.1мм...
эти наконечники подбираются от разновидности форсунок ГБО
вот сам микрометр, с помощью которого выставил необходимое открытие форсунок ГБО... = 0.5мм...
zed пишет:Что за проводок? Что там скотчем замотано?
Там просто распиновка или сопряжение какое?
Nbel пишет:Это переходник USB - COM. Продается в компьютерных магазинах либо делается из шнурка от любой мабилки. Там с одного конца USB с другого 3 провода - прием передача и масса.
ХАТАБ пишет:вот распиновка...
ХАТАБ пишет:хотя если есть лишние 500р можно приобрести интерфейс в конторе по продаже ГБО, только с COM портом.и если есть желание можно к нему же приобрести преобрести уже USB переходник около 300р...
а я переделал...
ХАТАБ пишет:медных трубок: 70cм-на заправку,то есть к ВЗУ, 5м-на редуктор, 60см-на выход от мултиклапана под днище...
это примерно...может меньше понадобится...на редуктор, выход с мультика 6мм трубка...
хомутов, на шланги ОЖ штук 12 и на газ тоже 12...с запасом...
ну провода идут в комплекте с ЭБУ ГБО, в жгуте...
шланг для ОЖ использован ф.Семперит 16мм...примерно1.2м...пусть 2м...с запасом! Кстати, тройник надо взять еще и 16х16х16 для подсоединения к шлангу идущему на печку...чтоб потом не бегать! Это на всяк случай...Шланги оставшиеся всегда пригодятся!
Обычно, в комплекте полном...все эти комплектации учитываются...хомуты, шланги и прочая мелочь... При условии грамотных продавцов!
Соединитель трубок специальный надо еще 6х8мм...И еще на редуктор переходник с 6мм на 8мм...
А можно трубку 6мм использовать от мультика до редуктора...чтоб без всяких лишних соединений выполнить монтаж.
6мм трубки вполне хватит для форда....даже для 2.9 литрового мотора!
ХАТАБ пишет:баллон 650х250 скорее всего великоват будет, ну если только нишу под запаску не вырезать подвесив туда баллон, так обычно на внедорожниках делают: крузерах, джипах, и т.д...вобщем смотреть надо, отмерять...
в начале хотел брать большой баллон, и подвешивать, но мне показалось это сложновато, при том что все работы выполнялись на холоде...
balbesD пишет:А как с клапанами дела.
Хотел себе но надо распред менять, не выставить, стрекочат.
ХАТАБ пишет:Рекомендуется увеличить зазор на 0.05мм.
Впуск -0.35мм оставить,
выпуск следует увеличить с 0.40мм до 0.45мм.
по рекомендациям...
я ещё не увеличил пока, жду теплой погоды...
ХАТАБ пишет:не поленился разобрать и с фоткать, и вот интерфейс в разборе...с моей так сказать,распиновкой