kuliks пишет:Всвязи с переодическим подсвечиванием лампы зарядки, кроме метода устранения плохих контактов и проводов, решил поменять РН ("таблетку"). Нашел в продаже абсолютную копию от ЗАО „ЭНЕРГОМАШ“ (г. Калуга). Внешне выглядят точно так же, как "родные", в инструкции написано, что подходят к а/м Ford, Opel, ..., Волга (с Бошевским генератором).
Но есть две разновидности: 611.3702-04 для генераторов с токосъемными кольцами Ø32мм и 611.3702-06 - Ø28мм . Разница 2мм в длине выступающей части щеткодержателя.
У генератора N1 14v 34/90A какой диаметр токосъемных колец?
Стоимость 6 $ .
kuliks пишет:Stanly пишет: 611.3702-04 для генераторов бош под токосъемные кольца диаметром 32мм
А я вчера поставил 611.3702-06 - Ø28мм (другого небыло) . Буду наблюдать. Без диодной вольтдобавки, на ХХ и без нагрузки - 14,2в = моловато, тем более для моего "кальциевого" аккума.
drapieznik пишет::shok: - 14.2 вольта зарядки на ХХ для АКБ маловато??..
kuliks пишет:Маловато. Я убедился на своем горьком опыте годовой эксплуатации "кальциевого" аккумулятора - постоянно недозаряжен. Почтиать можно, например Особенности эксплуатации кальциевых АКБ или Автомобильные аккумуляторы НЕ 12 вольтовые.
Надо 14,6 ... 14,8 в на ХХ. Сейчас у меня так и есть. Соорудил диодную вольтдобавку (14,2+0,55 в) на РН. А со всей включеной иллюминацией (+передние и задние противотуманки), обогрев заднего стекла, могнитофон (негромко), печка на 3-ей позиции, антирадар и час по трассе при 3000 об/мин - 13,8 вольт.
После 13 лет эксплуатации этого автомобиля, я впервые возрадовался яркому белому свету фар, как на новых современных иномарках (не ксенон).
И двигатель работает намного устойчивее и равномернее.
kuliks пишет:Коротенько суть
kuliks пишет:Единственная доработка, о которой я еще не писал, подключил дополнительное реле катушкой к питанию габаритных огней, а нормальнозамкнутыми контактами корочу диодную вольтдобавку. В результате, при езде без света (без мощьной нагрузки) генератор выдает 13,9...14,2 в., когда включаю габариты напряжение повышается до 14,7...14,8 в.(очень полезно при кратковременных поездках), а при включеных фарах снова становится 13,9...14,4 в.(в зависимости от нагрузки).
Схема изменений:
РН с обрезанной "массой"-пластинкой и припаяннм проводом для подключения вольтдобавки. Диод(ы) на радиаторе.
(желто-зеленый провод - "масса" радиатора диода(ов) для подключения к дополнительному реле - см.схему. Реле я прикрутил за правой фарой - там есть саморез "масса" самой фары и подключил к проводу габаритов этой же фары)
Диод(ы) рекомендуется в каждом конкретном случае подбирать/комбинировать в зависимости от напряжения РН и падения напряжения (насыщения) самих диодов. Например КД202А = 0,9в, а два параллельно = 0,45в(у меня так). Т.е. это напряжение падения на диоде(ах) и будет добавляться к напряжению РН (14,2+0,45=14,65в). Лучше рекомендуют диоды Шотки на ток не менее 5А и напряжение не менее 20в. Но сейчас невозможно найти устаревшие КД219Б (КД2998Б) = 0,3...0,4в на одном, можно подобрать импортные в пластике типа SR3060 (30А, 60в,) два диода в одном корпусе с общим катодом - можно комбинировать один диод (+0,3в вольтдобавка) или впараллель два диода (+0,15в).