jaffagold пишет:касается ли выжимной постоянно лепестков корзины на мт-75 и вообще как должно ?
Касается постоянно, но очень нежно при ненажатой педали.
Говорю это исходя из собственного опыта с одним собственным скорпом, но коробка на моем форде- N-ка. (Возможно на МТ-75 что-то иначе, но это вряд ли. С удовольствием узнаю в чем отличие для расширения кругозора). Механизм регулировки троса ведь тот же самый- пружина трещетки натягивает трос до тех пор, пока выжимной не упрется в лепестки корзины. Усилие очень малое, но оно есть. Если трос подобран правильно, то натяжение пружины трещетки минимально.
Если трос установлен короче "родного", то чтобы его установить приходится силой проворачивать трещетку и натягивать ее пружину. Сила прижима выжимного к корзине возрастает.в общем ситуация такая, правда прошло уже года два, два с половиной, было еще до меня, неважно, поменяли корзину, диск, сцепление в сборе,
и после этого педаль стала, короче говоря сцепление можно сказать в полу,
что за муйня такая, когда спросили у чуваков кто это все делал, они сказали типо езжай все наладится, налаживается по сей день
Все зависит от того, как у тебя педаль работает вверху.
Если при легком нажатии есть большой свободный ход, то гайка- "самое то".
При этом трос чуть-чуть натягивается и выжимной чуть-чуть сжимает лепестки корзины.
Для полного выжима сцепления надо, чтобы лепестки вдавились на определенное расстояние и тогда на другом конце пружины корзины ведущий диск отсоединится от ведомого. Нажатие педали сцепления сверху до пола дает фискированный ход выжимного. А подстановка гайки заранее добавляет небольшое смещение лепестков и сумарного хода становится достаточно для полного выжима сцепления.
НО.
Гайка помогает не всегда. Точнее, она то помогает, но не устраняет истинную причину.
Сам столкнулся с подобной ситуацией. было заменено : корзина, диск сцепления, выжимной, трос.
В результате получил такой же эффект как у тебя.
Подстановка гайки помогла получить полный выжим сцепления.
Но довольно быстро износились накладки диска сцепления.
Мое предположение- несмотря на маркировку Luc корзина "левая" и пружины в ней недостаточной жесткости . Они не только сильно гнутся при нажатии на выжимной и потому не хватает хода педали для полного выжима. Но и в этом случае ведущий диск слабее прижимается к ведомому и постоянно возникает небольшое проскальзывание, особенно при резких ускорениях. Из-за которого получаем большой износ.
Износ накладок диска сцепления мы можем заметить, когда свободный ход "у пола" увеличивается.
(В принципе, сила прижатия ведущего диска к ведомому величина обязательно нормируемая, но нам она неведома и замерить затруднительно. Но говорят, что нормальной силой прижима считается от 70 до 80 кг (если говорить строго 70-80 кг силы или примерно 700-800 Н). А сила ниже 60 кг считается совершенно недопустимой. Для проверки надо положить на пол маховик, смонтировать на него козину и диск сцепления, поставить сверху старый выжимной и осторожно поставить сверху этой конструкции "тело" массой около 70 кг - вполне возможно балансировать на одной ноге, придерживаясь за стенку. Важно прилагать усилие строго перпедникулярно опоре. Если произойдет полный выжим, то через щели в корзине будет возможно прокрутит ведомый диск. Добавляя товарищу вес гантелями можно сравнительно точно узнать прижимное усилие. Вот такой вот можно проделать эксперимент для проверки свежекупленной корзины, если есть охота. А у кого есть, может ради интереса проверить старую фирменую.)
И третье.
Если менялся сектор трещетки, то подобный эффект может быть связан с тем, что новый сектор меньше старого в диаметре. Из-за этого ход выжимного уменьшается. Тут выход намного проще- поставить сектор "родного" размера.