Рем пишет:Вот вы все знаете, что чаще всего разваливается в трапеции - тяга между моторчиком и одним из рычагов. Т.е. не сама тяга, а шарнир в ней.
Но тяга-то у меня новая, зимой поставлена. И все бы ничего, все прекрасно работает, но давно меня доставал стук при работе дворников. Как проходят верхнюю точку, слышен отчетливый глухой стук. Я это списывал на люфты в шарнирах и думал что это не лечится. Сегодня с утречка на даче решил таки глянуть, что с этим можно сделать...ну вот руки чесались что-ть в машине поковырять, в результате полез именно в трапецию=)
Итак, всё оказалось очень просто:
При полной разборке всей трапеции выяснилось что ось водительского поводка практически заклинена. Т.е. за рычаг ее провернуть еще можно, но оооочень туго и на очень небольшой угол(как раз на сектор работы дворника). Правая ось снялась легко- там надо снять дэцельное стопорное колечко и вся ось с шайбочками и пыльничком благополучно вытаскивается. А вот левую я снимал наверно час. Проливал ее атфкой, разрабатывал, стучал...еле выдернул в результате. Сама ось сделана из стали. Вставлена она в бронзовую втулку, запрессованную в пластик, на котором вся трапеция держится. Во втулке посередине есть канавка, в которой по задумке немецких инженеров видимо должна быть консистентная смазка. По задумке русской реальности там у меня была каша из ржи и стружки от износа оси, которая в свою очередь была поедена ржой и была совсем не похожа на свою отполированную сестру - правую ось=).
Взял дрель с наждаком, снял с оси всю ржу, почистил как смог. Из втулки выковырял всю грязь. Собрал - крутится легко и непренужденно. За неимением под рукой консистентной смазги, нафигачил туда тупо моторного масла. Надеюсь на некоторое время хватит, потом набью туда чего-ть посерьезнее может быть.
Вобщем дворники работают теперь тихо как на новой машине. Стук был действительно из-за люфтов, просто при закисшей оси моторчик все это проворачивал с таким трудом, что в верхней точке видимо едва не останавливался и все зазоры вместе взятые давали в сумме этот стук при прохождении "мертвой" точки.
Поглядим скока еще эта трапеция теперь проживет. Кстати, не исключено, что и шарнир на тяге может умереть из-за тугой работы всей конструкции. А пока эту тягу не отсоединишь, фиг поймешь что там что-то заклинило. Мне например и в голову такое прийти не могло, потому даже и не проверял, свободно ли поводки вращаются.
Кстати еще вопрос возник:
Поводки у меня разной длины. Сейчас длинный стоит справа - это так и должно быть?
КНР пишет:Рем пишет:Поводки у меня разной длины. Сейчас длинный стоит справа - это так и должно быть?
Не знаю как должно быть, но у меня длинный слева, т.е. перед водителем. Пробовал их и так и эдак - в моём варианте в нижней точке щётки немного перекрывают друг друга и существует опасность "взаимного погибаса" при неправильном расположении. Но!!! Обалденно эстетичные и ровные "брови" при прохождении верхних краёв щёток (мля! мне только мануалы писать- никто не поймёт). Если короткий слева, то щётки не перекрываются внизу и между их секторами при работе остаётся "скачёк" как на "классике".
Как-то так.