Стоматолог Спб пишет:сразу оговорюсь. Замена проведена правильным в моем представлении, но "неоригинальным путем" - корпус кондея был разрезан.
В 2006м году накрылся на скорпе моторчик печки. накрылся не весь и сразу, а просто свистеть начал противно при вращении.
кондей был врезан на Бондовском сервисе в МСК годом ранее. Корпус моторчика печки взяли от машины 1991года. тогда, чтобы не заморачиваться , взяли все в сборе с начинкой. моторчик в то время еще работал абсолютно бесшумно.
Иду в магазин и выясняю,что новый оригинальный моторчик стоит столько, что известная всем амфибия сразу же рекомендует обратить свой взор на аналог из Испании, который существенно дешевле и красиво упакован в пенопластовый бокс. покупаю.
итак через некоторое время я еду в МСК по делам и попутно заруливаю к Лехе (Бонду).
Леха, увидев мой "аналог из Испании", сразу же сказал выбросить его на помойку, и приобрести у него нормальный практически не изношенный б\ушный, однако, я настоял на своей глупости. поэтому сегодня мне есть о чем написать отчет:)
он сказал, что-то типа "любые капризы за ваши деньги" и сразу же предложил не сливать исправно работающий кондей с целью доступа "по Хайнесу", а распилить корпус моторчика отопителя для "человеческого" доступа к нему. тогда все работы были проведены довольно быстро, остановлюсь лишь на пяти моментах:
1. Купленный мною моторчик не имел разъема штатного типа и его пришлось делать из косы старого моторчика.
2. Еще этот моторчик было толком не сориентировать, потому что форма его корпуса не предусматривала однозначного положения в "постели" в отличие от оригинального моторчика.
3. были извлечены из корпуса фильтров перегородки и поставлен фильтр от фокуса, который разве что в булочной не продается:))
4. Единственный косяк, который был сделан: хреновый герметик для шва по линии распила, который ничего не держал.но об этом я узнал лишь на прошлой неделе.
5. после установки мотор пишлось дважды регулировать, чтобы он не задевал за стенки корпуса, но все равно при рабте он жутко шумел. гудел и вибрировал...
с месяц назад я по случаю приобрел у МАГа моторчик от лупатого с минимальным износом и идеальной тишиной в работе:)
В субботу 18го июля 2009 меня окончательно задолбал этот "аналог" стоящий и гудящий в недрах кондейного корпуса и я его заменил:
Во-первых, подготовил фильтр от фокуса. угольный. его надо немного разрезать.
а из лишнего я потом сделал полностью изолированным тот участок корпуса мотора печки, который в норме пыленегерметичен.
Далее открутил решетку дворников 4 самореза сверху
4 пластиковых самореза с клопами по краям
+ 2 гайки поводков на 13 - снял поводки, вынул решетку.
открутил еще 4 болта на 8 крепления трапеции дворников
и извлек последнюю в сборе с мотором, отсоединив разъем проводки с нее и, сняв крышку отсека резисторов на самом корпусе мотора печки, с него тоже скидываем разъем.
после этого откручиваем 3 самореза крышки отсека фильтров,
еще один саморез слева, котороый фиксироует трубочку вакуума рециркуляции и еще саморез крепления моторчика этой самой рециркуляции (там же слева, но ближе к моторному щиту) и винт соединения тяг баночки вакуумного привода заслонки рециркуляции.
отсоединяем все это, оставляя боночку на корпусе, почему? а потому что при попытке открутить ее, срывая две сильно закисших гайки на 10, в 90% случаев уже сильно подгнившая по периметру завальцовка банки лопается и приходится ее собирать "колхозом " из хомутов, а вот живая банка Б\У мне пока не попадалась ( про новую не выяснял еще).
получаем вот такой вид.
внутри корпуса печки под крышкой отсека фильтров есть еще 2 самореза точно по центрам лопастных цилиндров моторов. их откручиваем. теперь корпус из двух половинок по переднему краю держится лишь на скобочках, которыми он стянут по периметру.
корпус готов к разрезке. в моем случае он был уже разрезан. и я лишь могу на фотографии передать где и как его надо резать. Делать это лучше всего половинкой полотна ножовки по металлу, обмотанной изолнтой для удобства или бормашинкой или маленьким лобзиком, которым туда просто тяжело влезть, трубки мешают.
итак справа ( если смотреть с "морды")
и слева
(на банке уже видны хомуты - последствия ее ремонта на скорую руку, к слову, забегая вперед, все работает прекрасно)
после этого скидываем осторожно все, а их не меньше 4х, скобочки , соединяющие половинки сбоку и еще минимум 4, отогнув пластиковый моторный щит, спереди. мне пришлось с этим немного повозиться, поскольку у меня стоит абажевская распорка, которая буквально лежит на плоскости этого щита, не давая его отогнуть. пришлось снять распорку. скобочки мелкие и отлично летают, отпружинивая, так что либо имейте запас, либо спасите хотя бы 4 из них, остальные могут и не потребоваться.
снимаем отпиленную переднюю часть копуса и видим:
мотор печки.
у меня он порядком сгнил в металлических деталях:(( и баллансом при работе не отличался)
его можно снять, открутив всего один саморез и отведя скобу.
берем сменный моторчик и , если он от лупатого, то ему тоже надо переделать разъем.
причем провода соединять надо так:
как бы "наоборот" оранжевый с полоской - плюс, чернокрасный - масса.
кстати, на испанских моторчиках провода красного и красночерного цвета. красный - плюс, а красночерный - масса.
Далее мотор савим на штатное место, закрепляя его скобой и саморезом.
После этого (если будете делать как у меня) устанавливаем фильтр от фокуса, который предварительно порезан
и по краям добавляем то, что было лишним на первом рисунке, заполняя пустоты справа и слева. это уже не будет меняться при смене фильтра, зато салон будет теперь полностью изолирован от пыли, вчера проверил на пыльной песчаной дороге - держит отлично.
если у вас фильтры штатные от лупатика, то их ставим потом, когда еще крышка не прикручена.
после этого устанавливаем на место крышку, отпиленную ранее. Я поставил ее, смазав край по всему периметру черным герметиком для прокладок. осторожно позиционируем ее, после чего закручиваем 2 самореза внутри корпуса напротив лопастей мотора,
затем фиксируем скобки по боковым поверхностям. по "фронту" это делать не обязательно, герметика хватит за глаза и за уши.
скобки ставил так: испачкал шлицевую отвертку слегка герметиком , прилепил к ней скобку, левой рукой завожу к стыку половинок, прижимаю по месту и правой при помощи длинной тонкой деревянной палочки давлю до щелчка на нижний край скобки, где загиб есть.
этим же герметиком аккуратно промазываем шов линии распила.
и собираем все "навесное" на места.
выглядеть ( с фокусными фильтрами ) будет вот так
крышку отсека фильтров тоже поставил на черный герметик,
после чего собираем все оставшееся : трапецию и решетку под дворниками в обратном порядке.
вуаля.
в первый раз со всеми подводными камнями, разговорами и выносом мотора ОНС на помойку в соседний с гаражами двор ушло 4 часа
konan пишет:Стоматолог Спб
Сергей,а не подскажешь куда должен деваться конденсат при работе кондея? он у меня начал стекать на пассажирский коврик. на яме посмотрел дренажной трубки не нашел.
Tollman пишет:Стоматолог Спба вот живая банка Б\У мне пока не попадалась ( про новую не выяснял еще).
Hint
Motor Assy - Vacuum - finis code 6420780 цена 1320 р. на сенябрь 2008 за новый оригинал в Спринтах.
konan
Конденсат должен вытекать между моторным щитом и двигателем из резиновых патрубков в виде буквы Г, которые находятся слева и справа от двигателя и торчат из моторного щита. В оригинале на конце каждого патрубка находится клапан, не позволяющий пяли и грязи попадать внутрь его, но позволяющий конденсату по мере накопления в патрубке вытекать, открывая пластинку собсвенным весом. Требуют переодической чистки от дерьма, которое не дает конденсату протечь. Снимаются легко, но на холодной машине (на горячей там можно руки от двигла обжечь). И главное их крепко держать, чтоб не уронить за двигун.
Подробности тут - http://www.fordscorpio.co.uk/acdrain.htm
selsovet пишет:Стоматолог Спб
А по мне самое удобное резать ножем.Я лично резал охотничьим острым нажем,по моему ето самое нормальное.А после установки поверху швов герметик,и оканчательно сверху серебристый армирваный скотч.
На седьмой фотке где подписано слева -че эт за хня ржавая?Все хател узнать баченок типо такой.