Добавлено: 02.03.09 18:14
drapieznik пишет:Вскрытие МАР-а потвердило наличие ОЧЕНЬ мягкого "желе", желтоватого оттенка но прозрачного - в "боченке" с кристаллом прямоугольной формы внутри, - упомянутое желе покрывает кристалл, заполнив камеру датчика наполовину. Другим, важным результатом, есть подверждение о возможности замены неисправного МАР-а блока ESC-2 выносным внешним МАР сенсором. На фотографиях разобраного внешнего МАР-а и его аналога из модуля ESC-2, видно конструктивную идентичность обоих. Что б не розбирать такой модуль МАР-а достаточно экранироваными проводами соединить его с соответствующими точками модуля ESC-2, тщательно герметизировав место их выхода из модуля. Способ был проверен, - работает, результаты отличные: более стабильные холостые обороты, улучшеная динамика работы двигателя в режимах нагрузок.
Все владельцы автомобилей с блоком ESC-2 возможно еще не видели сам датчик МАР сенсора в идеальном состоянии, надеюсь мои фотки вам предоставят возможность увидеть это.
Как видно по фотографиях, внутри пластмасового корпуса находится плата (керамическая), а на ней экранированые микросхема с обвеской и собственно сам датчик. Весь модуль был залит оень мягким и немного липким компаундом, цвета янтаря и напоминающий желе. Сама конструкция модуля ничем особенно не отличается от конструкции аналогичного модуля внутри ESC-2, за исключением патрубка подвода розряжения. Даже сам кристалл датчика аналогичен. Только теперь с уверенностью можна утверждать: квадратная пластина (кристалл) датчика залит прозрачным желе жетоватого цвета, примерно до уровня половины "боченка" датчика. Само "желе" ОЧЕНЬ мягкое, реагирует даже на прикосновение кончиком прочной нити. Так что все те, кто механически чистил аналогичные датчики ESC-2 поневоле уничтожали это "желе"... Его наличие имеет принципиальное значение для показаний самого датчика. При еого отсутствии показания немного снижаются, а главное теряется чувствительность.
Перед разборкой сенсор был протестирован: при Uпит.=5.00В, и открытом патрубке вакуумного входа, частота на выходе составляла ок. 164-170Гц (прямоугольных импульсов).
Backfire пишет:ну в таком желе только Чужих разводить.Промыл и собрал или новый купил? Что изменилось и в какую сторону.
drapieznik пишет:Наверное меня не поняли правильно - внешний МАР сенсор - конструкция НЕРАЗБОРНАЯ. Для его разборки понадобилось уничтожить весь внешний пластик, тоесть коробку. Если б внутри не было выше упомянутого герметика, разборка модуля была б элементарной: просто вытянуть за разъем плату сенсора. Но герметик крайне липок, отсюда и невозможность вынуть плату сенсора.
Целью разборки было выяснить: какая конструкция датчика МАР; как выглядит в ненарушеном состоянии собственно сам датчик, - металлический "боченок" с прямоугольной керамической пластиной внутри; ну и самое главное - насколько этот МАР подходит к блоку ESC-2, в качестве замены. После разборки МАР-а, я естественно собрать его назад не мог, но я очень просто сумел его плату поставить вместо аналогичной в модуле ESC-2. И естественно, я потом этот модуль поставил на автомобиль и испробовал в действии. Почему - да просто, - в карбовых автомобилях использовались модули электронного зажигания типа ESC-2, в которых МАР - интегрирован всередину. Разряжение от впускного коллектора подводилось трубкой в соответствующий патрубок модуля ESC-2. Со временем, внутри датчика скопливалось много грязи из бензина и продуктов его сгорания. Многие владельцы чистили датчик, и уже тогда задавались вопросом - нужен ли внутри датчика элластичный слой; некоторые даже заметили остатки такого слоя внутри, но прочной уверености не имели. В ходе моих экспериментов с датчиком от Сиерры, я установил зависимость показаний датчика от присутствия внутри датчика какого либо мягкого материала: выходная частота увеличивалась, диапазон разширялся, динамика (реакция) нарастания или уменьшения частоты увеличивалась. Не нужно и говорить, что во время работы двигателя возможны разные мощностные режимы. И что б обеспечить максимальную, к прилагаемому моменту, мощность, блок ESC-2 полагаясь на показаниях различных датчиков, и в том числе МАР-а, изменял в ограниченых пределах угол зажигания. Я на фотках показал датчик МАР-а в идеальном состоянии, что б доказать существование слоя "желе", очень мягкого, способного реагировать на малейшие изменения давления. Многие, во время чистки слишком безпардонно и грубо чистили датчик, но в большинстве случаев, элластичный слой был уже поврежден давно. Так что, можна смело заменять внутренний сенсор модулей ESC-2 на внешний.