Tollman пишет:Тема уже в такой баян превратилась...
Мож кто в FAQ повесит следущее:
Основная функция моторного масла - это снижение трения и износа деталей за счет образования прочной масляной пленки. Одновременно масло должно обеспечить:
уплотнение зазоров;
отвод тепла от трущихся деталей;
удаление продуктов износа;
защиту от коррозии;
предотвращение отложений (нагары, лаки и т.д.);
стабильность, т.е. сохранение свойств при изменении температур, механическом воздействии и при длительном хранении;
малый расход масла (низкие угар и испаряемость);
большой срок службы масла до замены без ущерба для надежности двигателя.
Естественно, необычайно трудно изготовить масло, удовлетворяющее всем перечисленным требованиям. Поэтому их удовлетворяют в той или иной мере. Так получается масло разного качества и разной цены. Поэтому “плохих” масел нет. Есть масло, несоответствующее данному двигателю.
Теперь о свойствах моторного масла. “Вязкость” - одно из важнейших свойств. От нее зависит режим смазки (давление), отвод тепла, уплотнение зазоров и др. Для того, чтобы определить вязкостные свойства масла, находим на упаковке буквы “SAE”. Это не марка масла, как иногда приходится услышать от автолюбителей (“Я езжу на SAE!”), а классификация вязкости по международному стандарту автомобильных инженеров. Цифры далее как раз и определяют вязкость.
Зимние сорта масла обозначаются буквой “W”, а вязкость - цифрами перед этой буквой. Чем меньше число - тем при более низкой температуре загустевает масло. А значит, при запуске в холодное время года сопротивление провороту будет меньше, что обеспечит легкий запуск. Более жидкое масло сразу попадет ко всем трудящимся парам, не вызывая сухого трения и связанных с этим поломок или износа. Летние сорта обозначаются без буквы “W”. Чем больше число, тем больше вязкость масла при 100°С. Вязкость универсальных (“всесезонных”) сортов обозначается двумя числами, разделенными буквой “W”. При этом число до буквы характеризует масло при холодном пуске, а после буквы – при рабочей температуре (100°С).
Эксплуатационные свойства масла определяются международными системами испытаний “АРI” (США), “ССМС” (Европейский комитет Производителей двигателей) или “АСЕА” (Ассоциация европейских производителей автомобилей).
Класс масла по “АРI” определяется латинской буквой после буквы “S” для бензиновых двигателей, после буквы “С” - для дизелей и после буквы “Т” для двухтактных (мотоциклетных и т.д.) двигателей. Начнем с бензиновых. “SF” - самый низкий класс масла из выпускаемых серьезными производителями. “SG” - более высокий (чем дальше по латинскому алфавиту находится буква, тем более высокий класс масла). Пока основные производители остановились на “SL”, как самом высоком.
По системе "ССМС", класс масла определяется:
цифрой после буквы “G” - для бензиновых двигателей (G-2, G-3, G-4, G-5);
цифрой после буквы “D” (D-2, D-3, D-4, D-5) - для большегрузных дизелей;
цифрой после букв “PD” (РD-1, РD-2) - для легковых (“пассажирских”) дизелей.
Чем больше цифра, тем выше класс масла, а значит, в более нагруженном двигателе оно может быть использовано.
По системе "АСЕА", которая последнее время сменяет систему "ССМС", класс масла определяют:
цифра после буквы “А” (А1, А2, A3) - для бензиновых моторов;
цифра после буквы “В” (В1, В2, В3) - для легковых дизелей;
цифра после буквы “Е” (Е1, Е2, Е3) - для грузовых дизелей.
Правила те же: чем больше цифра, тем выше класс.
Некоторые производители моторов предъявляют к качеству масла повышенные требования и проводят собственные испытания по собственным системам. Если качество масла их устраивает, то на упаковке появляются свидетельствующие об этом надписи. Например, “MB 228.1” - спецификация фирмы “Мерседес-Бенц”, V.W.501.01 - спецификация фирмы “Фольксваген”, “Volvo VDS” - фирмы “Вольво” и др.
Теперь о применяемости. Владельцам “иномарок” лучше обратиться к каталогам или инструкциям по эксплуатации автомобиля, и применять масло только того класса и вязкости, которые рекомендованы изготовителем.
Владельцев “Жигулей”, “Москвичей”, “Таврий” и других “наших” автомобилей вполне устроит масло класса “SF” или “SG” по “API”, вязкости 10W-30 или 15W-40. При этом двигатель легко будет запустить при морозе до -20°С, а при рабочей температуре вязкость будет удовлетворительной.
Некоторые владельцы выпускаемых в СНГ автомобилей пытаются заливать в двигатель масло самого высокого класса, самое дорогое. И бывают разочарованы. Дело в том, что с усовершенствованием двигателей, производители автомобилей стали предъявлять такие требования к качеству масла, которые невозможно стало обеспечивать при получении масла из нефти. Поэтому на смену минеральному маслу пришло масло синтетическое, основа для которого получена химическим путем. Масло это выше классом, имеет параметры вязкости, доходящие до пределов OW-60, не густеет на морозе, но оно предназначено для современных моторов, у которых другие зазоры в соединениях, другие материалы сальников, измененная конструкция масляной системы и т.д. Поэтому масло, успешно используемое в автомобилях “Феррари” или болидах “Формулы-1”, при использовании в моторах “ВАЗ” конструкции начала семидесятых годов, может привести к увеличенному расходу масла, дымности, падению компрессии. Сальники “дубеют” и начинают “потеть”. А попытка проехать на нем 40 тыс. км. до замены, вместо привычных 10 тыс. км. может привести даже к аварийной поломке. Поэтому всегда руководствуйтесь требованиями конструкторов.
Часто возникает вопрос о совместимости масел. Если по какой-то причине в пути обнаружилась нехватка масла, а надо добраться к месту стоянки или ремонта, то все виды моторных масел достаточно совместимы. Долить можно что угодно. Другое дело, когда стоит вопрос о длительной эксплуатации. Разные фирмы используют собственные пакеты антизадирных, моющих, антиокислительных и других присадок. Состав держится в строгом секрете. Поэтому смешивание разных сортов может привести к взаимному уничтожению присадок, что значительно ухудшит свойства масла.
Теперь о подделках. Некоторые дельцы либо используют названия фирм, известных всему миру, либо придумывают название, схожее по звучанию. Поэтому проверяйте соответствие штрихового кода названию страны-производителя, целостность пломб, наличие компьютерной надписи, голограммы или другого средства защиты. Обратите внимание на коробку, в которую упакованы канистры. Если есть сомнение, вспомните о стоимости ремонта двигателя.
Наконец, несколько примеров расшифровки обозначений на упаковке масла и его применяемости.
Масло “Фина Дельта Супер”, 15W-40, API SG/CD; CCMC G4/PD; АСЕА Е2/В2 А2-96; MB 226.5; V.W.501.01.; V.W505.00.
Расшифровка: масло минеральное, всесезонное, температура загустевания ниже чем -20°С (-З0°С по сертификату производителя), предназначено для легковых автомобилей и фургонов с бензиновыми двигателями средней форсировки; для дизелей грузовых и легковых автомобилей средней форсировки; в т.ч. с турбонаддувом; соответствует требованиям фирмы “Мерседес” после 1990 года; соответствует требованиям фирмы “Фольксваген” к маслам для бензиновых и дизельных моторов. При сравнении характеристик, полученных при испытаниях, и стандартов легко увидеть превышение качества реального масла над требованиями стандартов. Так производители масла готовятся к дальнейшему усовершенствованию и форсировке моторов и, как следствие, ужесточение стандартов.
В конце девяностых годов был введен класс масла “SJ” по API и сразу же многие фирмы отреагировали выпуском соответствующих сортов. Пример: масло “Фина Фест Голд”, 5W-50, API SJ/CD, CCMC G5/PD-2, АСЕА АЗ/ВЗ-96, BMW, Porsche.
Расшифровка: масло 100% синтетическое, температура загустевания ниже -40°С (ниже -51°С по сертификату производителя); предназначено для высокофорсированных многоклапанных бензиновых моторов, в т.ч. с турбонаддувом и для форсированных дизелей легковых автомобилей, в т.ч. с турбонаддувом. Испытано фирмами BMW и Porsche, отобрано на конкурентной основе спортивным отделом BMW Motorsport для использования в спортивных и гоночных автомобилях BMW.
Miha пишет:http://www.maslenka.ru/oil.php