KirichUA пишет:Начну с симптомов. Уходил антифриз, причем не кисло (примерно 300-400 мл в день). Я двигатель не перегревал, а что с ним до меня делали не знаю. Проверка системы охлаждения не дала результатов, печку просто отрубил. Все равно уходит. Плюнул начал доливать водичку. Пузырей в бачке не было, но давление было высокое, снимаешь крышку и уровень резко подскакивает. Через непродолжительное время начала при заводке по утрам троить. Выхлоп был обычный, без белого дыма. Уровень масла не рос. Однажды утром завел, открутил пробку расширительного бачка, передал обратку и начал ждать минуты через две получил первый пузырь в бачке.
Так и пришел к окончательному диагнозу. Башка или прокладка.
Умом понимал, что фантастика на другом этаже т.е. трещина в башке. Поехал на разборку, благо у них было 4 двигла. Насчет башки договорился (цена вопроса 350 юсд).
Т.к. надо было делать плановые работы по двиглу (замена цепи т.д.) были заказаны железки (успокоители (Febi, Ford ), годроплунжер (SWAG), шестерня колена (Ford), цепь (Febi) , колпачки клапанов (Goetze), прокладка крышки ГРМ (Febi). Договорился на станции со знакомыми мастером. До этого он в такой двигатель не лазил. Поехал на СТО из-за того что там есть подъемник, все приблуды и ключи, место где можно оставить разобранное авто ну и пара рук для помощи. (Все работы делал сам, при сборке помогал мастер цепок накинуть и головку притянуть). Загнал на СТО, начал разбирать. Снял крышку, короткий успокоитель. Цепок был растянут. В целом все остальное в хорошем состоянии (до меня в двигло не лазили, что очень радует). Как обычно не обошлось без мелких проблем: улетело в поддон стопорное кольцо оси натяжителя цепи и обломался верхний болт длинного успокоителя. Болт на колене отвернули снизу на подъемнике (IV передача и держим тормоз), шкив через латунную проставку сбили молотком. При снятии шкива колена горе мастерами (я при этом сидел в авто на подъемнике) была повреждена нижняя передняя крышка (была куплена за 10 юс на разборке). Порядок разборки хорошо описан в букваре. При откручивании болтов головки один (как раз напротив) был очень слабо затянут. Сняли башку перевернули поглядели. Антифриз уходил во второй цилиндр под прокладку как раз где и стоял тот недотянутый на заводе болт. Решено было голову прошлифовать чуток и поставить на место. Были заказаны прокладки впускного и выпускного коллекторов и штанов, прокладка головки (металлическая такая Goetze 30-028387-10!), и комплект болтов для головы. При снятии рампы с форсунками, поломалось пару пластмассовых вставок (адаптеры), в которые вставляются сами форсунки, также были заказаны (только оригинал). Прошлифовали головку, стали менять маслоотражатели (при рассухаривании клапанов стенки колодцев обернули пластиком из п/э бутылки, что бы не подрать). После рассухаривания клапанов обнаружили что направляющие выпускных клапанов уже того…. Заказал направляющие и отвез головку на другое СТО, там их заменили и притерли клапана. Начали собирать, заменили маслоотражатели, засухарили клапана. Решили прикрутить коллекторы, начали ставить впускной блин чуток не такая прокладка. Снова меняю, жду сутки (как это все кумарит!!!). Привезли ставим. Поставили голову, затянули как написано в инструкции к болтам. Плунжер решил ставить новый. Но наслушавшись рассказов, что может стрельнуть раньше чем надо, заправил старый и собрали и выставили цепь по меткам на старом. Потом сняли одну звездочку распредвала и вытянули старый и вкинули новый. Бабахнули по лапке натяжителя и плунжер выстрелил, но цепь все равно, как то вроде еще не натянута. В общем покрутили колено (за поддомкраченное заднее колесо на V передаче). Метки на все на месте. Собрали все в кучу. Покрутили чуток стартером. Заглянули под крышку ГРМ: все путем метки на месте, цепок натянулся. Завели и ляпота, все пучком! Работает как часики! Был подсос воздуха, трубку вентиляции картера (что из блока выходит) забыли надеть, одели все ок. После ремонта дрыгатель работает значительно тише. Да еще поменял помпу, термостат и датчик на приборку.