Sander пишет:Всем привет! Вот недавно окончил ремонт Cosworth BOB. Делал все не спеша в свободное от учебы время у себя дома. Больше половины делал сам, еще помогали отец и сестра иногда (машина ее). Братья англичане помогли с книжкой, с этим проблем не было. Времени ушло очень много, но зато уверен, что качественно выполненная мною работа не раз вспомнится мною и членами моей семьи.
Решение заниматься ремонтом самостоятельно было принято из-за того, что в половине сервисов в округе никто не хотел браться за этот мотор, а те что взялись бы, заряжали нас на 90000 рублей, к слову сказать, эта работа столько и стоит, если делать нормально.
Причина ремонта - патрубок под головкой (тот самый), течь масла из АКП, неисправность проводки (все у кого косворт знают о ней). Затем к этому прибавилась замена всех успокоителей и переднего сальника коленвала.
Начали разбирать осенью 2008.
Сняли коллекторы, да, перед этим сняли радиатор и воздушный фильтр.
Сняли крышки - звездочки в норме.
Снимаем правую голову. На тот момент, мы разбирали без книги и решили, что надо отсоединять все подряд (правильно решили). Надеялись обойтись малой кровью и произвести ремонт на установленном моторе.
Выпускные коллектора пришлось ослабить в месте крепления к приемной трубе - иначе головки не слезали.
Снимаем термостат.
И.. увидели этот патрубок, который можно было поменять и не снимая головок. Но! Увидели разбитые успокоители и... подумав и поняв, что придется снимать мотор, занялись подготовкой. Отец заказал сварщику сборную стойку, я занялся переводом соответствующей литературы с инглиш-сайта...
Шкив коленвала был откручен с помощью брусочка, зажатого между головкой и поршнем 4 цилиндра.
Прокладка поддона рассыпалась, и это еще одна причина снимать мотор (поддон не снять на установленном моторе).
...Ну и придумали вот такую штуку:
Закрепили с помощью траверсы болтами головок.
Открутив 4 болта крепления к коробке и 4 болта (внутри) крепления гидромуфты к маховику выбили блок со втулок (между блоком и коробкой). Коробка висит на опоре и поперечине.
Дальше все помыли и подготовили к сборке.
Новые успокоители.
Встали как родные.
Новый сальник.
Сборка.
Ставим поддон.
Мотор волоком транспортируется до стойки и...
Ставлю коллекторы.
...И... ГБЦ
Теперь другую.
Теперь ставлю распредвалы. Раза с пятого получилось и на правой и на левой головке.
Зарадка гидронатяжителя.
По косе пришлось бить молотком, потому что она не влезала с новой изоляцией между двумя головками и термостатом, так что если кто-нибудь тоже решит косу мотать - проследите и не заматывайте это место слишком сильно тубингом.
Ставится навесное, кронштейны и топливные рампы.
Ну и практически все.
ВВ пишет:Sander
Сразу вопрос, в движок какое масло льете?
Sander пишет:После сборки мы на старом масляном фильтре прогнали мотор 20 минут на промывочном масле. Потом поставили новый фильтр и залили Мобил-3000 синтетику 5-W40.