Добавлено: 21.03.09 05:00
Sander пишет:Всем привет! Вот недавно окончил ремонт Cosworth BOB. Делал все не спеша в свободное от учебы время у себя дома. Больше половины делал сам, еще помогали отец и сестра иногда (машина ее). Братья англичане помогли с книжкой, с этим проблем не было. Времени ушло очень много, но зато уверен, что качественно выполненная мною работа не раз вспомнится мною и членами моей семьи.
Решение заниматься ремонтом самостоятельно было принято из-за того, что в половине сервисов в округе никто не хотел браться за этот мотор, а те что взялись бы, заряжали нас на 90000 рублей, к слову сказать, эта работа столько и стоит, если делать нормально.
Причина ремонта - патрубок под головкой (тот самый), течь масла из АКП, неисправность проводки (все у кого косворт знают о ней). Затем к этому прибавилась замена всех успокоителей и переднего сальника коленвала.

Начали разбирать осенью 2008.
Изображение

Сняли коллекторы, да, перед этим сняли радиатор и воздушный фильтр.
Изображение

Изображение

Сняли крышки - звездочки в норме.
Изображение

Снимаем правую голову. На тот момент, мы разбирали без книги и решили, что надо отсоединять все подряд (правильно решили). Надеялись обойтись малой кровью и произвести ремонт на установленном моторе.
Изображение

Выпускные коллектора пришлось ослабить в месте крепления к приемной трубе - иначе головки не слезали.
Изображение

Снимаем термостат.
Изображение

И.. увидели этот патрубок, который можно было поменять и не снимая головок. Но! Увидели разбитые успокоители и... подумав и поняв, что придется снимать мотор, занялись подготовкой. Отец заказал сварщику сборную стойку, я занялся переводом соответствующей литературы с инглиш-сайта...
Изображение

Изображение

Шкив коленвала был откручен с помощью брусочка, зажатого между головкой и поршнем 4 цилиндра.
Изображение

Прокладка поддона рассыпалась, и это еще одна причина снимать мотор (поддон не снять на установленном моторе).
Изображение

Изображение

...Ну и придумали вот такую штуку:
Изображение

Закрепили с помощью траверсы болтами головок.
Изображение

Открутив 4 болта крепления к коробке и 4 болта (внутри) крепления гидромуфты к маховику выбили блок со втулок (между блоком и коробкой). Коробка висит на опоре и поперечине.
Изображение

Изображение

Изображение

Дальше все помыли и подготовили к сборке.
Изображение

Новые успокоители.
Изображение

Встали как родные.
Изображение

Новый сальник.
Изображение

Изображение

Сборка.
Изображение

Ставим поддон.
Изображение

Изображение

Мотор волоком транспортируется до стойки и...
Изображение

Изображение

Ставлю коллекторы.
Изображение

...И... ГБЦ
Изображение

Теперь другую.
Изображение

Изображение

Теперь ставлю распредвалы. Раза с пятого получилось и на правой и на левой головке.
Изображение

Изображение

Изображение

Зарадка гидронатяжителя.
Изображение

Изображение

Изображение

По косе пришлось бить молотком, потому что она не влезала с новой изоляцией между двумя головками и термостатом, так что если кто-нибудь тоже решит косу мотать - проследите и не заматывайте это место слишком сильно тубингом.
Изображение

Ставится навесное, кронштейны и топливные рампы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и практически все.
Изображение

Изображение

Изображение

ВВ пишет:Sander
Сразу вопрос, в движок какое масло льете?

Sander пишет:После сборки мы на старом масляном фильтре прогнали мотор 20 минут на промывочном масле. Потом поставили новый фильтр и залили Мобил-3000 синтетику 5-W40.