Fetus пишет:Александр Арт. пишет:Компрессор может и включается для того, чтоб окна не потели. А хладагент в процессе не учавствует дабы не было гидроудара.
У меня уже с утра было минус 11 и лампочка загоралась
Хладагент в случае работающего компрессора по любому участвует. Ибо компрессор сжимает фреон (хладагент), после этого сжатый фреон конденсируется, потом дросселируется, и только потом кипит при температуре 4-6 градуса, охлаждая воздух. Конденсация влаги эффект побочный - происходит из-за прохождения воздухом точки росы. Так что осушение воздуха в случае фреонового контура не может происходить без охлаждения воздуха.
Fetus пишет:Sera пишет:daps
ну не включай его в мороз и все.
Так кондюк в режиме ауто сам при заводке активизируется... (
daps пишет:Sera пишет:daps
ну не включай его в мороз и все.
В чем проблема то?
Проблема в том, что талантливые инженеры форда его включают всегда при заводке при простое машины больше часа. Т.е. если я его выключил, заглушил машину и она простоит больше часа, то при заводке лампа на кнопке кондея опять горит и компрессор тоже работает.
Sera пишет:проверил у себя кондей (не климат)
при -5 спокойно включился (вручную)
Сам не включается, как у daps
Все это в любом случае странно, потому, что по идее при отрицательных темпратурах он включаться не должен.
На всех машинах, что я видел, по карайней мере, было так. Конедей опрашивает датчик температуры, и если ниже +4 он не включается.
Возниклоа мысль - кондей определяет температуру по тому же датчику, что и приборка температуру за бортом показывает, или по своему, отдельному?
Если по своему - то все просто - он умер.
По крайней мере на Гольфе температурные датчики для приборки и для включения кондея - разные. Но там я знаю где они.
Про скорпа знаю только где тот что на приборку.
Кто подскажет?
Tollman пишет:Александр Арт.
Не прав. Датчик Т на приборку дает данные только на него. И все. У системы КК есть свой датчик температуры. Он находится под лобовиком, снаружи на корпусе испарителя.
Александр Арт.
Sera
Что касается включения АС. И еще кое-что.
"As far as selecting temperatures for the passenger and drivers side these cannot exceed 6c difference, the driver’s side always has priority. The cc system always defaults to ac “on” when the ignition is turned, this can be manually switched off if required, after stopping the car the system remembers the settings for approximately one hour after the ignition is switched off. Also “recirculated” air can not be selected for 15 seconds after the car is first started to allow adequate ventilation of the system."
Вольный перевод.
Т.е. выставляемая по бортам температура не может отличаться больше чем на 6 градусов, сторона водителя всегда имеет приоритет над стороной пассажира (т.е. в первую очередь будет выдерживаться Т режим для водителя). И вот наконец
система климат контроля всегда по умолчанию включает режим АС после старта. Его можно выключить вручную если требуется. После выключения зажигания система запоминает это положение и помнит его около 1 часа. Также режим рециркуляции не может быть использован первые 15 секунд после первого старта машины (т.е. на холодную)
Так что включение кондея для тех, у кого есть система КК - ЭТО НОРМА. А вот у кого не включается - это НЕ НОРМА. И никаких ссылок на то, что есть модификации, которые не включают кондей или что это можно как-то запрограммировать нет.
Sera пишет:Tollman
спасибо. Т.е. на машинах с климатом - оно обязано включаться. Вопросов нет.
Но ведь на морозе трубка по котрой конденсат стекает - может
замерзнуть. Именно, чтобы трубка не замерзла на всех машинах, что я видел - кондей не включается, когда холодно.
Так же осталься открытым этот же вопрос и на машинах без климата, но с кондееем (как у меня).
Включишь зимой кондей и привет.... Недоработка???
Tollman пишет:Sera
ХЗ. Пока что-то нигде не встречал, чтоб кто-то жаловался на "привет". Надо внимательно рассматривать конструкцию кожуха и всю систему в целом. Лень. Может там чего придумано на эту тему, может воздух теплый от двигла куда задувает....
Я прошлой зимой включал иногда кондей - проблем не было. А так обычно выключаю и все кнопку.
daps пишет:Bahus_177 пишет:Никто не подскажет а какой партнамбер у сего датчика и где он раположен?
на моторе 2,3 он стоит на корпусе термостата (там 2 датчика рядом - на приборку и на мозги). Номер не помню. Можно в кате поискать.
Tollman пишет:daps
"Почувствуйте разницу" (с)
daps пишет:Ну там тоже есть просто не так выражено. См. раздел "Air distribution" про положение ручки "Обдув лоб. стекла" на первой картинке.
daps пишет:Порылся я на сайте англичан и в TISe.
На этой страничке http://www.fordscorpio.co.uk/acmod.htm мужик пишет, что датчик замерзания испарителя отключает компрессор при т=+4 градуса.
В ТИСе на схеме этот датчик имеет внутри выключатель компрессора, приводимый в действие термистором.
Т.е. если термистор накрылся и считает, что испаритель сейчас теплый (больше +4 градусов), то компрессор работает не смотря на то что на улице мороз.
В пользу этой теории говорит еще и то, что год назад у меня была проблема с обмерзанием испарителя (не шёл воздух из воздуховодов при макс. оборотах вентилятора) и я её еще никак не решал.
Буду тестить этот датчик как написано на том же сайте
http://www.fordscorpio.co.uk/airconelectrical.htm
http://www.fordscorpio.co.uk/deicetest.htm
Sera пишет:daps
1. у тебя климат или кондей?
2. как оттестишь - напиши тут.
Я тоже поспрашаю у электриков.
http://choulkine.narod.ru/Sc95/Aircond.pdf
вот тут те же картики, что выше в теме, только по русски.
Вроде понятнее, но вопросы все равно остались.
В первую очередь осталься впорос - может ли из-за этого глюка не хватать холода в машине.
По мне, так даже после замены ресивера и компрессора,
с идеальным конденсором, когда на улице +30 или жарче -
холода не хватает, даже при работе на максимум.
Датчик обморожения - меняный (хотя это не гарантия его живости)
В мануале четко написано, что на машине с кондем, он не должен включаться, если за бортом ниже чем +4.
Реально поспрашивал у нескольких человек на скорпах с кондеем - у всех включается.
Очень странно, по меньшей мере.
Теперь мои мысли про климат:
Видимо, поскольку климат автоматический, там по автоматике не должно допускаться включение имено компрессора при температуре
ниже +4. И он в этом случае работает просто как автоматическя печка с раздельной температурой по бортам.
Поэтому ничего в инструкции и не написано про +4 и выше.
И еще: ничего не написано, ни в описании кондея, ни в описании климата - про то, что он дожен включаться автоматически после заводки машины, даже если перед остановкой машины кондиционирование было выключено.
Почти уверен, что это глюк.
Хотя, точно не могу сказать.
daps пишет:Sera пишет:daps
1. у тебя климат или кондей?
климатSera пишет:2. как оттестишь - напиши тут.
Я тоже поспрашаю у электриков.
обязательноSera пишет:http://choulkine.narod.ru/Sc95/Aircond.pdf
вот тут те же картики, что выше в теме, только по русски.
Вроде понятнее, но вопросы все равно остались.
В первую очередь осталься впорос - может ли из-за этого глюка не хватать холода в машине.
По моей теории мой датчик обморожения всегда считает, что испаритель теплый и не выключает компрессор. Т.е. компрессор работает и охлаждает салон. Т.е. холодит нормально, но только до момента, пока не обмерзнет испаритель (т.е. воздух из воздуховода почти не идёт при макс. оборотах вентилятора).Sera пишет:По мне, так даже после замены ресивера и компрессора,
с идеальным конденсором, когда на улице +30 или жарче -
холода не хватает, даже при работе на максимум.
Датчик обморожения - меняный (хотя это не гарантия его живости)
У меня тоже такой эффект наблюдался этим летом. Но я думаю на плохой ресивер, т.к. кулеры при стоящей машине очень часто работают на макс. скорости, т.е. фреон у меня хреново охлаждается в конденсоре.Sera пишет:В мануале четко написано, что на машине с кондем, он не должен включаться, если за бортом ниже чем +4.
Реально поспрашивал у нескольких человек на скорпах с кондеем - у всех включается.
Очень странно, по меньшей мере.
Теперь мои мысли про климат:
Видимо, поскольку климат автоматический, там по автоматике не должно допускаться включение имено компрессора при температуре
ниже +4. И он в этом случае работает просто как автоматическя печка с раздельной температурой по бортам.
Поэтому ничего в инструкции и не написано про +4 и выше.
Ну да. Только из эл. схемы следует, что именно датчик обморожения смотрит на температуру испарителя (он всегда и будет холодный, если на улице мороз). Поэтому на машинах с кондеем (без климата) по идее все по этой же схеме и работает.Sera пишет:И еще: ничего не написано, ни в описании кондея, ни в описании климата - про то, что он дожен включаться автоматически после заводки машины, даже если перед остановкой машины кондиционирование было выключено.
Почти уверен, что это глюк.
Хотя, точно не могу сказать.
В русском варианте и правда ничего не написано. А в английском вот на этой картинке (см. ниже, картинка с описанием работы климата) в первом разделе про это и написано.
Вот перевод:"Кондиционирование воздуха автоматически включается когда заводится двигатель. Оно может быть выключено нажатием кнопки On/Off когда двигатель работает.Система хранит эту настройку примерно один час с момента когда двигатель был выключен. После этого периода кондиционирование будет повторно включено когда двигатель заводится".
У меня именно так все и работает.
Tollman пишет:daps
Тогда уж 2 градуса а не 4. Согласно http://www.fordscorpio.co.uk/acmod.htm
"Instead of allowing the evap to cycle to below freezing and then rise above it in the cycling nature, the de-ice switch cycles the compressor off just before it drops below freezing at about 2c according to Ford’s literature and this is what stops low interior vent temperatures being achieved."
И еще, к сожалению, доподлинно не известно, а должен ли компрессор не включаться при самом первом старте. Может он включается, тестится, а потом системой выключается. Лампа то все равно горит, даже когда компрессор отключен. И вообще, горящая лампа не всегда говорит, что компрессор ща пашет. Это я про режим Авто.
А про позицию "Defrost" на переключателе просто указывается, что в этом режиме при температуре от 4 и выше кондей включен на постоянку причем лампа работы кондея не горит...
daps пишет:Да, так и есть. Временно проблему я решил - отсоединил разъём от датчика обмерзания - теперь компрессор вообще не включается - я доволен, т.к. дист. запуск для прогрева машины удобно делать когда ручка обдува в положении авто.
А датчик в ближайшее время проверю.
Гость пишет:хочется внести свою лепту в обсуждение, ибо целую зиму включая минус 30 я откатал на глазастом. итак, как было у меня:
1. при положении АВТО или положении "тоьлко стёкла" - ВСЕГДА включается кондей и далее работает по стандартной схеме "вкл-выкл".
ОДНАКО ЭТО ВСЁ БЫЛО ДО ПОХОЛОДАНИЯ.
2. Как только температура упала ниже примерно 12 градусов - хоть лампочка и загоралась, но (внимание) того самого щелчка включения компрессора уже не было! и так было почти всю зиму. Как только показался асфальт и температура стала 0 градусов - он опять стал включаться и помогать салону избавляться от запотевания.
мысль: а может датчиком, о котором здесь так много говорят является сам компрессор? Если там банально стоит что-то типа металлической пластины-блокиратора - то при низких температурах (кстати, не забывайте, что при минус 4 рядом с компрессором плюс 6 а то и выше) она тупо не даёт включиться кондею, что равносильно разрыву провода до него.
Sera пишет:Рем
эти Г-образные трубочки мною чищены пару раз. Там все ОК.
Вот что делает чел на последней фотке про ссылке я не понял.
Рем пишет:видимо очистку испарителя кондея. Но если не включать рециркуляцию, то он на запотевание влиять не должен ибо воздух мимо него фигачит.
Tollman пишет:Sera пишет:Вот что делает чел на последней фотке про ссылке я не понял.
Он травит микробы и бактерии внутри корпуса, чтоб здоровье свое не подрывать и запахи неприятные из печки не шли....