Miha пишет:Как то задавал вопрос о работе одометра (то работает, то нет),
Есть у электронщиков понятие - холодная пайка. Т.Е. С виду контакт припаян а фактического контакта нет. поэтому пропаиваются все контакты.
Шаговый там припаян к плате. Нужно отвентить плату (тот ещё номер, на приборках нового типа типа твоей я отпилил кусок пластика чтоб не снимать стрелку иначе
к болтам фиг подберёшься).
Для этого берём ножёвочное полотно и отпиливаешь кусок плесигласа который мешает к болтику подобраться (их там два кажись один легко отвернуть а ко
второму фигушки. Да и плату вытащить мешает. Единственный трабл потом подсветка спидометра будет неровномерной). Вывинчиваешь болтики и аккуратно
вытаскиваешь плату. Берёшь паяльный флюс на спиртовой основе, 25 ватт паяльник. Флюс я как правило заливаю в пипетку от глазалина ( пластмассовую)
коснулся пипеткой контакта. Осталась капля флюса. Прикоснулся паяльником. флюс зашипел олово рассплавилось. должно получится аккуратная блестящая капля
(лучше взять какуюнить старую плату и на ней потренероваться .... Долго паяльник на контакте держать нельзя), и так все места контактов. Моем потом плату
спиртом (спирт кисточка), моторчик внутри тоже моем. Я его малость графитной смазкой внутри ***
Вобщем если с паяльником не дружишь - лучше будет пригласить товарища который дружит на пиво.
Собирается всё в обратном порядке.
На старых приборках Всё подругому.
ТАм проблема в контактах разъёмов.
Misha Pitersky пишет:Дополню.
Одометр пребывал в трансе уж года два...
Сегодня дёрнуло что-то...
Разобрал и сфотографировал. Вдруг кому опять пригодится:
Рисунки обозвал по ходу действа.
Разобрал, платку пропаял, собрал. Разобрал именно так (с полным разбором) потому что уж очень не хотелось световод кромсать.
Результат: Заработало. На сколько долго - незнаю.
До кучи проклеил оплавившиеся посадочные места ламп подсветки прокладочками, вырезанными из старых интернет-карт
Misha Pitersky пишет:Каждый контактик на плате управления шаговым движком.Рем пишет:только вот что там в нем пропаивать я так и не понял.
Только сами контакты обмотки мотора: осторожнее по высоте пайки, иначе шестерни задевать за пайку будут. Конструктив однако...
Но поглядим, насколько долго его хватит. тьфу тьфу тьфу.
Misha Pitersky пишет:Моторчик проверял - тыкал 12-ю вольтами с АТ-шного БП.Gubanov Vitaliy пишет:мне кажется это в самом моторчике проблемы
Там три конца всего. Даже просто брошеный в обмотку ротор прокручивался. Куда тыкать - пофиг. Один тык - треть оборота. Меняем контакты - ещё треть. итд...
Spirit0fwar пишет:Не работает спидометр!Причем видимо давно!Поехал в кунцево,мне там сказали что датчик спидометра стоит 2500!
Да и мастеров на месте нет,которые починить смогут!
Посоветуйте сервис,где нормально продиагностируют и выяснят в чем дело(сам спидометр,проводка,датчик и тд.),и заменят!!!Желательно в районе можайского шоссе!
Ну и цены хотелось бы...
Spirit0fwar пишет:Нужент хороший электрик,т.к.с электрикой в машине вооще ппц.Не пашет клаксон,подсветка номера и фонари заднего хода!
Плюс к тому противотуманки и левый дальний свет!
Также имеется глюк с электрозамком багажника:Вставляю ключ-поворачиваю-не открываеттся-а сегодня ехал,сам по себе на ходу открылся!Так вот! :oops:
Хрофт пишет:Spirit0fwar пишет:Не работает спидометр!
Причем видимо давно!Поехал в кунцево,мне там сказали что датчик спидометра стоит 2500!Да и мастеров на месте нет,которые починить смогут!
Посоветуйте сервис,где нормально продиагностируют и выяснят в чем дело(сам спидометр,проводка,датчик и тд.),и заменят!!!Желательно в районе можайского шоссе!
Ну и цены хотелось бы...
ты с ума сошел???
на переходном тросовый спидометр.
смотри на датчике шестеренку,можете е съело, или тросик(может он перетерся.)
Алексей_ пишет:Хрофт пишет:ты с ума сошел???
на переходном тросовый спидометр.
смотри на датчике шестеренку,можете е съело, или тросик(может он перетерся.)
+10000
смотри мож у тя поменяна приборка, а мож мастера такие что тросик от провода не отличают, полюбак не переходном можешь и тросик мож и электро, все от приборки зависит, а твои проблеммы с электрикой - мелочи, договорись с каким-нить скорповодом и за вечерок все сделаете.
Lerika пишет::diablo: помогите моему горю. Не работает спидометр.
При всем, при том сама панель приборов рабочая (электрик проверял), спидометр электро не на тросике, датчик спидометра тоже почти новый и пытается маячить когда вручную крутишь. Скорее всего не крутит в коробке. как проверить и как отремонтировать. Новую коробку брать не самое дешевое удовольствие, и если у кого-то есть схема коробки пришлите плиз.
lithium пишет:Lerika
А может, датчик скорости не от той коробки стоит? Они для механики и автомата отличаются. Как итог - зубчики и не цепляют.
Lerika пишет:Коробка не известного происхождения (механика), но датчик уверенно на механику.
Прочитали кучу литературы, но ответа так и не нашли. Там даже есть совет о том, что надо шестерню со старого датчика переставить на новый, только я не вижу в этом никакого смысла. То что не крутит в коробке это точно. А что сделать не знаем. Менять коробку то же не выход. Может кто чего знает? Хелп
Miha пишет:Дык в коробе ответная часть шестерни ... тож пластмассовая, если она разлетелась ...
vseprolaz пишет:Или разлетелась или распресовалась. У меня кстати тоже чудеса со спидометром. после 110 стрелка идёт в обратную сторону. едешь 140,а он показывает 70. Причём одометр вроде не врёт.А может просто незаметно, т.к. больше 120 в москве ездить негде.
Backfire пишет:Дабы не плодить еще одну тему выкладываю тут.Извените,кто сидит на медленном инете за большие фотки.
У самого спидометр электронный.Стрелка работает нормально,а пробег не крутит.Итак разбираем приборку ,в факе это есть.Далее фотки которых я там не видел
это мы открутили все добро от стекла-световода(три винтика).Видна плата с дорожками и электродвигатель с шестеренками.
Двигатель(вернее его ротор) вынут(вытаскивается просто вверх)
А это его шестеренки
Но как видно с ними как раз-то все в порядке и поджимать,подгибать,а тем более изготавливать новые смысла нет.
На ответной части(т.е. на корпусе спидометра все зубчики так же в целости-сохранности.
Переходим к самой плате. После беглого осмотра стало понятно почему стрелка работала ,а счетчик нет.
Небольшое отступление.Итак у нас в спидометре два канала-один стрелка,другой счетчик,общее у них микросхема с обвязкой,но приводятся в движение они разными устройствами. Счетчик -посредством шестеренок через двигатель,статорная обмотка которого припаяна на ту самую плату. И вот мы видим(обведено черным),что пайка треснула и контакт ,то есть,то нет.В ходе пропайки оказалось,что отверстия под выводы статора раза в два больше чем надо,поэтому добавил припоя и хорошенько пропаял.
В принципе на этом я мог уже и остановится,раз разобрал,надо лезть до конца.
итак ,что бы подлезть к механизму стрелки высверливаем заклепки
получаем следующие
Открываем железную крышку и видим все устройство
магнитик снят
тут я вытащил всю конструкцию(сердечник с катушкой),если приглядеться,то видно,что катушка закреплена на ,типа,рамы .И с другой стороны ее есть противовес,а ось это ось стрелки.Во,сам еле выразил свою мысль.Думаю,что поймете.
катушка тоже снимается с сердечник,просто двигаем ее по стрелке(см.фото)
Очередное отступление от созерцания фото. Итак стрелка приводится в движение магнитным полем,создаваемым катушкой по которой протекает ток. Напряжение на катушку поступает с платы через два провода, далее через спиральные пружинки(каждая для своего провода-разнесены по высоте) и на обмотку. Соответственно чем выше скорость,тем больший ток протекает в катушке,тем сильнее ее магнитное поле и она больше перемешается по сердечнику.А так как она жестко закреплена на валу со стрелкой ,то и стрелка показывает на нужную скорость.
Т.е. если не работает стрелка,то пути два ( по крайней мере в спидометре) - или плата или же проводники от нее до катушки,проверяется прозвонкой,единственное если коротят витки обмотки она нам не поможет.
Далее все это дело собрал с помощью обычных пустотелых заклепок
Все.
vladroitman пишет:Все да не все, судя по фото, ты так же как и я сломал стрелку пытаясь ее снять ...
Надо было сказать ...
Backfire пишет:Да,сломал,но удачно- капелька моментального клея её прихватила,но клея ,даже меньше чем капелька,почти запах. А снимать стрелку думаю надо так-чуть разогреть черный кружок на котором держится стрелка и она должна сезть. Проэксперементирую-отпишусь.
vladroitman пишет:Backfire пишет:Да,сломал,но удачно- капелька моментального клея её прихватила,но клея ,даже меньше чем капелька,почти запах. А снимать стрелку думаю надо так-чуть разогреть черный кружок на котором держится стрелка и она должна сезть. Проэксперементирую-отпишусь.
Когда нагрел вылез этот противный штырек, мать его ...
Счетчик заработал, имхо лучше было просверлить в "светопроводе" дырку и снять плату, ...
ART&rey пишет:Отломал стрелку спидометра. Собственно, это финита ля комедия или можно еще что-то сделать???
Faeton пишет:Все нормально можно восстановить (при желании)
Разбираем спидометр "до костей", отпаивая места крепления пружинок. Извлекаем "ось в сборе". Кстати, я заклепки корпуса стрелочного механизма не высверливал, а прсто сточил надфилем и выдавил. Предварительно обрабатываем место где сломалось надфилем, зажав "ось в сборе" в тисочках (над катушкой есть металлическая пластина). Место обработки - это наверняка на переходе от основной оси (~0,9мм) к оси крепления стрелки (~0,5мм) Угадал? Знаю, что там. Берем стержень от шариковой ручки, снимаем "перо". Вычищаем перо изнутри от пасты(геля) и садим на ось, применив суперклей. Далее обрабатываем насадку надфилем, максимально приближая внешний диаметр к диаметру оси. Можно работать в небольшой +, это не очень критично.
Плоскогубчиками(маникюрными кусачками) извлекаем шарик - получаем место для вставки отломанного куска(того, что на фото, в стрелке). Я его, кстати, извлек с приличным усилием, т.к. эта часть оси обжата алюминиевой(сплав?) трубочкой (тоже видна на фото). ВНИМАНИЕ чем выше место посадки обломка, тем больше будет проблем(см.далее по тексту) Вставаляем обломок (суперклей обязательно) можно слегка после этого обжать (зависит от используемого "пера"). Собираем. Отпиленные заклепки корпуса стрелочного механизма ставим на места - + клей(можно новые, я поленился) Но не торопимся: центрирующая ось втулка (с резьбой) из пластика - стачиваем ее "голову" чем больше - тем лучше(см.выделенный текст)в горизонтальной плоскости - это для того, чтобы поставив световод со шкалой на место не зажималась наша конструкция из-за помехи в виде переходника из "пера". Как сточили - аккуратно и спокойно вкручиваем втулку на место, проверяя свободный ход привода стрелки. Как зажалась конструкция - 1/4 оборота назад - готово. При прикручивании световода со шкалой, тоже проверяем, т.к. он может давить на втулку, а та стопорнет ось. Если втулку уже точить не стоит(т.е. не рассчитали) - подкладываем необходимой толщины прокладочки под световод в местах завинчивания шурупов. Всего 1 час и 20 минут. Чувствуешь себя Кулибиным. Радости - море. Если это не подходит - смотри посты выше. Желаю удачи.
ART&rey пишет:Faeton, спасибо!
Можно не высверливать заклепки - блок с приводом стрелки спидометра отделяется от блока счетчика. Соеденяются они за счет защелок
images/scorpio_faq/speedo_fix/84738054.jpg
Вот собственно пострадавший, со всеми частями "тела" и муфточкой
сделаной из этого пера
vladroitman пишет:ART&rey пишет:сделаной из этого пера
А у меня стала заедать, после ремонта таким методом ..., занл бы шо так крепко сидит, нагрел бы сразу паяльником ...
Faeton пишет:А у меня стала заедать, после ремонта таким методом ...,
Не знаю, как получилось у многоуважаемого ART&rey, однако я настаиваю разбирать механизм привода стрелки, извлекая заклёпки удобным способом и снимать ось стрелки, отпаивая пружинные контакты, а не производить монтаж "пера" снаружи блока, который снимается. Основание? Все очень просто: Место обработки - это наверняка на переходе от основной оси (~0,9мм) к оси крепления стрелки (~0,5мм) т.е. в месте перелома оси, там где переход с толстой на тонкую. А это место находится чуть ниже верхней части центрирующей втулки, а диаметр её внутреннего отверстия ~= диаметру тонкой части (обломанной) оси. Таким образом мы восстанавливаем целостность оси - самое главное. + уменьшаем высоту центрирующей втулки не изменяя внутренний её диаметр, для правильной посадки втулки, при вкручивании на место. И обломанную часть, которая тонкая и осталась в муфточке стрелки мы Обязательно используем. Следовательно, при более-менее правильном соблюдении соосности скрепляемых частей оси, никаких заеданий не должно быть.