Решился я как-то систематизировать жизнеописание своего Скорпа. Три года уже вместе, да и пробег нефиговый.
Сразу оговорюсь, что фото странствий фордика буду позже выкладывать: сейчас скучаю в командировке, выпало пару часов свободных, между встречами и запусками оборудования,вот и пишу.
Итак, исходные данные:
Куплен 21 сентября 2010 года в Очакове, за 100км от дома. 92г.в., на родных дисках и какой-то древней фашистской резине, посеревшей, и в микротрещинах. На одометре - 246 000 км, не верю ни разу. Но крутится очень бодро, разгон отличный, АБС работает, кондиционер в принципе, холодит, только на КПП масляное запотевание(потел и потеет датчик скорости), а так везде сухо. Краска на удивление родная, только лаком повторно вскрывали, дыр нет, "жучки" на арках присутствуют. Торгуемся, и за 3700 я его забираю по гендоверенности.
Поехали. Забирали мы его с моим родным дядькой, приехавшим к нам погостить из Дюссельдорфа. Ну, то что он был в ах@уе от наших цен, так это нормально. В Очаков, за Скорпом, ехали на дядькиной Премьере 2004г.в. Машина вроде и 1.8, и клапанов 16, и всякие там фазовращатели, и сил аж 140, но непонятно где: то ли главная пара скоростная, то ли "экология" мотор душит, но на обгонах, при скорости после 110-120км/ч, я прыгал на третью передачу, и давил педаль в пол. Дядька хватался за сердце, и кричал, что на третьей его Ниссан не может ехать 130-140км/ч.
На обратной дороге, естественно, я постоянно отрывался, а дядька мигал мне дальним, шугая встречных.
Уже чуть позже, разобравшись, я понял что мне досталась машина с уже замененым мотором(N9C), от Сиерры. А сам "мозг" - безлямбдовый . Правда, и расход при активной езде ой-ой... Разок получилось 16л!
А теперь пойдем по затратам:
Три года, 130т.км.
Масло, фильтры, и резину не считаю. Один раз менял ремень навесного - аж 25 баксов(зато и ходит до сих пор), а также два комплекта свечей - 30 баксов за оба и комплект ВВ проводов за 25 баксов. Также менял два комплекта передних и два комплекта задних колодок, и передние тормозные диски - вроде бы 160 баксов за всю кучу. Тоже вроде как расходники, х.з., ну пусть будут в учете.
1) Проставки под пружины, т.к. машина была здорово просевшей - 10 баксов.
2) Нормальные лампочки вместо непойми чего в фары - 30 баксов за обе.
3) Вентилятор конденсатора - 40 баксов. Моего вообще не было, и кондей работал только на ходу, при нормальном обдуве. Вентилятор идеально подошел от Омеги-Б, видать они одинаковые. Фреон на дозаправку - 15 баксов за 1 кг(ушло грамм 300-400 но никто меньше не продавал). Хватило на два сезона, этим летом опять подзаправил(есть утечка на вальцовке конденсатора). Два раза отваливались в нем постоянные магниты. Первый раз клеил, во второй раз выкинул отпавший(приклееный как раз держится до сих пор), и его противоположный. Я все равно в городе совместно с ним включаю второй, резервный "карлсон".
4) Расширительный бачок с новой пробкой(стоял какой-то левый, вроде от ДЭУ) - 20 баксов.
5) При попытке выставить схождение, приговорили сайлентблоки(ромашки). 10 баксов за комплект усиленных, и еще 10 - за сайленты стабилизатора(кузовные).
6) 15 баксов за схождение.
Зиму откатал отлично, но при морозах ниже -15, на трассе ногам было холодно.
7) 20 баксов за электропомпу от Газели - помогло слабо, пришлось промывать радиатор печки - 5 баксов за ведро уксуса. Стало тепло и хорошо и без помпы.
8) Летом пришел кирдык усиленным сайлентам(всего за 25-30т.км.). Заказал и поставил полиуретановые от АУДИ. Отдал за них то ли 45, то ли 48 баксов. Попутно заменил правый наконечник - 15 баксов, и снова выставил схождение - еще 15 долларов.
Весь последующий год откатал без проблем, только бензин заливал, и масло с фильтрами менял.
К концу второго года эксплуатации стало "веселее":
9) Стал потихоньку уходить антифриз. В никуда. Подливал-подливал, подливал-подливал, потом на свече третьего цилиндра появился белесый налет. Стало понятно, куда уходил антифриз. Так чуток поездил(командировки постоянные), но в одно прекрасное утро, будучи во Львове, завелся со смачным гидроударом. И пока не прогрелся, дымил как подбитый истребитель. Заглушил и оставил под работой на пару часов. Заводиться - та же беда.
А ехать нужно позарез. Нахожусь во Львове. На следующий день ждут в Киеве, через день - в Харькове. А тут такая лажа... Партнер в легком трансе, а я размышляю: прогретая машина работает отлично, а расход антифриза мизерный.
принимаю волевое решение: ЕДЕМ ПО ГРАФИКУ! Но вливаю в мотор металлокерамический герметик "ХайГир", и машину не глушу вообще! В общем, бедолага не глушился почти три дня(долил от силы 1.5 литра антифриза), а вот перед самым выездом из Харькова уже в Одессу, погнало антифриз уже в выпуск, и полным ходом погнало - 50км - нет двух литров. Еще 50 - еще 2 литров нет. А ехать-то надо... короче, всандалил я в несчастную систему охлаждения еще две банки этого химиката, и все вернулось на круги своя . Едем, антифриз почти не уходит, но видать печку забило, т.к. в салоне все свежее и свежее становилось, а под самой Одессой мы уже по два свитера надели .
Итого, на три банки химиката, и почти 3 канистры антифриза - 90 баксов
10) Снял ГБЦ - капец полный! Трещины, коррозия... но цилиндры в приличном виде. Пошел искать ГБЦ: 400 баксов, 350, 600(!). И тут мне улыбнулась удача: на разборке у знакомцев стоит свежепригнанная Сиерра, очень приличная, и мужик торгуется за нее до слез. И причем не сходятся они всего в 100 баксов. Я отзываю мужика в сторону и предлагаю купить мотор. Т.е. он покупает машину целиком, а я у него забираю мотор. Но на мужика вдруг нападает жадность, и он говорит что за недостающие 100 баксов такой хороший мотор он не продаст. Смеюсь про себя, и спрашиваю за сколько же он отдаст такой шикарный мотор? Мужик говорит, что хочет 200! Я конечно соглашаюсь . Беру еще двоих помощников, едем к мужику домой, и под его чутким надзором( не дай Боже крыло поцарапать!), выдергиваем мотор. На мужика окончательно нападает жадность, и он сообщает, что 200 баксов- только за голый мотор, без навесного. Хрен с тобой, думаю, да и вообще надо тикать, пока его совсем не переклинило.
Короче, кругом-бегом, с "угощением" помощников и проездом мотор мне вышел в 250 баксов. Переставил я с него на свой ГБЦ, на нормальную прокладку(Райнц, ьреслойную металлическую), промыл заодно гидрики, и сменил сальники клапанов. Ну, и натяжитель цепи новый поставил. Собрал, завел - красота. Ну и выставил на продажу(на АУКРО) свой остатки мотора в разобранном виде, мол, под ремонт или замену ГБЦ. Цена задал в 300 баксов, с прицелом на торг. Так через два дня за 300 и забрали!
Получилось, что я на все только и пять баксов потратил(прокладка, сальники клапанов и гидронатяжитель - 55 баксов)! Времени конечно, кучу потратил, но зато с толком.
11)Одновременно с этой радостью заклинил давно воющий бензонасос - 35 баксов.
12) После этого, два раз за полгода, пропадало питание на топливном насосе: раз из-за подгоревшего контакта в фишке датчика удара, и второй раз - из-за КЗ в проводке. Искать поленился, и просто пробросил новое питание.
13)Чуть позже сменил люфтящий задний правый ступичный подшипник - 20 баксов
14) Этой весной посыпалась ходовая. Но справедливости ради, скажу что с трассами приключился коллапс после снегопадов, и все удивлялись и завидовали, что я погнул только один диск и посадил шишку на его же шину.
за весну перебрал почти всю: задние амморты - 80 баксов за пару, передние с пружинами, пыльниками и отбойниками - 150 баксов, левая рулевая тяга и почему-то правый пыльник - еще 20 баксов
И схождение - еще стандартные 15 баксов.
15) Заодно уже решил убрать вибрацию при разгоне, и сменить купленный за 20 баксов и снова гудящий турецкий подвесной, который прожил всего 11т.км. Купил с "донора" полуоси и кардан в сборе вроде за 120 баксов за всю кучу. Также сменил подушки задней балки, и опору редуктора - кажись 55 или 60 баксов. за все.
16) Месяц тому купил задние пружины от 123-го мерса, т.к мои уже просели, проставки и так стояли, да еще и посадочные места в лонжеронах повминало, и трещины появились - 35 баксов, трещины заварил, и еще 15 баксов за задние отбойники.
17) В прошлую субботу сменил оба передних рычага, правую рулевую тягу, выковырял из старых рычагов полиуретан - а он, зараза, начал отслаиваться от втулок( около 85-90 т.км.). В новые рычаги поставил сайленты от Ауди,но уже не полиуретан, а обычный Лемфердер. Купил сайленты стабилизатора(которые кузовные). Итого - почти 110 баксов , и традиционные 15 баксов - за схождение.
А, еще вспомнил, в первый же месяц после покупки машины, коротнул стартер, и старенький аккум после такого потрясения не ожил - 45 баксов за б/у стартер. Аккум поставил с купленного на тот момент Ниссана Ванетте, т.к. предхоз "догадался" поставить на 2.0ТД 60-й "бензиновый" аккумулятор. А два года тому пропала зарядка. Так как наутро нужно было срочно выезжать в Киев, то ухватил у тех же знакомых на разборке генератор за 40 баксов. Потом уже расковырял свой, перемазал подшипники, и поставил Карговскую реле-регулятор. Еще 22 бакса. Зато теперь у меня две "гены".
Прошлым летом сдох аккум с Ниссана - купил новый за 55 баксов. Причем странно так сдох, просто мистика:
Буквально за три месяца до того, попал в Киеве на мороз -26, и завелся отлично. А в тот день я как раз продал этот чертов Ниссан Ванетте. Вечером собрался ехать к друзьям, забрать жену с малышкой(еще думаю, вот мол будет удивление, что Ниссана во дворе не стало), заводить Скорпа - болт! Еле проворачивает, и приборка тухнет. Подключаю пускозарядку - вжинь! Завелся. Глушу, меряю напряжение на аккуме - около 10В. Опять завожусь с пускозарядкой, кладу ее в багажник вместе с удлинителем на 50 метров, и еду за своими(полчаса по трассе). Приезжаю - все хорошо, аккум подзарядился, и с ключа заводится. Едем оттуда домой, по пути заскакиваем в магазин - и снова здравствуйте! Благо дело, был уклончик, просто пихнул чуток, Скорп и покатился. Короче, покатил я через "МЕТРО", т.к. было уже часов 9 вечера, да и купил так какой был нормальный аккум. А старый видать, мне за Ниссан отомстил. Гонял его потом "заряд-разряд" 10% нагрузкой - так он разряд минут 30-40 держал, вообще "труп".
Еще поначалу было дело, предхоз сигнализацией "рубил" стартер, и релюшку поставил прямо возле аккума, считай что на улице. Вот после мокрого дождя со снегом, она и примерзла. Перенес ее под капот, там она и живет.
Вспомнил еще, что два года тому глюкнула сигнализация - поменял сам блочок(уговорил продавца на рынке) - 30 баксов
Повспоминаю, может что и упустил из виду, но блин, аж сам удивился сколько всего .
Если бы не сам все делал, а на СТО гонял, да и если бы с ГБЦ так не повезло - то было бы еще грустнее...
Так, вспомнил, что года с полтора тому, перед выездом обнаружил люфт в правой шаровой, и в срочном порядке сделал ее разборно - поджимной(инструмента и материалов, слава Богу, дома хватает). А поменял весь рычаг недавно, т.е. он как бы двойной ресурс прошел. И еще пару раз менял пыльники, то ли на шаровой, то ли на наконечнике. Еще плюс 5 долларов.
Поехали дальше: 02.12.2013г. поменял форсунки и свечи - 85 баксов за все.
Радость была короткой - 03.12.2013г. потекла помпа, - 45 баксов за HEPU.
Итого имеем на теперешний момент 1580 долларов расхода.