Перенесу сюда своё сегодняшнее сообщение с другого форума (лень перенабивать

), основная тематика которого не автомобильная, но есть с кем поделиться дорожными историями.
"Вчерась аккурат между Тосно и Мгой, на бетонке, после проезда сложных участков в Тосненском районе (ехал из Гатчины, дорога как после ядерной войны, федеральная трасса елы-палы), почувствовал что на лету останавливается двигатель. Такие вещи у меня не впервой, причина обычно была электрическая, а тут как-то странно - аккумулятор мощный заряженный, генератор работает. Завожусь - заводится и сразу глохнет. Ехал я на Форде 85 г.в., инжектор, подвесной электробензонасос включается самодельной клавишей. Подобный симптом у этой машины возможен только в случае поломки коммутатора зажигания, датчика Холла, или, как это уникально было у меня под Миллерово, поломки вала трамблёра в результате торможения двигателем. Делаю попытки завестись - заводится и глохнет, и с каждым разом всё больше пахнет бензином, что я отношу на сбои в зажигании. Пока тереблю разъём коммутатора, двигаю трамблёр в надежде поймать сбившийся момент, супруга догадалась заглянуть под машину сзади: "У тебя там белая хрень отвалилась и бензин хлещет".
Глаза у меня были как 5 копеек, что называется: где-то на выбоинах сорвало защиту бензонасоса, бензонасос выпал на асфальт и его энное время тащило за машиной на проводах и шлангах. В результате в толстом металлическом корпусе протерло дыру и бензин пошел наружу под давлением 6 атм., соответственно упало давление в рампе и двигатель остановился.
У меня с собой был поксипол (холодная сварка), изолента, попытался заклеить протертую дыру (есть положительный опыт ремонта бензобаков Поксиполом), однако 6 атм. оказалось слишком много.
Прицепил трос, и через пару минут остановившийся УАЗ-Патриот дотянул нас прямо до дома и отказался от денежного вознаграждения. УАЗистам респект!
В течение последующих 2 часов бензонасос был заменен на донорский (второй аналогичный форд стоит во дворе). Однако с подвесом и защитой придется теперь помудрить, всё пока прикручено на изоленту".
Было это прямо вчерась, 9 мая.
Двигатель снят и лежит в багажнике у донора. Потихоньку разбирается.
Снят поддон.
Дыры в блоке пробиты в районе 2-го цилиндра, но там шатун целый. Оторван шатун в 1-м цилиндре. Маслонасос сорван с креплений. Вот обломки шатуна в поддоне (слева видна пробитая в поддоне дыра)
.JPG
На дне было довольно чисто, без особого гудрона, основной грязью была залитая летом присадка "Ресурс". Блок напротив шатуна 2-го цилиндра:
2-го цилиндра и дыры в блоке.JPG
Шатун отломан посередине, 1-й цилиндр
1-й цилиндр.JPG
1-й цилиндр2.JPG
А это маслонасос
Дотянул вчера до дома на стучащем двигателе, посмотрел чего там:
IMG_0614.JPG
IMG_0617.JPG
Кому интересно, "сколько можно проехать после того, как двигатель застучал?" - я проехал 80 км за 2 дня после появления сильного звонкого стука.
Это шатун так пробивает? Типа отваливается от поршня и бьёт куда попало?
ОНС 2.0i 1985